Урок в 6 классе «Действие с рациональными числами» (сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками)


Кривошей Людмила Леонидовна

учитель математики

КГУ «Ставропольская средняя школа» с.Ставрополка

Северо-Казахстанской области

район имени Габита Мусрепова

Цель: Закрепление умений и навыков сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками; развитие внимания, познавательной активности учащихся; воспитание интереса к предмету.

Девиз урока: «Счет и вычисление – основа порядка в голове» Песталоцци И.

«В класс вошел – не хмурь лица,

Будь веселым до конца.

Ты – не зритель и не гость,

Ты – программы нашей гвоздь.

Не ломайся, не кривляйся

Всем законам подчиняйся! »

Ход урока

  1. Организационный момент. Психологический настрой к уроку. Разложить на парты тетради для проведения математического диктанта. Записать на доске задания для устного счета.

 

  1. II. Актуализация опорных знаний.
  2. что называется модулем числа?
  3. какие числа называются противоположными?
  4. где на координатной прямой располагаются положительные числа, а где – отрицательные?
  5. как сложить два отрицательных числа?
  6. как сложить два числа с разными знаками?

III. Устный счет.

а) расположить числа в порядке возрастания:

9; – 40; 15; – 1; 0; – 7.

б) решить уравнение:

|х|=1,5    |х|=0     |х|=- 7

в) найти значение выражения

(-3,9+3,9)+(-9,1)          (4,8+(-15)+(-4,8))

  1. IV. Математический диктант
  2. закончить предложения: модуль отрицательного числа равен … (модуль положительного числа равен …)
  3. противоположные числа имеют … (модуль числа ноль равен …)
  4. сумма двух отрицательных чисел есть число … (сумма трех отрицательных чисел есть число…)
  5. чему равна сумма чисел -7 и -4 (-8 и -5)
  6. вычислить: -2/13 + (-7/13) (-8/11 и – 5/11)
  7. чему равен модуль суммы чисел -17 и -42 (-34 и -23)
  8. чему равна сумма модулей чисел -16 и -47 (-38 и -25)
  9. закончить предложение «Сумма двух противоположных чисел равна …(сумма двух чисел с разными знаками имеет знак того слагаемого у которого…)»
  10. найдите сумму чисел -1,6 и 4,7 (-3,8 и 2,5)
  11. V. Работа по учебнику стр.112 № 478 (устно). № 479 (устно), № 480 (у доски с комментарием), № 482 (устно)
  12. VI. Домашнее задание № 481, № 486, повторить правила

VII. Итог урока. Выставление оценок в дневники

VIII. Резервные задания

№ 487

-х=18,24+(-35,8)

– х = – (35,8-18,24)

– х = – 17,56

Х= 17,56

 

 

-х = 4  1/8-1,25

-х=4  1/8 – ¼

-х = 2  7/8

Х = -2  7/8

 

 

-у = 42,74 – 56,3

-у = – (56,3-42,74)

-у = – 13,56

У = 13,56

 

 

-у = 2/3 -3/7

-у = 14/11- 9/21

-у = 5/21

У = -5/21

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *