Интегрированное занятие во 2 младшей группе ” Гуляем в лесу”


Шлендер Лариса Николаевна

воспитатель

КГКП «Ясли-сад № 7 «Ботакан» отдела образования акимата г. Экибастуз»

Цель: Знать диких животных, называть их. Использовать обобщающее слово ” мебель”.

Задачи : активизировать в речи слова: прачка , повар, плотник. Развивать диалогическую речь, формировать природоохранное поведение, воспитывать нравственные качества.

Оборудование: игрушки: зайчик, лиса, волк, котенок,  сюжетные картинки, д\игра” назови ласково”, ” назови ласково”.

Словарная работа: прачка. Повар, плотник.

Ход занятия

Круг приветствия:” подари улыбку другу”. (дети приветствуют друг друга.)

Воспитатель обращает внимание на окно.

– ребята, посмотрите в окно, что вы видите? ( ответы детей).

– назовите, какие деревья вы видите за окном? ( береза, тополь, рябина).

Какая погода на улице? (ясная….пасмурная…).

-как вы узнали? (светит солнышко…..солнышко спряталось за тучки…)

– ребята, послушайте, я вам загадаю загадку:

Тает снежок, ожил лужок

День прибывает, когда это бывает?   (ответы детей).

-а какое сейчас время года?

-ребята, я предлагаю вам прогуляться по весеннему лесу. Вы пойдете со мной?

( дети выражают свое согласие).

– вот и лес, а что за растения растут здесь? (елочки).

-а кто сидит за елочками? ( зайчик).

– давайте спросим зайчика, почему он спрятался? (ребенок спрашивает).

Зайчик: пробежал волк, я испугался.

-максим, успокой зайчика. ( не бойся, зайка, мы тебя в обиду не дадим.)

-давайте рассмотрим зайчика и расскажем про него.

-ребята, зайчик какой? ( белый, хороший, красивый).а еще какой? Какие у него ушки?

( длинные, белые).

-какой хвостик у зайки? ( короткий, маленький, беленький).

– а как можно назвать зайчика ласково? ( зайка, заюшка, заинька).

Давайте тихонечко погладим нашего зайчика.

-какая у него шерстка? (мягкая, гладкая, пушистая).

-ребята, зайчик очень обрадуется, если мы про него расскажем. Ему нравиться, когда о нем красиво рассказывают.

-кто хочет рассказать про зайчика?

-сережа, расскажи, кто это? Что у него есть? Какие у него ушки? Какая у него шубка? Что он любит кушать? Что он умеет делать? ( прыгать, бегать, скакать, грызть морковку).

Смотрите, зайка обрадовался, как ему понравился рассказ сережи.

( рассказ2-3 детьми по желанию).

– теперь зайка в лесу всем расскажет, как дети интересно рассказали про него.

-ребята, а зайка приглашает нас на полянку, где играют детки животных- они потеряли своих мам, давайте поможем деткам своих мам.

-возьмите каждый детеныша и поставьте его рядом с его мамой.(выполняют у доски).

-а теперь я с вами поиграю. Я начну говорить, а вы продолжите.

У лисы двое……(лисят)

У волка двое……(волчат).

У медведя два….(медвежонка).

У зайца два ….(зайчонка).

-молодцы, а теперь покажем зайке, как мы умеем играть.

Физминутка.

Мы топаем ногами топ-топ-топ

Мы хлопаем руками хлоп-хлоп-хлоп.

Киваем головой

Мы руки поднимаем

Мы руки опускаем

Мы руки подаем

И бегаем бегом.

-ребята, это детки животных очень любят прятаться. Вышел зайка на полянку, а детки все спрятались.

-ребята, давайте поможем зайчику найти малышей.

(воспитатель прячет игрушки, дети находят, говорят где, используя предлоги: под, в, на, около.)

-ребята, как можно одним словом назвать предметы, куда спрятались детки?

(мебель).

А как можно назвать одним словом это….(воспитатель показывает ИГРУШКИ, которые прятались).

-ребята, я шла в детский сад и по дороге встретила маленького зайчонка, он тоже шел сюда. Вот он. ( другой маленький зайчик).

Он не знает, кто работает в нашем детском саду. А вы знаете?.

Если знаете, то подскажите зайчику.

Люди каких профессий работают в нашем детсаду?

( повар, медсестра, прачка, дворник, воспитатель).

Что делает повар? Медсестра? Дворник? Воспитатель? (ответы детей).

-вот видишь, зайчик, наши дети знают, кто работает в нашем саду.

-ребята, а как называется наш садик? ( ботакан).

Правильно, молодцы!

-ребята, наша прогулка подошла к концу, зайчик благодарит вас за рассказы про него, за поиск пропавших деток.

Скажите, а вам понравилась наша прогулка по лесу?

(ответы детей).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *