Занятие по физической культуре «Волшебный мяч»


Вержак Жанат Зейделовна

Инструктор по физической культуре

я/сад № 7 «Ботакан»

г. Экибастуз

Цель: выполнение разнообразных физических упражнений с мячами.

Программное содержание: развивать навыки выполнения гимнастических движений с мячом, различные виды ходьбы и бега; совершенствовать навыки владения мячом (прокатывание мяча между предметами),закреплять координационные способности,  обогащать двигательную активность. Воспитывать любовь к занятиям спортом, интерес  к их результатам.

Оборудование: мячи, гимнастическая скамейка, кегли, дуга, бруски – 4 шт,

музыкальный центр, записи музыки на флешке,

Билингвальный компонент:  доп-мяч, ойын -игра, спорттық ойын -спортивная игра, қояндар- зайцы, секіреді –прыгают, сау болындар-до свидания.

Қызметтің кезендері

Этапы деятельности

 Нұсқаушының  әректтері

Действия инструктора

Балалардың әректтері

Действия детей

I этап: Мотивациялық-түрткі болатын

Мотивационно – побудительный

 

Загадывает загадку:

Он лежать совсем не хочет

Если бросить, он подскочит,

Бросишь снова, мчится вскачь.

Отгадайте – это … мяч.

Что можно делать с мячом.

Показывает разные мячи.

Просит рассказать с каким мячом в какие игры можно играть.

Билингвальный компонент- доп-мяч, ойын -игра, спорттық ойын -спортивная игра,

Строятся в шеренгу.

 

Отгадывают загадку.

 

Рассматривают мячи.

Отвечают на вопрос.

Волейбол, футбол,

Баскетбол, теннис

 

II этап: Ұйымдастырушылық ізденістік проблемно-поисковый

 

Построение в колонну. Перестроение в шеренгу. Проверка равнения.

Перестроение в три колонны.

 ОРУ с мячом.

1.И.П. О.С. мяч в руках внизу.

1-2  подняться на носки, мяч вверх, 3-4 – вернуться в исходное положение.

2.И.П. стойка  ноги на ширине плеч, мяч внизу.

1- наклон вниз к правой ноге,

2-вернуться в и.п.

3-4           –то же к левой ноге

3.И.П.сидя, ноги сложены, мяч перед грудью.

1- поворот вправо, руки вытянуть, 2-вернуться в и.п.

3-4 – то же влево.

4. И.П. мяч в согнутых руках перед собой.

–  броски вверх  и ловля мяча

5. И.П. стоя, мяч в правой руке

1-поднимают правую ногу, передают мяч под коленом в левую руку,  2- и.п.

3-поднимают левую ногу, передают мяч под коленом в правую руку, 4-и.п

6. И.П. стоя,

1-2 приседание, мяч вперед  в вытянутых руках.

7. И.П. стоя, прыжки на двух ногах, на месте

8. Упражнение на дыхание «Подуем на мяч»

Основные виды движения.

1.Ходьба по скамейке с перекладыванием на каждый шаг вперед мяча из руки в руку перед собой или за спиной

2.Подлезание под дугу с мячом в руках.

3.Прокатывание мяча между предметами, поставленными в ряд.

Подвижная игра «Зайцы и  охотники»

Повторяет правила.

Идут по кругу, берут мячи под правую руку.

Ходьба, ходьба на носочках, руки вверх; ходьба на носочках, руки за головой; ходьба с высоким подниманием колен, руки перед собой. Бегут, бег с перешагиванием через брусочки; бег между кеглями. Ходьба.

Выполняют упражнения.

Следуют указаниям педагога.

Стараются выполнять под счет и музыку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют основные виды движения.

Идут по скамейке, сохраняя равновесие.

Стараются не уронить мяч.

 

Хорошо группируются, подлезают, стараясь не задеть верхний край дуги.

Прокатывают мяч, не задевая кегли, руки держат сверху на мяче.

Участвуют в игре.

III этап:

Рефлекстік-тузету

Рефлексивно-

Корригирующий

М/п игра «Передай мяч»

Объясняет правила.

 

 

 

Подводит итог.

У кого получилось справиться со всеми заданиями? У кого что получилось лучше всего? Кому какое-то задание  понравилось больше всего? Кто не справился с каким -либо заданием? Почему?  Прощается.

Под музыку передают мяч.

У кого мяч оказался в руках, после  остановки музыки показывает упражнение. Дети повторяют

Слушают, отвечают на вопросы.

Рассуждают.

Прощаются отправляются в группу.

 

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: ходьбу по скамейке с перекладыванием мяча из руки в руки перед собой и за спиной, подлезание под дугу, прокатывание мяча между предметами.

Понимают: как координировать свои действия, указания педагога, правила игры.

Применяют: навыки ходьбы и бега, навыки сохранения равновесия, навыки  выполнения действий с мячом.

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *