Открытый урок по волейболу


Иванов Сергей Александрович
учитель КГУ “Глубоковский аграрный колледж” ВКО

Цель: Совершенствование техники игры в волейбол

Задачи:

Образовательные:

1. Совершенствовать технику верхней и нижней передачи

2. Совершенствовать технику прямого нападающего удара

3. Совершенствовать тактические приемы в учебной игре.

4. Контроль теоретических знаний о волейболе.

Развивающие: Развитие двигательных качеств: ловкости, быстроты, выносливости.

Воспитательные: Воспитание морально-волевых качеств: смелости, уверенности в себе, коллективизма.

Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный, поточный, игровой.

Тип урока: Урок совершенствования ЗУН

Место проведения: спортзал колледжа

Инвентарь и оборудование: ноутбук, проектор, экран, волейбольные мячи, сетка, тренажер для нападающего удара, секундомер, свисток.

Содержание
Дозировка
Организационно-методические указания
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:
10
1.Построение, приветствие, сообщение задач урока
2
Основная стойка в строю – обратить внимание
2. Строевые упражнения повороты на месте, кругом
1
Четкое выполнение команды
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ В ДВИЖЕНИИ:
7
Ходьба на носках (пятках)

Вращение мяча пальцами вверх, вниз в сторону
Ходьба выпадами, на каждый выпад коснуться мячом пола впереди стоящей ноги
Ходьба выпадами, передача мяча под ногой с руки на руку на каждый выпад
Бег с высоким подниманием бедра, коленями касаться мяча
Мяч держать на уровне таза
Из приседа подбросить мяч вперед, вверх, поймать мяч в прыжке.
Мяч сзади бросить через голову, поймать его
Дистанция движения 2-3 метра
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
65
1. Совершенствование верхней и нижней передачи

10
Выполнение передачи над собой собственного подбрасывания
Обратить внимание на согласованность работы рук, ног

Передача в парах с набрасыванием мяча партнеру
Следить чтобы мяч падал вертикально над головой
Продвижение к партнеру выполняя 4-6 передач мяча над собой, затем следует передача партнеру.
Полное выпрямление рук при передаче
Верхняя и нижняя передача мяча в парах с продвижением вдоль всего зала.
В парах стоя спиной друг к другу
В тройках на одной линии на расстоянии 4-4 метра. Игроки поочередно с собственного подбрасывания выполняют передачу, первый-второму, тот передает назад над головой, тот передает назад длинной передачей первому.
Обратить внимание на технику передачи в/мяча
2. Совершенствование прямого нападающего  удара
15
а) имитация ударного движения у сетки с разбега
движение хлестообразно´ максимально
б) нападающий удар с собственного набрасывания на низкой сетке
следить за техникой выполнения
в) нападающий удар на тренажере
Контроль приземления
в) нападающий удар через сетку с набрасыванием партнера
следить за техникой выполнения
г) нападающий удар с передачи
д) нападающий удар из зон 4, 2, 3

Учебная игра

Если учащихся в команде больше 6, то смена производится круговым способом при переходе игрок из зоны 2-го номера садится на скамейку, а очередной игрок встает в зону и т.д.
25
Тест-презентация «Волейбол»
15

Ш. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
5

Построение, подведение итога урока, выставление оценок, домашнее задание

Пресс 35-40раз

Подтягивание 10-12 раз

Комплекс утренней гимнастики
Самоанализ урока по физической культуре

Цель: Совершенствование техники игры в волейбол

Задачи:

Образовательные:

1. Совершенствовать технику верхней и нижней передачи

2. Совершенствовать технику прямого нападающего удара

3. Совершенствовать тактические приемы в учебной игре.

4. Контроль теоретических знаний о волейболе.

Развивающие: Развитие двигательных качеств: ловкости, быстроты.

Воспитательные: Воспитание морально-волевых качеств: смелости, уверенности в себе, коллективизма.

Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный, поточный, игровой.

Тип урока: Урок совершенствования ЗУН

 

Урок проводился в группе С-12, согласно списочному составу, присутствовало 12 человек.

Конспект урока соответствует его рабочему плану и программным требованиям данного возраста.

Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен, подготовлен спортивный инвентарь для каждого ученика.

Урок начался с построения. Ясно и четко были объявлены цели и задачи урока,  сделан акцент на то, как поставленные задачи  взаимосвязаны с изученным ранее материалом.

При организации учебной деятельности обучающихся мною ставилась проблемность  учебных заданий через осознанное выполнение поставленных задач.

Подготовительная часть урока длилась 15 минут, общеразвивающие упражнения проводились в движении, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц.  Мною был использован метод рассказа и показа.

С начала урока обучающиеся работали с волейбольными мячами, что способствовало развитию координационных способностей. В подготовительной части упражнения выполнялись поточным методом с использованием всей полезной площади спортивного  зала.

Основная часть урока продолжалась 60 минут. При переходе к основной части урока были использованы дыхательные упражнения, которые способствовали восстановлению дыхания и одновременно решали немаловажную оздоровительную задачу, развитие дыхательной мускулатуры.

Построение  урока соответствовало дидактическим принципам (от простого к сложному;  сознательное отношение и др.).

При выполнении первой задачи обучающиеся совершенствовали навыки верхней и нижней передачи мяча, индивидуально, в парах и в тройках; на месте и в движении. При выполнении второй задачи обучающиеся совершенствовали навыки нападающего удара. В процессе проведения основной части урока мною были использованы основные принципы организации деятельности:

–        принцип опоры на индивидуальные особенности каждого ученика,

–        принцип саморазвития,

–        принцип целостности был применен при решении воспитательных задач, где поощрялись позитивные возможности каждого ученика,

–        принцип гуманных отношений – доброжелательный тон, взаимопонимание, содействие ученику в разрешении поставленной задачи.

 

На своём уроке я использовал следующие формы и методы работы:

-фронтальный – при выполнении разминки;

-проблемный – в начале урока, с целью мотивации;

-словесный – при отработке навыков, а также наглядный метод, работа по образцу, взаимоконтроль и самоконтроль, индивидуальный, комбинированный.

В конце основной части студентам была показана тест-презентация «Волейбол», для контроля теоретических знаний.

Длительность заключительной части урока 5 минуты. Подведены итоги урока с анализом выполнения поставленных задач.

В подготовительной части урока использован поточный способ, в основной – групповой и групповой-поточный.

На  протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования и мотивации. Стиль общения со студентами доверительный, построен на взаимном уважении. Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах.

В процессе урока наблюдался хороший настрой студентов на занятие: учащиеся хорошо освоили технические и тактические действия. При выполнении заданий прослеживается то, что обучающиеся получают удовлетворение в своих личностно-ориентированных потребностях, которые выражены в использовании полученных умений и навыков в пределах проведенного занятия.

При организации обеспечения учебного занятия мною уделено внимание таким аспектам, как:

целостность  использования форм организации занимающихся;

целостность использования времени на занятии (объяснение, показ, выполнение упражнений, активный отдых);

соблюдение техники безопасности (интервал, дистанция).

При решении оздоровительной задачи было уделено внимание на функциональное состояние учащихся, сочетание нагрузки с активным отдыхом.

При решении воспитательной задачи  я уделял внимание дисциплине, взаимодействие  в коллективе при выполнении групповых упражнений. Старался создать доверительную обстановку и развития таких качеств, как: уверенность в себе, смелость, коллективизм.

Индивидуальная работа прослеживается через планирование нагрузки, которая соответствует данному этапу подготовки. Осуществлению контроля по предупреждению и исправлению ошибок.

Проведенный урок соответствует поставленным задачам. Задачи этого урока работают на перспективу, так как полученные технико-тактические навыки будут  использованы в соревнованиях по волейболу. Считаю, что основные задачи, поставленные на уроке, достигнуты, волейбол является самой любимой спортивной игрой среди студентов колледжа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *