Особенности публицистического стиля речи. Н.А.Назарбаев «Слово о независимости»


Минжасарова Айгуль Куанышевна,
учитель русского языка и литературы гимназии №2 Г.Хромтау Актюбинской области

 Скачать материалы

ПРЕДМЕТ Русский язык КЛАСС  10класс б
ТЕМА Особенности публицистического стиля речи. Н.А.Назарбаев «Слово о независимости»
ЦЕЛЬ обобщить  и углубить знания  по теме «Публицистический  стиль речи»;  познакомить учащихся с произведением Н.А.Назарбаева «Слово о независимости», повторить сведения об изученных ранее стилях речи; повторить основные признаки  публицистического стиля ;узнавать высказывания публицистического стиля, совершенствовать   навыки  анализа текста публицистического стиля.

 

РЕЗУЛЬТАТ ОБУЧЕНИЯ Учащиеся смогут:

-актуализировать  знания;

-оценивать  уровень имеющихся знаний, знание и понимание других, выявлять свои сильные и слабые стороны;

-реализовывать в процессе познавательной деятельности коммуникативные умения;

-развивать  навыки самостоятельной работы с текстом;

-обсудить с одноклассниками свою работу , расширить свои знания, свое понимание;

-управлять процессом собственного понимания;

-рефлексировать по поводу своего понимания информации.

  Тип урока: совершенствование знаний и способов деятельности.

Формы: групповая, индивидуальная.
Методы: таксономия Блума, словесный, наглядный, практический.

Приемы: устная беседа, выполнение  заданий

Оборудование, наглядные пособия: презентация, раздаточный материал.

 

План урока.

1.Настрой. Деление на группы.  2 мин

II. Актуализация знаний .  3 мин

1)«Мозговой штурм»

2) Понимание. «Лишний?» 2 мин

III. Определение темы урока. Целеполагание-Притча. 5 мин

3)Применение. Афоризмы для размышления. 2 мин

IV.Презентация «Слово о независимости» 5 мин

V. ГР Работа с текстом

4) Анализ текста. Стратегия «Карусель»  5 мин +1 мин+1 мин+1мин

VI.Три основные мысли. 4 мин

5) Синтез.  Отзыв на «Слово..»    Ответное обращение президенту 5 мин

6) Оценка. Рефлексия.  5 мин
VII. Подведение итогов   5 мин

VIII. Домашнее задание

 

 

ЭТАПЫ ДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ ДЕЙСТВИЯ

 УЧАЩЕГОСЯ

ОЦЕНИВАНИЕ РЕСУРСЫ
1.Настрой. Деление на группы

 

1.       Какие группы вы организовали: научный, публицистический, оф-деловой, художественный стили.

 

 

1.       Ребята вытягивают листки со словами: реферат, доклад, диссертация, аннотация.   Заметка, интервью, эссе, призыв, газетная статья, послание, обращение, объявление, заявление, конституция, извещение, закон, Роман, элегия, поэма, басня, баллада.  

I.Оценивается каждый уровень

Имя З П ПР А С
           
 

 

Карточки с названием жанров разных стилей

 II. Актуализация знаний . 1)«Мозговой штурм

 

II. -Что вы знаете о стилях речи? II.Ребята сообщают имеющиеся у них сведения о стилях.

 

   

 

 

 

Работа с учебником,

2)Понимание.

 

Какой стиль мы не назвали, почему?

 

 

Разговорный. Он не относится к книжным, это ненормированный стиль речи.
Имя З П ПР А С
           
 
 

II I. Определение темы урока. Притча

 

3)ПрименениеАфоризмы для размышления

 

 

 

 

 

 

 

 

Когда спартанцы стали испытывать трудности в борьбе с врагами, они обратились за помощью к знаменитому Дельфийскому оракулу. Они просили, чтобы оракул прислал им сильного, храброго и опытного полководца. К их  величайшему удивлению, оракул прислал им школьного учителя Тиртея, совсем не знающего военного дела, да вдобавок еще и хромого.

Оказалось, что Тиртей владел одной из самых важных способностей, нужных для победы на войне,- силой зажигательного слова. Он шел впереди войска, пел воинам воодушевляющие песни, и спартанцы воспрянули духом и победили врагов

Учитель предлагает афоризмы для дальнейших размышлений учащихся.

«Мысль — есть главная способность человека; выражать ее — одна из главных его потребностей; распространять ее — самая дорогая его свобода.! Пьер Буаст «Без процветания страны разве возможно процветание личности? Поэтому в первую очередь нужно думать о благополучии страны. …Когда на тебя возложено столько надежд, как можно пребывать в покое?!»(Н.А.Назарбаев)

 

– Учащиеся определяют, что на уроке речь пойдет о публицистическом стиле.

И как пример публицистического обращения, мы обратимся к произведению Н.А.Назарбаева «Слово о независимости» Исходя из темы урока, определите, пожалуйста, цель нашего урока.

  Заполнение таблицы ЗХУ(З)
Имя З П ПР А С
           
Заполнение графы : «Хочу узнать»
 

IV. .Презентация, просмотр видеосюжета. .

 

 

 

Обратимся к  таблице  «Особенности публицистического стиля»

 

-Видеосюжет поможет вам определить основные ключевые моменты  произведения Н.Назарбаева.

 

 

 

 

 

Общие стилевые черты: Актуальность, своевременность,Оперативность
Образность,экспрессивность
Эмоциональность,Оценочность
Четкость
Логичность
Простота
Доступность
Конретность
Лаконичность
Четко выраженное авторское отношение к проблеме( слайд)

-Общий шанырак, дружба народов, всеобщий труд, подрастающее поколение.

Имя З П ПР А С
           
 
 

V. ГР Работа с текстом . «Слово о независимости». 4) Анализ..(

 

Проанализируйте текст, найдите признаки публицистического стиля. О чем говорится в тексте?? Убедительно докажите свою правоту

Стратегия «Карусель». Группы обмениваются работами, изучив написанное, добавляют свое.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Имя З П ПР А С
         

 

 

 

 

 

 

 

Имя З П ПР А С
           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

VI. Выделите три основные мысли.

5. Синтез. .

6. Оценка. Рефлексия

 

 

 

 

VII.Подведение итогов

VII.Домашнее задание

 

 

5. Отзыв на «Слово..»    Ответное обращение президенту

 

6.Оцените  уровень  своего усвоения данной темы.  «Продолжи мысль..»

Я усвоила, что…

Я хорошо понял, что…    Я знаю, чтобы…    Мне кажется: «….»     Я думаю о….        По-моему,….

 

Д\З Написать статью в газету  о единстве народов Казахстана.

 

Каждая группа презентует три основные мысли «Слова..», на их взгляд.

Фундаментальные основы философии Независимости – всеобщий труд, мудрость, толерантность и единство народа, уникальность истории, культуры и государственного языка при полном уважении языков всех этносов Казахстана.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *