«Путешествие в зимний лес»
инструктор по физической культуре
ГККП «Детский сад №3 «Иван – Царевич»
город Степногорск Рейс Юлия Валериевна
Занятие
по физической культуре «Путешествие в зимний лес»
(средняя группа)
Цели:
Образовательные:
- Учить выполнять элементы китайской оздоровительной гимнастики Сянгун;
- Учить детей удивляться, очаровываться предметом и действием с предметом.
Развивающие:
- Упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног;
- Закреплять умение прыгать через предметы, не задевая их;
- Развивать чувство равновесия, координацию движений, улучшать ориентирование в пространстве;
- Удовлетворять физическую потребность детей в движении;
- Развивать слуховое и зрительное внимание, память, воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать творческий интерес к занятиям физкультурой, дружеские взаимоотношения;
- Поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность;
- Создавать положительный эмоциональный настрой, радостное настроение от совместной деятельности.
Оборудование: массажные мячи малого размера, нестандартное оборудование, массажная дорожка.
Ход занятия:
Инструктор приветствует детей.
Сюрпризный момент.
Инстр. Ребята, к нам пришло письмо от Елочки. Давайте прочитаем, что она нам пишет. (Читает письмо). «Дорогие ребята, приглашаю вас к себе в зимний лес! Приходите ко мне повеселиться! Жду с нетерпением. Ваша знакомая Елочка». Какое чудесное предложение! Мы примем приглашение Елочки?
Дети. Да!
Инстр. Тогда отправляемся в путь!
Вводная часть
Ходьба
Впереди высокие сосны!
Ходьба с поднятыми вверх руками.
А из-за сосен повстречалась нам лиса
Ярко-рыжая краса.
Ходьба на носках.
А сейчас – стройные ели!
Ходьба на пятках, руки опущены вниз в стороны.
Между ними ходит-бродит серый волк,
Он зубами щелк, да щелк.
Ходьба широким шагом.
А веселые зайчата- длинноухие ребята
Прыг да скок, прыг да скок
Через поле за лесок!
Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
Испугались волка зайцы,
Побежали по лужайке
Бег в колонне друг за другом.
Упражнение на дыхание « Подуем на снежинку»
Инстр. Вот мы и в волшебном лесу! Как здесь красиво! Какой снег! Ребята, посмотрите, какая тут замечательная поляна! Сколько снега здесь! Давайте поиграем в снежки!
ОРУ(с массажными мячами)
«Слепим снежок»
Дети перекатывают мяч между ладонями.
«Снежок вверх-вниз»
Поднимают и опускают мяч двумя руками.
«Снежок в сторону»
Перекладывают мяч из одной руки в другую, прямую руку отвести в сторону.
«Спрячь снежок»
Мяч в руках за спиной, дети приседают и показывают мяч (в ладошках).
«Прокати снежок»
Прокатывают мяч под согнутыми коленями, сидя на полу.
«Пингвин»
Прыжки на двух ногах на месте с зажатым мячом между стопами.
ОВД
Инстр. Ребята, а у нас опять письмо, давайте прочитаем, что там написано: «Чтобы встретиться с Елочкой, нужно пройти по поваленным деревьям, перепрыгнуть через сугробы, перешагнуть через большие пеньки. Готовы ли вы преодолеть эти препятствия?
- Перешагивание через большие пенечки (мягкие модули, обтянутые белой тканью)
- Ходьба по поваленным деревьям (длинные мягкие модули)
- Перепрыгивание через «сугробы»
Подвижная игра «Мишка косолапый»
Китайская оздоровительная гимнастика «Сянгун»
- «Пружинки»
- «Дракончик»
- «Горка»
- «Золотой шар»
Инстр. Вот и наша знакомая Елочка! Давайте подойдем, поздороваемся с ней!
Елочка (включается аудиозапись)
Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Знаю, что по дороге ко мне вы преодолели много препятствий, но вижу, что вы ребята ловкие и смелые! Я ждала вас и приготовила вам сюрприз! (шоколадные орешки в корзинке).
Сянгун(направление древнейшей китайской оздор.системы цигун).
Способствует физической и психологической релаксации. Во время упражнения предложить детям вызывать в своем воображении картинки – мыслеобразы.
«Пружинки» – стоя, руки согнуты в локтях перед собой, ладони направлены друг к другу, перпендикулярно к телу. Плавно развести кисти рук в стороны, а затем свести так, чтобы между ладонями оставалось около 5 см. Мыслеобраз – между ладонями находится светящаяся пружинка. Ощущения – тепло, покалывания в ладонях.
«Дракончик» – стоя, руки согнуты в локтях перед собой, пальцы перпендикулярны к туловищу. Начать плавное, непрерывное движение рук вправо-влево. Туловище неподвижно. Мыслеобраз – представить, что на полянке сидит маленький дракончик, весело помахивает своим хвостом.
«Горка» – стоя, руки, согнутые в локтях, перед собой, ладони направлены вниз, пальцы перпендикулярны к туловищу. Начать разводить в стороны и сводить вместе кисти рук. Мыслеобраз – представить разглаживание руками горки из теплого песка.
«Золотой шар» – стоя, руки согнуты в ладонях перед собой, ладони округлены и направлены друг к другу (держат шар). Начать движение рук слева направо, как бы рисуя круг. Мыслеобраз – представить, что в руках находится золотой шар, из которого исходит солнечная энергия.
Метки: «Путешествие в зимний лес», физкультура