Урок в 6 классе «Действие с рациональными числами» (сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками)
Кривошей Людмила Леонидовна
учитель математики
КГУ «Ставропольская средняя школа» с.Ставрополка
Северо-Казахстанской области
район имени Габита Мусрепова
Цель: Закрепление умений и навыков сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками; развитие внимания, познавательной активности учащихся; воспитание интереса к предмету.
Девиз урока: «Счет и вычисление – основа порядка в голове» Песталоцци И.
«В класс вошел – не хмурь лица,
Будь веселым до конца.
Ты – не зритель и не гость,
Ты – программы нашей гвоздь.
Не ломайся, не кривляйся
Всем законам подчиняйся! »
Ход урока
- Организационный момент. Психологический настрой к уроку. Разложить на парты тетради для проведения математического диктанта. Записать на доске задания для устного счета.
- II. Актуализация опорных знаний.
- что называется модулем числа?
- какие числа называются противоположными?
- где на координатной прямой располагаются положительные числа, а где – отрицательные?
- как сложить два отрицательных числа?
- как сложить два числа с разными знаками?
III. Устный счет.
а) расположить числа в порядке возрастания:
9; – 40; 15; – 1; 0; – 7.
б) решить уравнение:
|х|=1,5 |х|=0 |х|=- 7
в) найти значение выражения
(-3,9+3,9)+(-9,1) (4,8+(-15)+(-4,8))
- IV. Математический диктант
- закончить предложения: модуль отрицательного числа равен … (модуль положительного числа равен …)
- противоположные числа имеют … (модуль числа ноль равен …)
- сумма двух отрицательных чисел есть число … (сумма трех отрицательных чисел есть число…)
- чему равна сумма чисел -7 и -4 (-8 и -5)
- вычислить: -2/13 + (-7/13) (-8/11 и – 5/11)
- чему равен модуль суммы чисел -17 и -42 (-34 и -23)
- чему равна сумма модулей чисел -16 и -47 (-38 и -25)
- закончить предложение «Сумма двух противоположных чисел равна …(сумма двух чисел с разными знаками имеет знак того слагаемого у которого…)»
- найдите сумму чисел -1,6 и 4,7 (-3,8 и 2,5)
- V. Работа по учебнику стр.112 № 478 (устно). № 479 (устно), № 480 (у доски с комментарием), № 482 (устно)
- VI. Домашнее задание № 481, № 486, повторить правила
VII. Итог урока. Выставление оценок в дневники
VIII. Резервные задания
№ 487
-х=18,24+(-35,8)
– х = – (35,8-18,24)
– х = – 17,56
Х= 17,56
-х = 4 1/8-1,25
-х=4 1/8 – ¼
-х = 2 7/8
Х = -2 7/8
-у = 42,74 – 56,3
-у = – (56,3-42,74)
-у = – 13,56
У = 13,56
-у = 2/3 -3/7
-у = 14/11- 9/21
-у = 5/21
У = -5/21