Занятие по ФЭМП «Сравнение предметов по ширине»


Фесюк Оксана Павловна

 воспитатель

ГККП “Ясли-сад № 7 “Ботақан” отдела образования акимата г.Экибастуза

Ұйымыдастырылған  оқу іс-әрекетінің технологиялық  картасы

Технологическая  карта  организационной  учебной  деятельности

Жыл/год __________күні_____________апта күн недели_______________________________________________________________________________

Топ/ Группа: Средняя Тәрбиеші/ воспитатель_______

Білім беру салалары/ Образовательные области:                   познание               Бөлімі / Раздель     ФЭМП              Сабақ/ занятие_____________________

Тақырыбы/ Тема: Сравнение предметов по ширине

Мақсаты: сравнивать 3 предмета по ширине

Міндеттері/Задачи: продолжать упражнять в счете на ощупь в пределах 5; закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра; учить сравнивать 3 предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами самый широкий, уже, самый узкий. развивать логическое мышление, сообразительность, наблюдательность, внимание, память; воспитывать умение самостоятельной работы.

Құрал-жабдықтар/Оборудование: Фланелеграф, 3 шарфа одного цвета, одинаковой длины и разной ширины, 3 прямоугольника одного цвета, одинаковой длины и разной ширины, Карточки с пуговицами в мешочке (на карточках по 1—5 пуговиц), наборы карточек с кругами (на карточках по 1—5 кругов), два набора логических блоков, образцы-схемы

Сөздік жұмыс/ Словарная  работа: широкий, узкий, самый узкий.

Қос тілдік компонент:   Билингвальный компонент: 1 – бір, 2 – екі, 3- үш, 4 – төрт, 5 – бес.

Технология: логические блоки Дьенеша

Әрекет кәзендері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың әрекеті

Деятельность детей

Есеп/Учёт
+
Уәждемелік- түрткілік

 

 

 

Мотивационно- побудительный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Психогимнастика: «Доброе утро»

Игровая ситуация «Выберем шарфик для куклы Айсулу»

В гости к детям приходят Кукла Айсулу.

– Здравствуйте, ребята. Вам нравится в детском саду?

– А чем вы здесь занимаетесь?

– А вы ходите на прогулки?

– Вы не боитесь заболеть?

– А что надо делать, чтобы не заболеть?

– А как надо правильно одеваться?

– Правильно, дети, одеваться надо в по погоде и в соответствии со временем года, То есть летом надевать летнюю одежду, зимой – зимнюю и т.д.,

– Ребята, какое сейчас время года?

– Назовите предметы зимней одежды?

– Отгадайте, что это за предмет?

Не галстук он, не воротник,

А шею обнимать привык.

Он помогает нам всегда,

Когда приходят холода.

– Ребята, наша гостья просит вас помочь ей выбрать шарфик. Поможем?

Выполняют

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

Ответы детей.

 

 

 

 

Зима

 

 

 

 

 

 

Проявляют желание помочь

Үйымдастырушылық ісденістік

 

Организационно- поисковый

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель располагает на фланелеграфе 3 шарфика одного цвета одинаковой длины и разной ширины и спрашивает:

– Ребята, эти шарики похожи между собой?

– Чем похожи шарфики?

– Правильно, шарфики похожи цветом

– Ребята, давайте наложим шарфики друг на друга и сравним их по длине:

– Кто мне в этом поможет?

– Что можно сказать о длине шарфиков?

– Правильно, длина шарфиков одинаковая.

– Чем отличаются шарфики?

 Кто найдет самый широкий шарфик ?

Выбранный шарфик ребенок располагает на фланелеграфе горизонтально.

Среди оставшихся шарфиков воспитатель вместе с ребенком опять находит самый широкий и помещает его рядом с первым. Ребенок заканчивает ряд самым узким шарфиком и рассказывает о ширине шарфиков, используя слова:широкий, уже, самый узкий.

– Молодцы, ребята все рассказали про шарфики. Айсулу решила выбрать себе самый узкий шарфик.
Ребята давайте поможем Айсулу найти свои домики, а для этого нам помогут ключики. (Блоки Дьенеша).

Стоят ворота большие и маленькие, от которых расходятся по три дорожки синего, красного, желтого цвета.

-Большие ворота с какой стороны стоят?

Маленькие ворота с какой стороны стоят?

Каждая дорожка заканчивается домиком, где лежат по 6 фигур одного цвета, но разного размера (большие и маленькие квадраты, треугольники), у воспитателя в руках коробочка с волшебными фигурками (ключиками).

Дети с большими фигурами проходят в большие ворота, с маленькими- в маленькие ворота, по цвету дорожки и своей фигурки находят свой домик.

Ключики какой формы помогли найти первый домик Айгерим?

Ключики какой формы помогли найти второй домик Айгерим?

,Айгерим очень довольна  и она сейчас предлагает вам немного отдохнуть. Попрыгать и поскакать.

Физкультминутка. Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать!

Наклонился правый бок. Раз, два, три.

Наклонился левый бок. Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, Раз, два, три!

Согнем левую ножку, Раз, два, три.

Ноги высоко подняли И немного подержали.

Головою покачали И все дружно вместе встали.

Нашей гостье очень понравилось, как вы играете, прыгаете, отвечаете на вопросы, и она хочет подарить вам волшебный мешочек с сюрпризом.

Игровое упражнение «Покажи столько же».

Посмотрите у меня в руках мешочек.

– Как вы думаете, что в нем может быть?

У каждого ребенка набор карточек с разным количеством кругов. Воспитатель предлагает посчитать пуговицы на ощупь и показать карточку с таким же количеством кругов:

– Сколько кругов на карточке?

– Почему ты показал карточку с таким количеством кругов?»

Упражнение повторяется 2—3 раза.

Игровое упражнение «Наш день».

Наша гостья очень любознательная особа. Она хочет узнать, чем еще вы занимаетесь в детском саду.

– Вспомните, во что вы играли вчера на прогулке?

– Чем вы занимались вчера в театральном кружке?

– Во что бы вы хотели поиграть сегодня?

– Что вы обычно делаете после обеда?

– В какие игры хотели бы поиграть завтра?

– А сейчас мы попрощаемся с нашей гостьей. Скажем им: «До свидания! Приходи к нам еще!»

 

 

 

Похожи

 

Одного цвета

 

 

 

 

 

Шириной

 

Находит путем сравнения его с другими шарфиками способами наложения или приложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Справой.

(Слевой).

 

 

 

 

 

 

 

 

Треугольной.

 

Квадратной

 

 

 

Прыжки на месте.

Наклоны туловища  влево-вправо.)

Руки вверх

 

 

 

Присели на пол.

Сгибаем ноги в колене

 

Подняли ноги вверх.

Движения головой

Встали.

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

Дети достают из мешочка карточки с пуговицами и проверяют правильность ответов.

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

Рефлекстік- жинақтаушы

 

Рефликсивно- корригирующий

 

 

– Кто у нас был в гостях?

– Мы помогли нашей гостье?

– Чем мы помогли?

– У нас все получилось?

 

Отвечают на вопросы

 

Қабылдай алады/Воспроизводить: : счет на ощупь в пределах 5

Түсінеді/ Понимать: значение слов вчера, сегодня, завтра

Колдана алады/ Применять: Сравнение предметов по ширине

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *