Мастер –класс для воспитателей «Волшебный квадрат»


Гололобова Людмила Николаевна

 воспитатель

 ГККП «Ясли – сад №16 акимата города Костаная
отдела образования акимата города Костаная»

Скачать материал

Учебно-методический комплекс по развивающему курсу «Волшебный квадрат» разработан и составлен  для детей старшей группы в 2014-2015 г. Данный курс направлен на обучение детей конструированию на бумажной основе по технике оригами.

 

Учебно – методический комплект состоит из

*Программы развивающего курса «Волшебный квадрат»;

*Сборника технологических карт к программе развивающего курса «Волшебный квадрат»;

*Сборника дидактического материала к программе развивающего курса «Волшебный квадрат».

Программа развивающего курса «Волшебный квадрат» направлена на развитие познавательных и творческих способностей у дошкольников, что продиктовано сегодняшней действительностью.

В Программе «Волшебный квадрат» предложен примерный перспективный тематический план по обучению детей старшего дошкольного возраста технике оригами на год. В программе определены цели, задачи, ожидаемый результат развивающего курса, обозначена учебная нагрузка, с учетом возрастных особенностей детей данного возраста, в соответствии с требованиями ГОСО(2012).

Примерное тематическое планирование носит комплексный характер, так как предполагает тесную интеграцию образовательных областей «Познание», «Творчество», взаимосвязь  разных видов детской деятельности, а так же учитывает региональный компонент.

Программа предусматривает не только обучение детей технике «оригами», но и работу по созданию индивидуальных и коллективных сюжетно –  тематических композиций, коллажа с использованием поделок в технике оригами.

Программа предусматривает построение педагогического процесса с учетом принципов:

– от простого к сложному;

– системности;

– доступности;

– индивидуально – дифференцированного подхода;

– учета возрастных особенностей детей.

 

В Сборнике технологических карт к программе развивающего курса «Волшебный квадрат» предложено 36 технологических карт организованной учебной деятельности, темы которых соответствуют тематике перспективного планирования на год. Представленные технологические карты организованной учебной деятельности помогут начинающим педагогам в обучении старших дошкольников конструированию в технике оригами. Кроме того, их использование в практической деятельности предполагает творческий подход каждого педагога, что позволяет вносить свои коррективы, исходя из способностей и возможностей своих воспитанников. Широкие возможности для активизации познавательной деятельности дает использование соответствующих педагогических технологий, в частности, технологии, предполагающей построение учебного процесса на ситуативной, игровой основе. Это сюрпризные моменты, игровые ситуации, дидактические игры и упражнения, подвижные игры.

Каждая тема сопровождается художественным словом (загадка, рассказ, сказка, стихотворение). Складывание фигурки может сопровождаться познавательными рассказами различной направленности, в том числе, об истории возникновения оригами. При складывании фигурок животных и цветов, можно использовать информацию экологического характера. Тем самым мы воспитываем осторожное и бережное, дружелюбное отношение к живой природе, нетерпимость к жестокому обращению с ней. Использование музыкального фона во время изготовления поделки усиливает эмоциональное состояние детей, активизирует творческий процесс.

Выбор методов и приемов организованной учебной деятельности способствует формированию мотивации к учению, общеучебных умений и навыков. При отборе содержания методов и приемов, форм учебно – воспитательного процесса необходимо учитывать уровень подготовки и развития детей, их индивидуальные особенности и склонности.

Практическую ценность имеет Сборник дидактического материала к программе развивающего курса «Волшебный квадрат». Предлагаемый в нем материал носит познавательный и развивающий характер. В сборнике представлены образцы художественно оформленных фигурок оригами, которые сопровождаются схемами их поэтапного сложения. Материал расположен в соответствии с тематическим планированием.  Его можно использовать, исходя из возможностей и интересов детей.  С помощью пооперационных схем дети смогут выполнить конструирование предложенных фигурок в технике оригами на бумажной основе. Помимо этого, выполнение заданий влечет за собой развитие у дошкольников мелкой моторики, внимания, памяти, логического мышления, представлений о геометрии, конструктивных навыков, художественного вкуса.

Таким образом, предложенный учебно-методический комплект поможет как начинающим педагогам,  так и  родителям детей, освоить азы конструктивной деятельности из бумаги – «оригами», а также проявить свои творческие способности в оформлении  и применении результатов продуктивной деятельности в повседневной жизни.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *