Из опыта работы «Внедрение педагогических инноваций – главное условие повышения качества математической грамотности учащихся в процессе обучения»


Юшкевич Елена Павловна,
учитель начальных классов, математики, директор гимназии №2 Г.Хромтау Актюбинской области

Образование сегодня признано одним из стратегических приоритетов государства, о чем свидетельствует содержание Послания Президента Н.А. Назарбаева народу Казахстана  Качественное образование  – основа благополучия гражданина и общества в целом. Вопрос о качестве образования будет актуальным во все времена. Во-первых, качество образования – это внедрение педагогических инноваций. Инновация – это содержание и организация нового.

Во-вторых, становление новой парадигмы воспитательно-образовательного процесса.

В- третьих, значительным фактором повышения качества образования является творческий потенциал педагогического  коллектива.

В школе, как и в обществе, сегодня происходят перемены. Посторонние видят лишь внешнее: появились лицеи, гимназии, колледжи. А педагоги переживают изменения: идет пересмотр целей деятельности школы, реконструируется содержание образования, осваиваются новые педагогические технологии.

Школа обретает новое зрение, иной взгляд на ребенка; школа меняет вечную свою фразу «ты должен» на другую «ты имеешь право» и пытается увидеть в школьнике сначала ребенка, человека, личность, а потом ученика.

Цель образования сегодня – это развитие ребенка.

Психологическая наука убедительно доказала, что развитие личности происходит в ее собственной деятельности. Отсюда главным условием для достижения цели развития ребенка в процессе обучения является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей, уровня подготовки, «зоны ближайшего развития».

На основе изучения и апробирования ряда перспективных педагогических технологий научно-методическим центром гимназии разработана целостная система обучения и воспитания, работающая на высокий конечный результат.

Значительных успехов развития учащихся в познавательной сфере можно добиться,  применяя в работе принципы развивающего обучения: системность и целостность содержания, обучение на высоком  уровне трудности,  ведущая роль теоретических знаний, изучение материала быстрым темпом, проблематизация  содержания, осознание учеником процесса учения, вариативность и индивидуальный подход. Все эти принципы реализуются в технологии учебных циклов (ТУЦ), авторами которой являются Левитас Г.Г., Арутюнян Е.Б., Волович М.Б., Глазков Ю.А. Эта технология отличается простотой и доступностью для использования учителями..

Единицей учебного времени в школе обычно считается урок. Однако в течение урока не всегда удается преподать в достаточно полном объеме какой-либо законченный вопрос. Урок – это либо начало, либо продолжение, либо окончание отрезка времени, за который происходит процесс изучения некоторой порции знаний. А весь период такого изучения, состоящий иногда из одного, но чаще из нескольких уроков, – это можно назвать учебным циклом. Учебный цикл – это фрагмент  процесса обучения, в течение которого учащиеся усваивают некоторую отдельную порцию учебного материала. Построение учебного цикла зависит от многих причин: от целей изучения материала, от его содержания, от выбранных методов, форм и средств обучения, от личностных свойств учителя и учеников. Строение учебного цикла предполагает  следующую схему:

  1. Проверка знаний предыдущего материала и готовности к усвоению нового.
  2. Сообщение нового.
  3. Репродуктивное (первоначальное) закрепление.
  4. Тренировочное закрепление.
  5. Опрос по теории.
  6. Итоговое закрепление.

Если все эти этапы удается уложить в один урок, то в этом случае получаем одноурочный цикл.

Двухурочный цикл состоит из урока изложения нового материала (урок И) и урока самостоятельной работы (урок С).

 

Схема урока И.

 

Содержание этапа Время Деятельность учителя Деятельность учащихся
1 Диктант 15 мин. Включает интерактивное оборудование, наблюдает за работой учащихся, по окончании собирает первые экземпляры. Демонстрирует правильные ответы. Надписывают листы, записывают ответы. По окончании сдают первые экземпляры. Обсуждают результаты.
2 Объяснение нового 15 мин. Ведет рассказ-беседу.

Представляет конспект.

Слушают, записывают конспект, участвуют в беседе.
3 Репродуктивное закрепление 15 мин. Дает задания для пошагового выполнения. Контролирует правильность работы. Выполняют задания, контролируя каждый шаг.

 

Схема урока С.

 

Содержание этапа Время Деятельность учителя Деятельность учащихся
1 Опрос по теории 15 мин. Слушает ответы заранее предупрежденных учащихся по теории, наблюдает за работой остальных учащихся. Все учащиеся

воспроизводят по памяти конспект нового материала. Заранее предупрежденные ученики воспроизводят у доски устно весь материал..

2 Тренировочное закрепление 15 мин. Руководит работой учащихся по решению задач, консультирует Под руководством учителя решают задачи, аналогичные первым заданиям самостоятельной работы
3 Самостоятельная работа 15 мин. Наблюдает за работой учащихся Работают самостоятельно

 

Диктант желательно проводить с использованием интерактивного оборудования, чтобы учитель мог наблюдать за работой учащихся во время диктанта. Проверку можно осуществить с помощью правильных ответов  на экране интерактивной доски.  Можно организовать взаимопроверку. Сделав вывод об уровне готовности учащихся к изучению нового материала, приступаем к следующему этапу: объяснению,  на которое отводится не более 15 минут. Структурирование – обязательное требование к изложению, т.е. объяснение темы сопровождается составлением на доске плана, схемы, конспекта. Конспект,  схема могут быть заготовлены заранее на доске, можно показать после объяснения или можно составлять по ходу изложения. Учащиеся переносят конспект в тетрадь. Первоначальное закрепление должно быть выполнено с большой четкостью, этот этап обеспечивает 40% успеха всего обучения. При первоначальном закреплении перед глазами учащихся должен находиться алгоритм решения задачи или образец.

Урок С состоит из трех этапов. Этап проверки теоретического материала занимает около 10 минут, учащиеся письменно воспроизводят по памяти конспект, теоретический материал. После этого – тренировочное закрепление, т.е. решение примеров, аналогичных заданиям самостоятельной работы под руководством учителя. После этой работы проводится самостоятельная  работа – обязательное завершение учебного цикла. Задания в самостоятельной работе необходимо располагать по возрастанию уровня сложности, указать критерии оценивания. Двухурочный цикл пригоден, если не требуется длительного закрепления материала, в других случаях  в учебный цикл надо вводить дополнительные уроки. Это уроки решения задач (урок Р), от которых требуется, чтобы предложенные задачи решались всеми учащимися, а не списывались с доски и чтобы каждый ученик получил оценку за работу.

Схема урока Р.

 

Содержание этапа Время Деятельность учителя Деятельность учащихся
1 Организация работы 5 мин. Просит учащихся распределиться по парам для решения задач. Распределяются по парам.
2 Решение задач 30-35 мин. Наблюдает за работой пар, консультирует, проверяет и оценивает результаты у первых пар. Работа в парах, обращаются к учителю за помощью и за оценкой.
3 Оценка работы 5 мин. Организует проверку и оценку работ всех учащихся. Ученики, проверенные учителем, проверяют и оценивают работу остальных пар.

 

Ученики работают в парах, причем пару выбирают сами. Особое внимание учитель обращает на слабых и самых сильных учеников.

Сильные учащиеся обычно справляются с работой раньше и после оценивания работы помогают учителю проверять работы других учеников, работают с парами слабых учеников. Важнейшая работа учителя – оценит работу каждого ученика. Оценка ставится каждому ученику в зависимости от количества решенных задач. Оценки соседей не могут различаться более чем один балл, это стимулирует работу в паре. Успех урока Р зависит от правильного объема заданий, учитель должен знать относительную скорость работы класса.

При введении в учебный  цикл уроков Р могут получиться 3-урочные циклы: И – Р – С, 4-урочные циклы: И-Р-Р-С, 6- ти урочные циклы: И-Р-Р-Р-Р-С, и.т.д. В цикл могут быть введены также уроки обобщения (О) – уроки самостоятельного изучения теоретического материала или опроса большого объема теоретического материала.

 

Схема урока О.

 

Содержание этапа Время Деятельность учителя Деятельность учащихся
1 Организация работы 5 мин. Просит учащихся разделиться на пары. Сообщает учащимся о предстоящей работе, записывает на доске вопросы и задачи. Рассаживаются по парам. Знакомятся с вопросами и задачами.
2 Изучение материала Различно для разных учеников Обходит класс, следит за работой, помогает при необходимости Изучает материал по учебнику, отвечают друг другу на вопросы, решают задачу в парах, по окончании отвечают учителю, приступают к домашним заданиям.
3 Ответы учащихся 15 мин. Опрашивает первые 2 пары. Руководит дальнейшим опросом. Опрошенные опрашивают других по указанию учителя.

 

Если в учебный цикл введен урок О, то видоизменяется урок С: на нем не будет этапа «Опрос теории» и останется 2 этапа: тренировочная работа и самостоятельная работа.

Вне цикла можно планировать уроки П (уроки практикума ). Это уроки, посвященные специальным рубрикам учебника, повторению. Контрольные работы также планируются вне цикла. Лучше если контрольная работа проводится в несколько вариантов; рекомендуется не исправлять ошибки в работе, а только указывать на полях, решена ли задача. При работе над ошибками ученик сам должен найти ошибки. Работу над ошибками лучше проводить в группе, где в каждой группе есть учащиеся, решившие работу верно; они помогут остальным найти ошибки и решить работу набело. Для организации такой работы необходимо после каждой контрольной работы планировать уроки ликвидации пробелов в знаниях.

Начав апробацию разных видов учебных циклов, мы в первую очередь отказались от одноурочных циклов, так как режим работы нашей школы предусматривает спаренные уроки по 45 минут каждый. Столкнулись сразу с такой проблемой, как подготовка листочков для самостоятельной работы в конце каждого учебного цикла, составление и размножение текстов самостоятельной работы, в организации  парной работы на уроках Р так, чтобы можно было оценить работу всех учащихся. Если организационный вопрос с подготовкой листочков для самостоятельной работы решили, создав «банк листочков»  в кабинете и заранее раскладывая их перед уроком С, то проблемы с подготовкой и размножением текста самостоятельной работы, с оценкой работ всех учащихся на уроке Р решить в полной мере не удается. Обсуждая эти и другие проблемы на заседаниях кафедры, мы пришли к мнению, что очень важно правильно определять объем заданий для парной работы  с учетом скорости работы данного класса, сложности темы, иногда заранее готовить консультантов для оказания помощи в работе слабым парам. При проведении уроков Р-С решили этап опроса теории перенести в начало урока Р, чтобы после решения в парах сразу перейти к тренировке под руководством учителя. В двухурочных циклах было решено опрос по теории заменить фронтальным опросом. Начав апробацию уроков контроля на основе рекомендаций авторов технологии, пришли к мнению ввести уроки ликвидации пробелов знаний за счет уроков итогового повторения.

Каждый член МПИК ведет журнал исследовательской работы, в которой отмечает положительные моменты использования ТУЦ, ведет учет и анализ качества знаний учащихся по итогам изучения циклов, составляет гистограммы на каждого ученика для прослеживания степени обученности.

Я работаю по технологии учебных циклов в 5-6 кл. использую в основном уроки И, Р, С. Для разнообразия форм работы на уроке, с учетом методики П. Гринкина, включаю в урок И следующие этапы: «Дойти до цели» (целеполагание, определение темы), «Тренажер» (устный счет), «Делай как я» (первоначальное закрепление) и.т.д. Опорную схему чаще всего готовлю заранее и показываю после изложения материала, иногда схему составляю по ходу объяснения темы. Учащиеся переносят опорную схему в свои справочники и на следующем уроке по схеме восстанавливают теоретический материал. В ходе первоначального закрепления материала предъявляю алгоритм решения новых задач, форму их оформления. Урок Р следует сразу после 5-минутного перерыва (вторая часть пары), на котором организую работу в прах. Пары созданы по желанию учащихся, в течение года по их желанию или по своему усмотрению вношу изменение в состав пар. На доске указываю задания для парной работы или раздаю заготовленные карточки.  Учащиеся работают, сверяясь с друг другом, указывая  на ошибки, объясняя друг другу, в случае необходимости обращаясь к учителю. Я в основном консультирую слабых учеников. Объем заданий стараюсь дать такой, чтобы за пять минут до конца урока уже проверить часть работ, затем эти ученики проверяют остальные работы и сообщают мне оценки. Оценки ниже «5» ставлю в журнал по желанию ученика, поскольку это еще обучающиеся уроки. Следующая пара –  это в основном уроки Р-С, но в начале урока Р, после оргмомента провожу проверку знания теории. Для этого сначала заслушиваем ответы нескольких хорошо подготовленных учеников устно, затем все ученики тот же материал отвечают письменно на листочках. Таким образом, после каждого  учебного цикла учитель отслеживает уровень теоретических знаний каждого ученика. В начале урока С провожу тренировочное закрепление с учетом ошибок учащихся в ходе парной работы.  В 6 классе каждый ученик имеет рабочие тетради №1 и №2, сборники тестовых заданий. При проведении самостоятельной работы я указываю задания из этих сборников и тем самым решаю  проблему с подготовкой раздаточного материала. Итог урока провожу в виде опроса-итога по вопросам: Что было неясно в самостоятельной работе? Какие моменты в данной теме даются с трудом? Дается ключ ответов для самопроверки. Для проведения контрольных работ использую рекомендуемые по программе тексты, на уроках ликвидации пробелов делю класс на группы с учетом вариантов и полученных оценок. В каждую группу  включаю учеников-консультантов, а с группой учеников, получивших неудовлетворительные оценки, работаю сама. После выявления ошибок и работы с ними учащиеся рассаживаются по местам и выполняют сокращенный вариант аналогичной работы.

При проведении уроков по ТУЦ каждый ученик занят на каждом этапе и отчитывается о своей работе письменно. Контроль на каждом этапе всеобщий, то есть все ученики опрашиваются по всем вопросам, всем предлагается одинаковый объем заданий с указанием критериев оценок. Если кого-то учитель желает опросить отдельно, то этот ученик должен об этом знать заранее. Ученик, идя на урок, должен  знать, спросит его учитель, или нет. Учащиеся класса, где я использую ТУЦ, очень серьезно относятся к теоретическому материалу, зная, что им всем придется отвечать теорию. Если не успевают уложиться по времени при письменном ответе, подходят на перемене или после уроков, чтобы ответить устно, так как их ответы по теории фиксируется на оценочном листе в журнале  наблюдений. По оценочному листу я вижу, по какой теме имеются пробелы у каждого ученика.

На уроке О учащиеся сами изучают материал. Урок спланирован следующим образом:

 

По ТУЦ По плану учителя
1.      Организация работы (5 мин.)

2.      Изучение материала (20 мин.)

3.      Ответы учащихся (20 мин.)

1.      Готовность  (5 мин.)

2.      Работа в парах (15 мин.)

3.      Взаимоопрос (15 мин.)

4.      «Обобщая изученное»(5 мин.)

5.      Оценка за урок (3 мин.)

6.      Дом.задание (2 мин)

 

На первом этапе урока учащиеся получают инструктаж, на втором этапе – работа в парах по заучиванию формул  по теме урока, ученики совещаются, обсуждают прочитанное. На третьем этапе учащиеся отвечают учителю, опрошенные учителем слушают ответы других пар, таким образом,  все имеют возможность ответить по теме, оценки заносятся на оценочную доску. На четвертом этапе учитель предлагает каждому ученику закончить фразу, начав ее словами:

«Обобщая изученное, …», в результате чего учитель видит степень усвоения материала учащимися. На последних этапах урока учитель выставляет итоговые оценки за урок и дает задание на дом. В течения всего урока происходило общение учащихся друг с другом, учащихся и учителя.

Данная технология заставляет работать каждого ученика, дает возможность учителю быть постоянно в курсе уровня усвоения материала каждым учеником, приучает учащихся заучивать теоретический материал, совершенствует речь учащихся. Вместе с тем использование ТУЦ требует большой предварительной работы учителя по разработке текстов диктантов, самостоятельных работ, по составлению опорных схем. Учитель  должен безукоризненно владеть умением анализировать тексты учебника, четко классифицируя части текста, научить учащихся составлять конспекты, схемы. Для организации письменных работ желательно снабдить каждого ученика тетрадью на печатной основе. Если строго придерживаться методической системы по технологии учебных циклов, можно добиться заметного улучшения показателей обученности учащихся. Применение ТУЦ позволяет сформировать полноценную учебную деятельность учащихся, характеризующуюся высоким уровнем их учебной мотивации  и сформированностью общеучебных умений и навыков.

 

 

Фрагмент тематического планирования учебного материала по математике в 6а классе (на 1 полугодие) по учебным циклам (УЦ), на уроках

 

Материал курса математики 6 класса, рассчитанный на 170 часов, разбит на учебные циклы в соответствии с технологией учебных циклов. Всего запланировано 5 шестиурочных, 19 четырехурочных, 11 двухурочных циклов. Вне цикла запланировано 20 часов на контрольные работы, 10 часов на уроки ликидации пробелов во втором полугодии, 12 часов – уроки-практикумы (П), в том числе-6 часов повторения.

За основу взято примерное планирование учебного материала в учебном пособии Т.А. Алдамуратовой. При составлении текстов самостоятельных и контрольных работ использовались :  «Дидактические материалы. Математика 6класс» Т.Алдамуратовой, В.М. Тупаевой, Г.П. Жетписбаевой, «Рабочие тетради №1 и №2. Математика 6» З. Куандыккызы, С.Ш Конакбаевой, учебник «Математика 6» Т. Алдамуратовой.

 

№ УЦ Кол-во уроков Тип урока Содержание материала Кол-во часов
 

УЦ 1

УЦ 2

УЦ  3

 

 

 

УЦ 4

 

 

 

УЦ 5

 

УЦ 6

 

 

 

 

 

 

УЦ 7

 

 

 

 

 

УЦ 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УЦ 9

 

 

 

УЦ 10

 

 

 

УЦ 11

 

 

 

УЦ 12

 

 

 

УЦ 13

 

 

 

 

УЦ 14

 

2

2

4

 

 

 

4

 

 

 

2

2

6

 

 

 

 

 

2

4

 

 

 

2

2

6

 

 

 

 

 

 

2

2

 

4

 

 

 

4

 

 

 

4

 

 

 

4

 

 

 

2

4

 

 

2

4

 

Р-С

И-С

И

Р

Р

С

И

Р

Р

С

И-С

 

И

Р

Р

Р

Р

С

П-П

И

Р

Р

С

П-П

С-С

И

Р

Р

Р

Р

С

 

П-П

С-С

 

И

Р

Р

С

И

Р

Р

С

И

Р

Р

С

И

Р

Р

С

И

Р

Р

С

П-П

И

Р

Р

С

П

1 четверть

Повторение

Множества. Пересечение, объединение.

Положительные и отрицательные числа.

Чтение и запись положительных и отрицательных чисел

Координатная прямая.

Самостоятельная работа.

Противоположные числа.

Рациональные числа.

Модуль числа.

Самостоятельная работа.

Сравнение рациональных чисел.

Контрольная работа

Сложение чисел с одинаковыми знаками.

Примеры на сложение.

Сложение чисел с разными знаками.

Примеры на сложение чисел с разными

знаками.

Сложение рациональных чисел.

Самостоятельная работа

Задачи и сложение рациональных чисел

Вычитание рациональных чисел

Длина отрезка на координатной прямой

Задачи на вычитание

Самостоятельная работа

Задачи на сложение и вычитание рациональных чисел

Контрольная работа

Умножение и деление в задачах

Задачи на умножение

Задачи на деление

Умножение и деление в задачах

Решение задач на умножение и деление

Самостоятельная работа

11 четверть

Примеры на все действия с рациональными числами

Контрольная работа

Статистические характеристики

Абсолютная частота , размах

Мода и медиана

Самостоятельная работа

Записи рациональных чисел в виде бескон.десят.др.

Иррациональные числа.

Решение задач

Самостоятельная работа

Десятичные приближения обыкновенной дроби

Сложение и вычитание приближенных чисел

Решение задач

Самостоятельная работа

Умножение и деление приближенных чисел

Правила округления

Решение задач

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Числовые значения буквенного выражения

Допустимые значения переменных

Решение задач

Самостоятельная работа

Упрощение буквенных выражений.

 

 

 

 

2

2

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

1

1

1

1

1

1

2

1

1

1

1

2

2

1

1

1

1

1

1

 

2

 

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

 

 

Разработка уроков Р-С по технологии учебных циклов по математике в 6а классе.

 

Тема:  График линейной функции в частных случаях.

Взаимное расположение графиков.

 

Цели:  1. Закрепить знания учащихся о частных случаях линейной функции, о расположении графиков в зависимости от Р, от С.

  1. Развивать логическое мышление, математически грамотную речь, внимание, память.
  2. Воспитывать чувство ответственности, готовность помочь товарищу.

 

Оборудование:  карточка для игры «Дерево мудрости», рабочие тетради на печатной основе, листочки для письменных ответов учащихся, таблица для учета знаний, опорная схема по теме урока, жетоны для оценивания урока учениками.

 

План урока Р (решение задач).

  1. «Дойти до цели» – 1 мин.
  2. Проверка домашнего задания – 3 мин.
  3. «Дерево мудрости» – 6 мин.
  4. «Думаем сами» – 20 мин.
  5. «Сами с усами» – 5 мин.

 

План урока С (самостоятельная работа)

 

  1. «Теория – основа успеха» – 7 мин.
  2. «Работа с советником» – 10 мин.
  3. «В поисках решения» – 15 мин.
  4. Опрос – итог – 3 мин.

 

Ход урока:

 

Этапы Деятельность учителя Деятельность учащихся Ожидаемый результат
Урок Р (решение задач)
1.«Дойти до цели»(1 мин.) Определяет тему урока с привлечением учащихся, формулирует цели, знакомит с планом работы. Участвуют в определении темы, целеполагании Настраиваются на работу
2. «Проверка дом.задания (3 мин.)» Показывает на обороте доски заготовленные решения №1110, 1123(4), 1124(1), предлагает обменяться тетрадями и проверить работы, оценить. Критерии: «5» – без ошибок

«4» – 2-3 ошибки

«3» – более 3 ошибок

«2» – все задания неверные

Проверяют работы своих товарищей, ставят оценки (оценки заносятся  во время перемены в таблицу учета на доске) Учащиеся учатся анализировать работу, давать оценку работе.
3. «Дерево мудрости» (6 мин.) Предлагает учащимся подготовиться к решению задач в парах, поработав устно. На магнитной доске изображено «Дерево мудрости», на котором прикреплены таблички: у =2х, у=2х+5, у=1/3х=1, у=2х-0,8, у=5+2х, у=5, у=4х-1, у=7.

Учитель предлагает снять таблички с функциями, графики которых параллельны, объяснив, почему это так. Среди оставшихся функций  предлагается назвать точку пересечения. Дать характеристику оставшейся функции. На дереве появляются новые таблички: у=х-4, у=5х-4, у=3, 2х-4, у=-4+5х, у-4, у=1/2х. Что общего в графиках этих функций? За правильные ответы ставится оценка в таблице учета.

Один из учащихся снимает таблички у=2х, у=2х-0,8, у=5+2х и объясняет что К1= К2 = К3= 2 значит графики параллельны. Далее  у=1/3х=1, у=4х-1 точка пересечения (0; -1), остается у=2х+5 образует тупой угол с ОХ, по оставшимся формулам ученики отвечают на вопрос. Развивается математическая речь учащихся, они учатся сопоставлять, делать выводы.
4.«Думаем сами» (20 мин.) Дается задание парам: по учебнику №1124 (2), 1128 (1), 1129. Работают в парах, совещаются, помогают друг другу. Развивается самостоятельность, умение взаимодействовать в  учебной деятельности
5. «Сами с усами» (5 мин.) Учитель проверяет и оценивает работу первых двух пар, справившихся с работой, после чего учащиеся сами проверяют и оценивают работы остальных учеников. Получившие оценки за работу, проверяют работы товарищей, по предложению учителя помогают слабым. Учатся оценивать работы, находить ошибки.
Урок С (самостоятельная работа)
1.Теория-основа успеха (7 мин.)  Учитель вызывает к доске сильного ученика для изложения теоретического материала (показательный ответ). Остальным предлагает ответить письменно теоретический материал. Заслушав образцовый ответ сильного ученика, остальные пишут на листочках тот же материал. Развиваются память, внимание, учатся четко, кратко выражать свои мысли, приучаются заучивать теоретический материал.
2. «Работа с советником» (10 мин.) К доске вызывается ученик для решения №1131 (1,3) и 1132, 1133 Решают вместе с учеником у доски с коллективным разбором №1131, 1132,1133. Осуществляется ликвидация пробелов в знаниях учащихся.
3. «В поисках решения» (15 мин.) Раздает рабочие тетради, предлагает выполнить задания на стр.102-105. Для второго варианта внесены другие задания. Работают самостоятельно. Развивается самостоятельность, формируются умения и навыки.
5.      4.«Опрос-итог»

(3 мин.)

Собирает работы, объявляет оценки за урок Р. Просит  дать  Оценку урока учеников с помощью жетонов: красный-«урок понравился, мне все понятно»; желтый-«я еще не очень уверен в своих знаниях»; зеленый-«я еще много не понял». Объясняется домашнее задание.

Д/з. №1140, 1064, 1145.

Сдают рабочие тетради. Учащиеся перекладывают со стола жетоны в  зависимости от того, насколько они усвоили материал. Учащиеся анализируют свои знания, учитель определяет уровень готовности учащихся по выбранным ими жетонам.

 

                                      Используемая литература

  1. Инновации в среднем общем образовании Казахстана: анализ и тенденции развития

Р. Масырова.  Алматы, 2008г

  1. Инновации в образовании. Современная гуманитарная академия. №2-4. 2006г
  2. Школьные технологии. Научно-практический журнал.
  3. «Дидактические материалы. Математика 6класс» Т.Алдамуратовой, В.М. Тупаевой, Г.П. Жетписбаевой,
  4. «Рабочие тетради №1 и №2.
  5. Математика 6класс.  З. Куандыккызы, С.Ш Конакбаевой,
  6. Математика 6 класс Т. Алдамуратовой.
  7. Левитас Г.Г., Арутюнян Е.Б., Волович М.Б., Глазков Ю.А. Технология учебных циклов. 2006г

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *