Психолого-логопедическое развлечение «Путешествие по волшебной стране»


Слобода Наталья Валериевна,

учитель-логопед

ГУ “СШ № 1” г. Степногорска Акмолинской области

Цель: развивать познавательные процессы детей через взаимодействие логопедической и психологической служб.

Задачи:

  • Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику детей на основе речевого материала;
  • Развивать коммуникативные навыки;
  • Активизировать словарь по теме «Осень»;
  • Формировать грамматический строй речи;
  • Развивать навыки словообразования;
  • Учить снимать мышечное напряжение;
  • Воспитывать чувство дружелюбия, взаимопомощь, взаимовыручку.

Оборудование: крупы, разносы, бумажные кувшины с изображением фруктов и овощей, волшебная палочка, разрезные картинки с изображением овощей и фруктов, игра «Что, где спрятано?» (перекрещивающиеся картинки), музыкальный центр, аудиокассеты.

(Ведущий – психолог, хозяйка волшебной страны – «Осень» – логопед)

 

Ведущий:  – Ребята, я предлагаю вам отправиться в волшебное путешествие. Путешествовать нам поможет нежная музыка (звучит спокойная музыка). Вы можете закрыть глазки и представить, как будто вы путешествуете по очень красивой и волшебной стране, название которой Осень. В этой стране всё необычно: земля покрыта ярким ковром, сотканным из благоухающих трав и дивных цветов. Остановитесь и полюбуйтесь ими, а теперь понюхайте эти чудесные цветы. Улыбнитесь им и цветочки улыбнутся вам в ответ. Здесь солнышко греет ласково и нежно, от этого на душе становится очень хорошо. Улыбнитесь солнышку и скажите ему: «Я люблю тебя». Солнышко погладило вас по голове своими тёплыми лучами и ответило: «И я вас люблю, милые дети, поэтому стараюсь согреть каждого доброго человека». Мы медленно открываем глазки, потянемся руками вверх, в стороны. Молодцы!

Ведущий рассказывает детям о сказочном городе, где на площади есть старинные часы. Как только часы бьют один раз, все жители этого города здороваются следующим образом: потирают друг другу ладошки, если часы бьют 2 раза – трутся спинками, если часы бьют 3 раза – прикасаются коленками друг к другу. Ведущий даёт команду, и все дети начинают ходить по залу в свободном порядке, ведущий издаёт какой-нибудь звук, например, хлопает в ладоши один, два или три раза, дети начинают здороваться условными способами.

Осень: Ребята, а какое время года в волшебной стране? Назовите признаки осени.

Осень: Сейчас поиграем в игру «Заготовка на зиму». Детям раздаются кувшины с изображением фруктов и овощей, они должны назвать, какой сок налит в кувшине (яблочный сок, морковный сок, томатная паста, клубничный джем, апельсиновое варенье).

Осень: Следующая игра «Собери картинку» (разрезные картинки – фрукты, овощи)

Осень: Дидактическая игра «Что, где спрятано? (пунктирное изображение овощного и фруктового магазинов)

Динамическая пауза «Да- нет»

«Осень» задаёт вопрос, если вопрос требует положительного ответа – дети хлопают в ладоши, если ответ отрицательный – топают ногами. Если на вопрос нельзя ответить да или нет – дети приседают.

Вопросы:

  1. У чайника могут быть два носика?
  2. У рубашки три рукава?
  3. У морковки один корешок?
  4. У петуха две ноги?
  5. Сколько пальцев на руке?
  6. У курицы два хвоста?
  7. У кота Матроскина две коровы?
  8. Дождик может быть без грома?
  9. Какая фигура с тремя углами?
  10. Земля круглая?
  11. Можно левой рукой достать правое ухо?
  12. Сколько голов у трех котов?
  13. У пятиугольника шесть углов?
  14. Есть числа больше ста?
  15. Когда солнце встает?

Ведущий: На полях нашей страны созрел урожай злаковых.

Детям даётся разнос, на котором смешаны крупы (гречка, рис, пшено, перловка, горох, фасоль).  Ребята, перед тем как разобрать крупы, давайте приготовим наши пальчики.

Пальчиковая игра «Засолка капусты».

Мы капусту рубим, рубим

Мы капусту трём, трём

Мы капусту солим, солим

Мы капусту жмём, жмём.

Ведущий:  Молодцы, ребята! Крупу перебрали, а теперь пришло время кашу варить. А вы знаете, какую кашу можно сварить из этих круп?

Из гречки – гречневую кашу.

Из риса – рисовую кашу.

Из пшена – пшённую кашу.

Из перловки – перловую кашу.

Из гороха – гороховую кашу.

Ведущий:  Молодцы!

Осень: Ребята, вам понравилось играть в волшебной стране? Что вам понравилось больше всего? А есть то, что не понравилось вам?  Мне тоже понравилось то время, которое я провела с вами. Примите моё угощение (дети получают яблоки) и до свидания! До новых встреч!

Ведущий: А сейчас пришло время возвращаться домой. Статическая медитация, звучит спокойная, приятная музыка. Представьте, что вы на облаке, и оно вас везёт назад в детский сад. Ваше облако медленно поднимается в синее небо. Ветер овевает лицо. Здесь, высоко в небе, спокойно и тихо. Ваше облако медленно опускается вниз. Спуститесь с облака и поблагодарите его за то, что оно так хорошо вас покатало. Теперь понаблюдайте, как оно медленно тает в воздухе. На счёт «три» откройте глаза. Потянитесь, выпрямитесь и снова будьте бодрыми, свежими и внимательными.

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *