Внеклассное мероприятие на тему: «Семья – это семь раз Я»


Чикунова Наталья Александровна,

учитель начальных классов

КГУ ОСШ №1 г.Балхаша, Карагандинской  области

Цели:

  • способствовать формированию нравственной культуры обучающихся, уважительного отношения к родителям, взаимопонимания и терпимости в отношениях взрослых и детей;
  • формировать потребность в общении взрослых и детей.

Задачи:

  • выявить интеллектуальные и творческие способности детей и их родителей;
  • развить чувство солидарности и здорового соперничества;
  • способствовать развитию семейного творчества и сотрудничества семьи и школы;
  • привить обучающимся чувство любви и уважения к родителям, гордости за свою семью;
  • способствовать сплочению классного коллектива;
  • вызвать и укрепить интерес детей и взрослых к совместному проведению досуга;
  • создать систему массовых мероприятий с родителями, провести работу по организации совместной общественно-значимой деятельности и досуга родителей и учащихся.

Оборудование:

  • компьютер, видеопроектор, экран
  • фломастеры, доски для ответа;
  • листы ватмана, клей, цветная бумага («кирпичики»);
  • конверты с детскими фотографиями;
  • благодарности командам.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход мероприятия

Добрый день дорогие ребята, уважаемые взрослые! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о ценности семьи, о её традициях, обычаях. Семьи бывают разными. Это зависит от законов и традиций того или иного народа и от личных качеств членов семьи.

Ученица

Лучистое солнышко, нам улыбайся!
Сегодня праздник планеты Семья!
Добра Вам! Улыбок! Огромного счастья!
И самый теплые наши слова!

Ученица:

Пусть основой отношений будет дружба, уваженье!
С праздником весны и света, радости, друзья!
Улыбается планета под названием

Все вместе: Семья!!!

Какое красивое слово! Семья. Как греет душу это слово! Оно напоминает нам о ласковом голосе мамы,  о заботливой строгости отца,о нежности в блеске глаз наших бабушек, задумчивости и  терпении мужественных дедушек.

В семье ты желанный ребёнок. Здесь тебя нарекли именем.  В семье все    чем – то  похожи друг на друга: лицом, голосом, взглядом, нравом и характером. Могут быть общие увлечения и занятия.

Учитель: Что такое семья? Посмотрим, как отвечают на этот вопрос наши ребята. (Показ видеосюжета «Что такое семья?»)

Учитель: Сегодня на семейном празднике присутствуют семьи, состоящие из детей нашего класса и их родителей.

Поприветствуем первый  столик — маму Татьяну Владимировну и сына Александра ( их семья любит путешествовать, мама разводит цветы, папа увлекается машинами, по праздникам мама для семьи готовит любимые блюда семьи (хе, манты)
второй  столик — маму Галину Валерьевну и дочь Полину (эта семья очень любит ходить в походы, ездить в другие города, каждый год отдыхают в Алматы, посещают Алмаатинский зоопарк, Полина очень любит животных и любит за ними наблюдать, папа на все руки мастер, семья любит собираться в караоке и петь любимые песни)
третий  столик – маму Галину Александровну и сына Исмаила (эта семья очень гостеприимная, часто собираются за большим столом с огромным количеством родственников, чтут традиции русских и азербайджанских семей, почитают старших)

четвёртый столик-маму Олесю Рафаиловну и дочь Ангелину (эта семья любит путешествовать на машине, выезжать на природу, мама любит готовить пироги для всей семьи, папа прекрасный охотник,Ангелина очень любит своих бабушек и дорожит ими)

пятый столик-маму Марию Юрьевну и сына Ростислава (семья очень большая и дружная, всей семьёй выезжают на рыбалку, на природу, занимаются спортом, мама хороший психолог, умеет поддержать детей делом и словом, папа всегда поддерживает, сочуствует и принимает активное участие в жизни детей)

Учитель

Почитать родителей – значит: в детстве – их слушать. В молодости-с ними советоваться, в зрелом возрасте – о них заботиться. Если заповедь эта исполняется, то можно сказать, что нежное семя было посеяно не напрасно. Нежные  цветы дали добрые плоды. Бывает, что по одному человеку судят обо всей семье. Нужно дорожить доброй молвой о своей семье. Очень важно в жизни каждого человека знать историю своей семьи, свою родословную.

  1. Знакомство

Вы должны будете ассоциировать свою семью с живым или неживым предметом , изобразить его на бумаге и заселить его своими родственниками. Затем нам объяснить свой выбор и познакомить со своей семьёй.

Игра со зрителями

Ребята делятся на две команды, они должны из частей составить пословицу о семье и объяснить её. («Когда семья вместе, так и душа на месте», «Ребёнок учиться тому, что видит у себя на дому»)

  1. «Знаете ли вы друг друга»

Я задаю вопросы , вы пишите ответы на листочках, посмотрим, в какой семье родители и дети знают друг друга

( любимое время года (для детей), любимое блюдо(для мам), как ласково, вас называет мама (для детей),

3.. Герб семьи

Участники должны придумать и нарисовать герб своей семьи и рассказать, что они изобразили и почему

Игра со зрителями

1    Кто ставит на пятку заплатку?

Кто гладит и чинит бельё?

Чьи волосы снега белее?

А руки желты и сухи?

Кого я люблю и жалею?

О ком я читаю стихи? (бабушка)

  1. С кем же я ходил на пруд

Там у нас рыбалка,

Только рыбы не клюют,

Что, конечно, жалко!

Дня четыре или пять

Не приносим рыбы…

Скажет бабушка опять:

« И на том спасибо!» (дедушка)

  1. Много их на белом свете,

Всей душой их любят дети,

Только, у каждого, она одна,

Всех дороже Вам она

Кто она?

Отвечу я: это мамочка моя.

  1. Он всё может, всё умеет,

Всех храбрее и сильнее

Штанга для него, как вата

Ну, конечно, это- папа.

  1. Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его всё  равно любят.(ребёнок)
  2. Семейный круг»

Участники выходят и образуют круг, я кидаю мяч и задаю вопрос, вы честно должны на него ответить.

  1. Семья это-
  2. Мои родители – это…

3.Я хочу, чтобы мои папа и мама были…

4.Моя мамочка для меня самая….

  1. Свою семью я считаю самой…..
  2. Я хочу своим родителям пожелать…
  3. «От сердца к сердцу»

Мама и ребёнок встают  напротив друг друга, держа в руках сердечки, делаю шаг и мамы называют ласковые слова ребёнку, а дети пожелания мамам.

  1. «Устами младенца»

На экране дети объясняют смысл слова, которое непосредственно имеет отношение к семье, мамы должны его отгадать.(дружба, счастье, доброта)

  1. «Дом моей семьи»

На столах у вас нарисован дом из кирпичей, вы должны на каждом кирпичике вписать слово, которые будут означать покой и лад в семье, наклеить их и рассказать о доме своей семьи.

В заключение нашей встречи я хочу вам поведать китайскую притчу «Ладная семья».

«Жила-была семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете, но дело в том, что семья была особая, мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни Боже упаси, драк и раздоров.

Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты

добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго. Видно, не очень силен был в грамоте.

Затем передал листок владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ, и в конце листа: сто раз ЛЮБОВЬ, сто раз ПРОЩЕНИЕ, сто раз ТЕРПЕНИЕ. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:

– И все?

– Да, – ответил старик, – это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. – И, подумав, добавил: – И мира тоже».

Любите, берегите и понимайте друг друга! Мира в ваших семьях! До свидания, до новых встреч!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *