Урок русского языка в 11 «А» классе “Анализ и составление текста публицистического научного и художественного текста”
Учитель русского языка и литературы
Бралина Г.Д, СОШ №24 инновационного типа г. Экибастуз
Название занятия: | Анализ и составление текста публицистического научного и художественного текста. |
Цель: | Чему хочу научить:
-учащиеся знают понятие стиль текста; – знают основные признаки публицистического научного и художественных стилей. |
Задачи: | От меня:
-использовать стратегию (приемы) критического мышления для углубления знаний умений и навыков по теме: «Анализ и составление текста разных стилей» . – сформировать умения определять языковые особенности публицистического научного и художественных стилей. |
Результаты обучения: | Знают и умеют находить в текстах элементы указывающие на стиль текста
самостоятельно делают выводы и аргументируют свои ответы развивают умения пользоваться общественно- политической лексикой научной терминологией и эмоционально – выразительными средствами воспитывать уважительное отношение к мнению других собранность чёткость действий в процессе групповой работы. |
Ключевые идеи | Стиль языка- это его разновидность которая обслуживает какую-либо сторону общественной жизни: обыденное общение; официально – деловые отношения; агитационно – массовую деятельность; науку; словесно – художественное творчество. В каждой из этих сфер общественной жизни используется своя разновидность литературного языка. или стиль литературного языка: агитационно- массовая деятельность-публицистический; научная деятельность- научный; словесно – художественное творчество – художественный стиль. Каждый стиль характеризуется признаками : цель общения набор языковых средств и формами (жанрами) в которых он существует. |
Ход урока | |
1 этап
Время 2 мин
3 мин |
Орг. Момент
Тренинг для поднятия настроения . Упражнение «Ты Айгуль – умная, а я Арман – добрый…» . Цель: Знакомство, повышение и активизация настроения участников группы, создание условий для повышения самооценки молодежи. Создание коллобаратной среды Инструкция: Я – ведущий, начинаю, а вы продолжите по кругу: «Я – Айгуль – умная», следующий участник повторяет имя предыдущего и называет свое имя и качество «Ты Айгуль – умная, а я Арман – добрый» и так далее по кругу. Вывод: Каждый человек уникален, и поэтому надо учиться говорить о себе положительно. Это в свою очередь придает уверенности. Надо любить себя и уважать, и тогда людям уважать тебя будет легче. Чем меньше комплексов, тем ты проще, и, как известно, будь проще и люди к тебе потянутся. Деление на группы ( класс делится на 4 группы): Выбрать времена года. Актуализация Кумулятивная беседа. (ДО) Учитель: – Какие стили речи вы знаете? Учащиеся: – Художественный официально – деловой публицистический научный разговорный. Учитель: – По каким признакам характеризуются стили речи? Учащиеся: – Цель общения; – набор языковых средств; – формы(жанры). Мною был дано опережающее задание (ТиО-Талантливые и одарённые): Сообщение о стилях речи : публицистическом научном и художественном. Лидер группы выбирает по цвету листов. |
2 этап
Время 15 мин
9 мин (по 3мин каждая группа) |
Осмысление
Групповая работа: Создание постера по теоретическому материалу опережающего задания. Защита постеров. (ТиО выступают в роли спикеров). (Оценивают стикерами) Физминутка: Практическая работа. Работа с текстом. (Взаимопроверка:2 звезды одно пожелание)(ФО) |
3 этап 5 мин
время |
Рефлексия. Тест. Мини-тест.
Модельный ответ. Самооценивание. Д/З:Подобрать тестовые задания по изученной теме из сборников за 2014 год и выполнить в тетрадях. |
[huge_it_slider id=”6″]
Метки: Урок русского языка в 11 «А» классе "Анализ и составление текста публицистического научного и художественного текста"