Занятие по ФЭМП «Сравнение предметов по ширине»
Фесюк Оксана Павловна
воспитатель
ГККП “Ясли-сад № 7 “Ботақан” отдела образования акимата г.Экибастуза
Ұйымыдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организационной учебной деятельности
Жыл/год __________күні_____________апта күн недели_______________________________________________________________________________
Топ/ Группа: Средняя Тәрбиеші/ воспитатель_______
Білім беру салалары/ Образовательные области: познание Бөлімі / Раздель ФЭМП Сабақ/ занятие_____________________
Тақырыбы/ Тема: Сравнение предметов по ширине
Мақсаты: сравнивать 3 предмета по ширине
Міндеттері/Задачи: продолжать упражнять в счете на ощупь в пределах 5; закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра; учить сравнивать 3 предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами самый широкий, уже, самый узкий. развивать логическое мышление, сообразительность, наблюдательность, внимание, память; воспитывать умение самостоятельной работы.
Құрал-жабдықтар/Оборудование: Фланелеграф, 3 шарфа одного цвета, одинаковой длины и разной ширины, 3 прямоугольника одного цвета, одинаковой длины и разной ширины, Карточки с пуговицами в мешочке (на карточках по 1—5 пуговиц), наборы карточек с кругами (на карточках по 1—5 кругов), два набора логических блоков, образцы-схемы
Сөздік жұмыс/ Словарная работа: широкий, узкий, самый узкий.
Қос тілдік компонент: Билингвальный компонент: 1 – бір, 2 – екі, 3- үш, 4 – төрт, 5 – бес.
Технология: логические блоки Дьенеша
Әрекет кәзендері
Этапы деятельности |
Тәрбиешінің әрекеті
Действия воспитателя |
Балалардың әрекеті
Деятельность детей |
Есеп/Учёт | |
+ | – | |||
Уәждемелік- түрткілік
Мотивационно- побудительный
|
Психогимнастика: «Доброе утро»
Игровая ситуация «Выберем шарфик для куклы Айсулу» В гости к детям приходят Кукла Айсулу. – Здравствуйте, ребята. Вам нравится в детском саду? – А чем вы здесь занимаетесь? – А вы ходите на прогулки? – Вы не боитесь заболеть? – А что надо делать, чтобы не заболеть? – А как надо правильно одеваться? – Правильно, дети, одеваться надо в по погоде и в соответствии со временем года, То есть летом надевать летнюю одежду, зимой – зимнюю и т.д., – Ребята, какое сейчас время года? – Назовите предметы зимней одежды? – Отгадайте, что это за предмет? Не галстук он, не воротник, А шею обнимать привык. Он помогает нам всегда, Когда приходят холода. – Ребята, наша гостья просит вас помочь ей выбрать шарфик. Поможем? |
Выполняют
Ответы детей.
Ответы детей.
Зима
Проявляют желание помочь |
||
Үйымдастырушылық ісденістік
Организационно- поисковый
|
Воспитатель располагает на фланелеграфе 3 шарфика одного цвета одинаковой длины и разной ширины и спрашивает:
– Ребята, эти шарики похожи между собой? – Чем похожи шарфики? – Правильно, шарфики похожи цветом – Ребята, давайте наложим шарфики друг на друга и сравним их по длине: – Кто мне в этом поможет? – Что можно сказать о длине шарфиков? – Правильно, длина шарфиков одинаковая. – Чем отличаются шарфики? – Кто найдет самый широкий шарфик ? Выбранный шарфик ребенок располагает на фланелеграфе горизонтально. Среди оставшихся шарфиков воспитатель вместе с ребенком опять находит самый широкий и помещает его рядом с первым. Ребенок заканчивает ряд самым узким шарфиком и рассказывает о ширине шарфиков, используя слова:широкий, уже, самый узкий. – Молодцы, ребята все рассказали про шарфики. Айсулу решила выбрать себе самый узкий шарфик. Стоят ворота большие и маленькие, от которых расходятся по три дорожки синего, красного, желтого цвета. -Большие ворота с какой стороны стоят? Маленькие ворота с какой стороны стоят? Каждая дорожка заканчивается домиком, где лежат по 6 фигур одного цвета, но разного размера (большие и маленькие квадраты, треугольники), у воспитателя в руках коробочка с волшебными фигурками (ключиками). Дети с большими фигурами проходят в большие ворота, с маленькими- в маленькие ворота, по цвету дорожки и своей фигурки находят свой домик. Ключики какой формы помогли найти первый домик Айгерим? Ключики какой формы помогли найти второй домик Айгерим? ,Айгерим очень довольна и она сейчас предлагает вам немного отдохнуть. Попрыгать и поскакать. Физкультминутка. Будем прыгать и скакать! Раз, два, три, четыре, пять! Будем прыгать и скакать! Наклонился правый бок. Раз, два, три. Наклонился левый бок. Раз, два, три. А сейчас поднимем ручки.) И дотянемся до тучки. Сядем на дорожку, Разомнем мы ножки. Согнем правую ножку, Раз, два, три! Согнем левую ножку, Раз, два, три. Ноги высоко подняли И немного подержали. Головою покачали И все дружно вместе встали. Нашей гостье очень понравилось, как вы играете, прыгаете, отвечаете на вопросы, и она хочет подарить вам волшебный мешочек с сюрпризом. Игровое упражнение «Покажи столько же». Посмотрите у меня в руках мешочек. – Как вы думаете, что в нем может быть? У каждого ребенка набор карточек с разным количеством кругов. Воспитатель предлагает посчитать пуговицы на ощупь и показать карточку с таким же количеством кругов: – Сколько кругов на карточке? – Почему ты показал карточку с таким количеством кругов?» Упражнение повторяется 2—3 раза. Игровое упражнение «Наш день». Наша гостья очень любознательная особа. Она хочет узнать, чем еще вы занимаетесь в детском саду. – Вспомните, во что вы играли вчера на прогулке? – Чем вы занимались вчера в театральном кружке? – Во что бы вы хотели поиграть сегодня? – Что вы обычно делаете после обеда? – В какие игры хотели бы поиграть завтра? – А сейчас мы попрощаемся с нашей гостьей. Скажем им: «До свидания! Приходи к нам еще!» |
Похожи
Одного цвета
Шириной
Находит путем сравнения его с другими шарфиками способами наложения или приложения.
Справой. (Слевой).
Треугольной.
Квадратной
Прыжки на месте. Наклоны туловища влево-вправо.) Руки вверх
Присели на пол. Сгибаем ноги в колене
Подняли ноги вверх. Движения головой Встали.
Ответы детей
Дети достают из мешочка карточки с пуговицами и проверяют правильность ответов.
Отвечают на вопросы |
||
Рефлекстік- жинақтаушы
Рефликсивно- корригирующий
|
– Кто у нас был в гостях?
– Мы помогли нашей гостье? – Чем мы помогли? – У нас все получилось?
|
Отвечают на вопросы |
Қабылдай алады/Воспроизводить: : счет на ощупь в пределах 5
Түсінеді/ Понимать: значение слов вчера, сегодня, завтра
Колдана алады/ Применять: Сравнение предметов по ширине