Конспект занятия по звуковой культуре речи.


 Сеферова Надият Исаевна
 воспитатель ГККП «Детский сад №22 «Алтые бесiк»»

Цель:

·        Показать детям артикуляцию звука «Ж»

·        Закрепить произношение звука в слове, разных слогах

·        Воспитывать звуковую и интонационную выразительность речи

·        Упражнять в образовании имен существительных

·        Развивать мелкую моторику рук

Материал:

Зеркало на каждого ребенка

Шерстяные нитки

Цветы (ромашка, василек, тюльпан) вырезанные из цветного картона

Методические приемы:

Разминка

Повторение пройденного материала

Новый материал

Игра-инсценировка

Закрепление нового материала

Словарная работа: дрессировать, дрессировщица

Индивидуальная работа с Альбиной, Кристиной – учить читать стихотворение выразительно

Ход занятия

1. Разминка

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла девочка Жадра. Жадра очень любит животных. Жадра мечтает стать дрессировщицей когда вырастет. Она часто ходит в зоопарк, смотрит на животных и думает: «Кто как передвигается?». А вы знаете?

Воспитатель
Дети
Собака
Бежит
Заяц
Скачет
Змея
Ползет
Корова
Идет
Жук
Ползет
Кенгуру
Прыгает
Лошадь
Скачет
Птица
Летит
Рыба
Плывет
2. Повторение пройденного материала

Воспитатель: Многие животные покрыты шерстью. Например, кошка. Гладя на нее Жадра говорит: «Ша-ша-ша у кошки шубка хороша». Вспомните животных в шубках и повторите чистоговорку Жадры. (Дети работают парами. Один говорит: «Ша-ша-ша». Другой: «У белки шубка хороша»)

Возвращаясь домой Жадра увидела в сквере большого жука. Смотрит Жадра на жука и улыбается. Упражнение «Улыбочка». Жук испугался и спрятался под листик. Выглянул, посмотрел не ушла ли Жадра и опять спрятался. Когда жук выглянул в очередной раз Жадра поймала жука, зажала в теплый кулачок и быстро побежала домой. Дома Жадра положила жука в большую коробку. Жадру позвали ужинать. Когда девочка вышла из комнаты жук вылез из коробки и стал летать по комнате. Ему было хорошо, тепло и он запел свою любимую песенку «ж-ж-ж».

Артикуляция звука «ж»

Давайте поучимся петь песенку жука. Откройте рот. Положите язычок на нижнюю губу. А теперь тихонько поднимите его кверху и спрячьте за верхние зубы, чтобы кончик не выглядывал. Закройте рот. Как только спрячьте язычок далеко, за верхние зубы, сразу начинайте петь «ж-ж-ж». она поется также, как песня, но только звонко, с голосом. Песню «ж» поет даже горлышко. Приложите ладонь к горлу и спойте «ж-ж-ж». Что вы слышите? Поется песня уже в горлышке.

Посмотрите в зеркало.

Когда мы произносим звук «Ж», губы сложены широкой трубочкой, зубы сближены, широкий кончик языка находится за верхними зубами на бугорках, но не прижат к ним.

Появляется собака.

Я – Дружок. Как меня зовут? (хоровой и индивидуальные ответы детей). Меня можно называть ласково Дружочек. Мне очень нравиться, когда меня называют ласково. Попробуйте и вы назвать меня так.

Я не один к вам пришел. Я ежа привел. Где же он? Еж, покажись! Дети, помогите мне упросить ежа показаться. «Ежик, покажись», – просят ребята. «Не показывается», – сокрушается Дружок, – «пусть Яна попросит». Просят 4-5 детей. Появляется ежик, смотрит на детей и ворчит: «Покажись, покажись! Разве так просят?!» (прячется). «Обиделся» – удивляется Дружок. Что же ему не понравилось? Дети подсказывают: надо попросить ежика вежливо.

Сначала 2-3 ребенка по одному, а затем все негромко просят: «Ежик, покажись, пожалуйста!». Появляется еж, говорит: «Теперь покажусь. И жука с вами познакомлю. Жук, покажись, пожалуйста!». Слышится шуршание. «Ты чего жужжишь? Может вылезти не можешь?» – спрашивает педагог. «Не может вылезти. Подожди, сейчас спущу тебе веревку. Держи жучок. Не слышишь?»

Дети, давайте вместе скажем: «Держи веревку, жучок!». Тянет жука, говорит: «Очень тяжелый» – просит дружка помочь тянуть.

Появляется жук: «Спасибо, ежик. Спасибо, Дружок. А я стихи сочинил! Хотите послушать?». Жук прожужжал: «Жжу-жжу. Я с ежом давно дружу».

«Дети, вам нравятся стихи, которые сочинил жук? Давайте повторим их», –  предлагает педагог. Читает 2-3 раза. Дети помогают ему.

Дружок вдруг обижается и говорит: «А я с тобой, жучище, не вожусь» – и отворачивается. «Почему, Дружок» – спрашивает жук, – «я ведь  и про тебя сочинил стихи:

Жук жуку жужжал жжу-жжу.

Я с Дружком давно дружу»

Дружок: «Спасибо, жучок.

Я с жуком вожусь и теперь не сержусь»

Физминутка. Давайте поиграем в игру «Жуки». Игра повторяется дважды.

Однажды Жадре приснился сон, что мечта ее сбылась и она стала знаменитой дрессировщицей и выступала с удивительным номером «Говорящий жук».

Жадра говорила «Снег», а жук «Снежок».

Жадра
Жук
Флаг
Флажок
Друг
Дружок
Сапог
Сапожок
Круг
Кружок
Утюг
Утюжок
Пирог
Пирожок
Проснулась Жадра оттого, что жук пел песенку «Жук жужжит»:

Жу-жу-жу

Я живу – не тужу

Все над ухом я жужжу

И детишек бужу

Заключительная часть.

Развитие мелкой моторики рук «Шерстяные цветы»

Воспитатель предлагает украсить цветы шерстяными нитками, чтобы порадовать жука. Из ярких «шерстяных» цветов предлагает сделать панно «Полянка».

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, жук говорит вам спасибо. Он с удовольствием будет жить на «шерстяной» поляне. Жадра тоже рада, что жук может играть на такой красивой цветочной поляне.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *