Особенности публицистического стиля речи. Н.А.Назарбаев «Слово о независимости»
Минжасарова Айгуль Куанышевна,
учитель русского языка и литературы гимназии №2 Г.Хромтау Актюбинской области
Скачать материалы
ПРЕДМЕТ | Русский язык | КЛАСС | 10класс б |
ТЕМА | Особенности публицистического стиля речи. Н.А.Назарбаев «Слово о независимости» | ||
ЦЕЛЬ | обобщить и углубить знания по теме «Публицистический стиль речи»; познакомить учащихся с произведением Н.А.Назарбаева «Слово о независимости», повторить сведения об изученных ранее стилях речи; повторить основные признаки публицистического стиля ;узнавать высказывания публицистического стиля, совершенствовать навыки анализа текста публицистического стиля.
|
||
РЕЗУЛЬТАТ ОБУЧЕНИЯ | Учащиеся смогут:
-актуализировать знания; -оценивать уровень имеющихся знаний, знание и понимание других, выявлять свои сильные и слабые стороны; -реализовывать в процессе познавательной деятельности коммуникативные умения; -развивать навыки самостоятельной работы с текстом; -обсудить с одноклассниками свою работу , расширить свои знания, свое понимание; -управлять процессом собственного понимания; -рефлексировать по поводу своего понимания информации. |
||
Тип урока: совершенствование знаний и способов деятельности.
Формы: групповая, индивидуальная. Приемы: устная беседа, выполнение заданий Оборудование, наглядные пособия: презентация, раздаточный материал.
|
|||
План урока.
1.Настрой. Деление на группы. 2 мин II. Актуализация знаний . 3 мин 1)«Мозговой штурм» 2) Понимание. «Лишний?» 2 мин III. Определение темы урока. Целеполагание-Притча. 5 мин 3)Применение. Афоризмы для размышления. 2 мин IV.Презентация «Слово о независимости» 5 мин V. ГР Работа с текстом 4) Анализ текста. Стратегия «Карусель» 5 мин +1 мин+1 мин+1мин VI.Три основные мысли. 4 мин 5) Синтез. Отзыв на «Слово..» Ответное обращение президенту 5 мин 6) Оценка. Рефлексия. 5 мин VIII. Домашнее задание
|
ЭТАПЫ | ДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ | ДЕЙСТВИЯ
УЧАЩЕГОСЯ |
ОЦЕНИВА–НИЕ | РЕСУРСЫ | ||||||||||||||||||||||||
1.Настрой. Деление на группы
|
1. Какие группы вы организовали: научный, публицистический, оф-деловой, художественный стили.
|
1. Ребята вытягивают листки со словами: реферат, доклад, диссертация, аннотация. Заметка, интервью, эссе, призыв, газетная статья, послание, обращение, объявление, заявление, конституция, извещение, закон, Роман, элегия, поэма, басня, баллада. |
I.Оценивается каждый уровень
|
Карточки с названием жанров разных стилей |
||||||||||||||||||||||||
II. Актуализация знаний . 1)«Мозговой штурм
|
II. -Что вы знаете о стилях речи? | II.Ребята сообщают имеющиеся у них сведения о стилях.
|
Работа с учебником, |
|||||||||||||||||||||||||
2)Понимание.
|
Какой стиль мы не назвали, почему?
|
Разговорный. Он не относится к книжным, это ненормированный стиль речи. |
|
|||||||||||||||||||||||||
II I. Определение темы урока. Притча
3)ПрименениеАфоризмы для размышления
|
Когда спартанцы стали испытывать трудности в борьбе с врагами, они обратились за помощью к знаменитому Дельфийскому оракулу. Они просили, чтобы оракул прислал им сильного, храброго и опытного полководца. К их величайшему удивлению, оракул прислал им школьного учителя Тиртея, совсем не знающего военного дела, да вдобавок еще и хромого.
Оказалось, что Тиртей владел одной из самых важных способностей, нужных для победы на войне,- силой зажигательного слова. Он шел впереди войска, пел воинам воодушевляющие песни, и спартанцы воспрянули духом и победили врагов Учитель предлагает афоризмы для дальнейших размышлений учащихся. «Мысль — есть главная способность человека; выражать ее — одна из главных его потребностей; распространять ее — самая дорогая его свобода.! Пьер Буаст «Без процветания страны разве возможно процветание личности? Поэтому в первую очередь нужно думать о благополучии страны. …Когда на тебя возложено столько надежд, как можно пребывать в покое?!»(Н.А.Назарбаев)
|
– Учащиеся определяют, что на уроке речь пойдет о публицистическом стиле.
И как пример публицистического обращения, мы обратимся к произведению Н.А.Назарбаева «Слово о независимости» Исходя из темы урока, определите, пожалуйста, цель нашего урока. |
Заполнение таблицы ЗХУ(З) | |||||||||||||||||||||||||
|
Заполнение графы : «Хочу узнать» | |||||||||||||||||||||||||||
IV. .Презентация, просмотр видеосюжета. .
|
Обратимся к таблице «Особенности публицистического стиля»
-Видеосюжет поможет вам определить основные ключевые моменты произведения Н.Назарбаева.
|
Общие стилевые черты: Актуальность, своевременность,Оперативность Образность,экспрессивность Эмоциональность,Оценочность Четкость Логичность Простота Доступность Конретность Лаконичность Четко выраженное авторское отношение к проблеме( слайд) -Общий шанырак, дружба народов, всеобщий труд, подрастающее поколение. |
|
|||||||||||||||||||||||||
V. ГР Работа с текстом . «Слово о независимости». 4) Анализ..( |
Проанализируйте текст, найдите признаки публицистического стиля. О чем говорится в тексте?? Убедительно докажите свою правоту |
Стратегия «Карусель». Группы обмениваются работами, изучив написанное, добавляют свое. |
|
|
||||||||||||||||||||||||
VI. Выделите три основные мысли. 5. Синтез. . 6. Оценка. Рефлексия
VII.Подведение итогов VII.Домашнее задание |
5. Отзыв на «Слово..» Ответное обращение президенту
6.Оцените уровень своего усвоения данной темы. «Продолжи мысль..» Я усвоила, что… Я хорошо понял, что… Я знаю, чтобы… Мне кажется: «….» Я думаю о…. По-моему,….
Д\З Написать статью в газету о единстве народов Казахстана. |
Каждая группа презентует три основные мысли «Слова..», на их взгляд. Фундаментальные основы философии Независимости – всеобщий труд, мудрость, толерантность и единство народа, уникальность истории, культуры и государственного языка при полном уважении языков всех этносов Казахстана. |
|