Открытый урок по волейболу
Иванов Сергей Александрович
учитель КГУ “Глубоковский аграрный колледж” ВКО
Цель: Совершенствование техники игры в волейбол
Задачи:
Образовательные:
1. Совершенствовать технику верхней и нижней передачи
2. Совершенствовать технику прямого нападающего удара
3. Совершенствовать тактические приемы в учебной игре.
4. Контроль теоретических знаний о волейболе.
Развивающие: Развитие двигательных качеств: ловкости, быстроты, выносливости.
Воспитательные: Воспитание морально-волевых качеств: смелости, уверенности в себе, коллективизма.
Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный, поточный, игровой.
Тип урока: Урок совершенствования ЗУН
Место проведения: спортзал колледжа
Инвентарь и оборудование: ноутбук, проектор, экран, волейбольные мячи, сетка, тренажер для нападающего удара, секундомер, свисток.
Содержание
Дозировка
Организационно-методические указания
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:
10
1.Построение, приветствие, сообщение задач урока
2
Основная стойка в строю – обратить внимание
2. Строевые упражнения повороты на месте, кругом
1
Четкое выполнение команды
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ В ДВИЖЕНИИ:
7
Ходьба на носках (пятках)
Вращение мяча пальцами вверх, вниз в сторону
Ходьба выпадами, на каждый выпад коснуться мячом пола впереди стоящей ноги
Ходьба выпадами, передача мяча под ногой с руки на руку на каждый выпад
Бег с высоким подниманием бедра, коленями касаться мяча
Мяч держать на уровне таза
Из приседа подбросить мяч вперед, вверх, поймать мяч в прыжке.
Мяч сзади бросить через голову, поймать его
Дистанция движения 2-3 метра
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
65
1. Совершенствование верхней и нижней передачи
10
Выполнение передачи над собой собственного подбрасывания
Обратить внимание на согласованность работы рук, ног
Передача в парах с набрасыванием мяча партнеру
Следить чтобы мяч падал вертикально над головой
Продвижение к партнеру выполняя 4-6 передач мяча над собой, затем следует передача партнеру.
Полное выпрямление рук при передаче
Верхняя и нижняя передача мяча в парах с продвижением вдоль всего зала.
В парах стоя спиной друг к другу
В тройках на одной линии на расстоянии 4-4 метра. Игроки поочередно с собственного подбрасывания выполняют передачу, первый-второму, тот передает назад над головой, тот передает назад длинной передачей первому.
Обратить внимание на технику передачи в/мяча
2. Совершенствование прямого нападающего удара
15
а) имитация ударного движения у сетки с разбега
движение хлестообразно´ максимально
б) нападающий удар с собственного набрасывания на низкой сетке
следить за техникой выполнения
в) нападающий удар на тренажере
Контроль приземления
в) нападающий удар через сетку с набрасыванием партнера
следить за техникой выполнения
г) нападающий удар с передачи
д) нападающий удар из зон 4, 2, 3
Учебная игра
Если учащихся в команде больше 6, то смена производится круговым способом при переходе игрок из зоны 2-го номера садится на скамейку, а очередной игрок встает в зону и т.д.
25
Тест-презентация «Волейбол»
15
Ш. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
5
Построение, подведение итога урока, выставление оценок, домашнее задание
Пресс 35-40раз
Подтягивание 10-12 раз
Комплекс утренней гимнастики
Самоанализ урока по физической культуре
Цель: Совершенствование техники игры в волейбол
Задачи:
Образовательные:
1. Совершенствовать технику верхней и нижней передачи
2. Совершенствовать технику прямого нападающего удара
3. Совершенствовать тактические приемы в учебной игре.
4. Контроль теоретических знаний о волейболе.
Развивающие: Развитие двигательных качеств: ловкости, быстроты.
Воспитательные: Воспитание морально-волевых качеств: смелости, уверенности в себе, коллективизма.
Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный, поточный, игровой.
Тип урока: Урок совершенствования ЗУН
Урок проводился в группе С-12, согласно списочному составу, присутствовало 12 человек.
Конспект урока соответствует его рабочему плану и программным требованиям данного возраста.
Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен, подготовлен спортивный инвентарь для каждого ученика.
Урок начался с построения. Ясно и четко были объявлены цели и задачи урока, сделан акцент на то, как поставленные задачи взаимосвязаны с изученным ранее материалом.
При организации учебной деятельности обучающихся мною ставилась проблемность учебных заданий через осознанное выполнение поставленных задач.
Подготовительная часть урока длилась 15 минут, общеразвивающие упражнения проводились в движении, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц. Мною был использован метод рассказа и показа.
С начала урока обучающиеся работали с волейбольными мячами, что способствовало развитию координационных способностей. В подготовительной части упражнения выполнялись поточным методом с использованием всей полезной площади спортивного зала.
Основная часть урока продолжалась 60 минут. При переходе к основной части урока были использованы дыхательные упражнения, которые способствовали восстановлению дыхания и одновременно решали немаловажную оздоровительную задачу, развитие дыхательной мускулатуры.
Построение урока соответствовало дидактическим принципам (от простого к сложному; сознательное отношение и др.).
При выполнении первой задачи обучающиеся совершенствовали навыки верхней и нижней передачи мяча, индивидуально, в парах и в тройках; на месте и в движении. При выполнении второй задачи обучающиеся совершенствовали навыки нападающего удара. В процессе проведения основной части урока мною были использованы основные принципы организации деятельности:
– принцип опоры на индивидуальные особенности каждого ученика,
– принцип саморазвития,
– принцип целостности был применен при решении воспитательных задач, где поощрялись позитивные возможности каждого ученика,
– принцип гуманных отношений – доброжелательный тон, взаимопонимание, содействие ученику в разрешении поставленной задачи.
На своём уроке я использовал следующие формы и методы работы:
-фронтальный – при выполнении разминки;
-проблемный – в начале урока, с целью мотивации;
-словесный – при отработке навыков, а также наглядный метод, работа по образцу, взаимоконтроль и самоконтроль, индивидуальный, комбинированный.
В конце основной части студентам была показана тест-презентация «Волейбол», для контроля теоретических знаний.
Длительность заключительной части урока 5 минуты. Подведены итоги урока с анализом выполнения поставленных задач.
В подготовительной части урока использован поточный способ, в основной – групповой и групповой-поточный.
На протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования и мотивации. Стиль общения со студентами доверительный, построен на взаимном уважении. Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах.
В процессе урока наблюдался хороший настрой студентов на занятие: учащиеся хорошо освоили технические и тактические действия. При выполнении заданий прослеживается то, что обучающиеся получают удовлетворение в своих личностно-ориентированных потребностях, которые выражены в использовании полученных умений и навыков в пределах проведенного занятия.
При организации обеспечения учебного занятия мною уделено внимание таким аспектам, как:
целостность использования форм организации занимающихся;
целостность использования времени на занятии (объяснение, показ, выполнение упражнений, активный отдых);
соблюдение техники безопасности (интервал, дистанция).
При решении оздоровительной задачи было уделено внимание на функциональное состояние учащихся, сочетание нагрузки с активным отдыхом.
При решении воспитательной задачи я уделял внимание дисциплине, взаимодействие в коллективе при выполнении групповых упражнений. Старался создать доверительную обстановку и развития таких качеств, как: уверенность в себе, смелость, коллективизм.
Индивидуальная работа прослеживается через планирование нагрузки, которая соответствует данному этапу подготовки. Осуществлению контроля по предупреждению и исправлению ошибок.
Проведенный урок соответствует поставленным задачам. Задачи этого урока работают на перспективу, так как полученные технико-тактические навыки будут использованы в соревнованиях по волейболу. Считаю, что основные задачи, поставленные на уроке, достигнуты, волейбол является самой любимой спортивной игрой среди студентов колледжа.