Интегрированное занятие во 2 младшей группе ” Гуляем в лесу”
Шлендер Лариса Николаевна
воспитатель
КГКП «Ясли-сад № 7 «Ботакан» отдела образования акимата г. Экибастуз»
Цель: Знать диких животных, называть их. Использовать обобщающее слово ” мебель”.
Задачи : активизировать в речи слова: прачка , повар, плотник. Развивать диалогическую речь, формировать природоохранное поведение, воспитывать нравственные качества.
Оборудование: игрушки: зайчик, лиса, волк, котенок, сюжетные картинки, д\игра” назови ласково”, ” назови ласково”.
Словарная работа: прачка. Повар, плотник.
Ход занятия
Круг приветствия:” подари улыбку другу”. (дети приветствуют друг друга.)
Воспитатель обращает внимание на окно.
– ребята, посмотрите в окно, что вы видите? ( ответы детей).
– назовите, какие деревья вы видите за окном? ( береза, тополь, рябина).
Какая погода на улице? (ясная….пасмурная…).
-как вы узнали? (светит солнышко…..солнышко спряталось за тучки…)
– ребята, послушайте, я вам загадаю загадку:
Тает снежок, ожил лужок
День прибывает, когда это бывает? (ответы детей).
-а какое сейчас время года?
-ребята, я предлагаю вам прогуляться по весеннему лесу. Вы пойдете со мной?
( дети выражают свое согласие).
– вот и лес, а что за растения растут здесь? (елочки).
-а кто сидит за елочками? ( зайчик).
– давайте спросим зайчика, почему он спрятался? (ребенок спрашивает).
Зайчик: пробежал волк, я испугался.
-максим, успокой зайчика. ( не бойся, зайка, мы тебя в обиду не дадим.)
-давайте рассмотрим зайчика и расскажем про него.
-ребята, зайчик какой? ( белый, хороший, красивый).а еще какой? Какие у него ушки?
( длинные, белые).
-какой хвостик у зайки? ( короткий, маленький, беленький).
– а как можно назвать зайчика ласково? ( зайка, заюшка, заинька).
Давайте тихонечко погладим нашего зайчика.
-какая у него шерстка? (мягкая, гладкая, пушистая).
-ребята, зайчик очень обрадуется, если мы про него расскажем. Ему нравиться, когда о нем красиво рассказывают.
-кто хочет рассказать про зайчика?
-сережа, расскажи, кто это? Что у него есть? Какие у него ушки? Какая у него шубка? Что он любит кушать? Что он умеет делать? ( прыгать, бегать, скакать, грызть морковку).
Смотрите, зайка обрадовался, как ему понравился рассказ сережи.
( рассказ2-3 детьми по желанию).
– теперь зайка в лесу всем расскажет, как дети интересно рассказали про него.
-ребята, а зайка приглашает нас на полянку, где играют детки животных- они потеряли своих мам, давайте поможем деткам своих мам.
-возьмите каждый детеныша и поставьте его рядом с его мамой.(выполняют у доски).
-а теперь я с вами поиграю. Я начну говорить, а вы продолжите.
У лисы двое……(лисят)
У волка двое……(волчат).
У медведя два….(медвежонка).
У зайца два ….(зайчонка).
-молодцы, а теперь покажем зайке, как мы умеем играть.
Физминутка.
Мы топаем ногами топ-топ-топ
Мы хлопаем руками хлоп-хлоп-хлоп.
Киваем головой
Мы руки поднимаем
Мы руки опускаем
Мы руки подаем
И бегаем бегом.
-ребята, это детки животных очень любят прятаться. Вышел зайка на полянку, а детки все спрятались.
-ребята, давайте поможем зайчику найти малышей.
(воспитатель прячет игрушки, дети находят, говорят где, используя предлоги: под, в, на, около.)
-ребята, как можно одним словом назвать предметы, куда спрятались детки?
(мебель).
А как можно назвать одним словом это….(воспитатель показывает ИГРУШКИ, которые прятались).
-ребята, я шла в детский сад и по дороге встретила маленького зайчонка, он тоже шел сюда. Вот он. ( другой маленький зайчик).
Он не знает, кто работает в нашем детском саду. А вы знаете?.
Если знаете, то подскажите зайчику.
Люди каких профессий работают в нашем детсаду?
( повар, медсестра, прачка, дворник, воспитатель).
Что делает повар? Медсестра? Дворник? Воспитатель? (ответы детей).
-вот видишь, зайчик, наши дети знают, кто работает в нашем саду.
-ребята, а как называется наш садик? ( ботакан).
Правильно, молодцы!
-ребята, наша прогулка подошла к концу, зайчик благодарит вас за рассказы про него, за поиск пропавших деток.
Скажите, а вам понравилась наша прогулка по лесу?
(ответы детей).