Конспект урока по изобразительному искусству на тему “Натюрморт из геометрических тел”
Альмукашева Айман Мухамеджановна
общеобразовательная средняя школа имени Муткенова Актогайского района Павлодарской области
учитель начальных классов
Цели урока:
Образовательная: научить рисовать геометрические тела на плоскости и передавать их положение в пространстве;
Развивающая: выработать чувство восприятия и передачи пропорций, углублять знания линейной перспективы; развивать чувство композиции;
Воспитательная: воспитывать эстетическое отношение к действительности и любовь к изобразительному искусству.
Ожидаемые результаты:
Предметные: знать простейшие правила линейной перспективы, уметь использовать правила композиции и знания о передаче пропорции;
Личностные: проявлять внимание и наблюдательность, эстетическое отношение к действительности;
Системно-деятельностные: применять графические умения и навыки в рисовании натюрморта, владеть техникой штриховки.
Материалы и инструменты к уроку:
Для учителя: наглядный постановочный натюрморт с гипсовыми геометрическими телами: четырехгранной призмой и шаром ; таблица «Линейная перспектива», репродукции графических натюрмортов с геометрическими телами;
Для учащихся: альбомные листы, простые карандаши, ластик
Межпредметные связи: познание мира, математика.
Ход урока:
№ | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 | Организационный этап. Приветствие. Настрой на урок. Мотивация. | Подготовка рабочего места. |
2 | Побуждение к активной деятельности. Составим натюрморт из двух геометрических тел. Это шар и прямоугольная призма. К концу третьей четверти учащимся уже знакомо понятие «параллелепипед»- аналог прямоугольной призмы, с шаром дети тоже знакомы. Нужно сгруппировать предметы так, чтобы их форма четко воспринималась. | Вспоминают и формулируют определение параллелепипеда. Параллелепипед – это многогранник, у которого шесть граней, и каждая из них представляет собою параллелограмм. |
3 | Актуализация опорных знаний.
Рассматриваем вместе с учениками постановочный натюрморт. Объясним ученикам, что им предстоит рисовать с натуры этот натюрморт. _ Рисуя натюрморт, мы научимся передавать положение предметов в пространстве, их пропорции и форму. |
Рассматривают натюрморт.
Учащиеся выполняют беглую схему- зарисовку того, как они видят объекты на натюрморте. |
4 | Изучение нового материала
Разъяснить ученикам правила линейной перспективы, пользуясь соответствующей таблицей. Необходимо показать, как меняется форма объекта по мере его удаления от зрителя. Затем можно приступать к последовательному выполнению рисунка. Продемонстрировать приемы рисования с натуры: 1) Определите соотношение высоты и ширины всей группы в целом. Легкими линиями наметьте нижний край изображения и верхний. Потом определите ширину натюрморта относительно высоты. Обозначьте левый и правый края рисунка. 2) Наметьте основание каждого геометрического тела. Определите пропорции каждого предмета. 3) Постройте линейный рисунок- тонкими линиями прорисуйте геометрические тела. 4) Наметьте плоскость, на которой стоят предметы и границы падающих теней. 5) Уточните перспективные сокращения 6) Сравните рисунок с натурой и уточните расположение предметов, а также очертания круглых форм в перспективе. 7) Определите саое светлое и самое темное место на рисунке, обозначьте тени и полутени.
|
Работают с помощью таблицы. Вспоминают, что им известно о приемах рисования линейной перспективы.
Внимательно слушают объяснение учителя. Следят за ходом выполнения рисунка. Обсуждают объяснение учителя, соотнося его рисунок и план своего натюрморта, который они будут рисовать, опираясь на натуру. |
5 | Практическая работа. Творческая деятельность.
В ходе выполнения задания следует соблюдать последовательность работы, а также не забывать о правильном композиционном размещении рисунка на альбомном листе. Напомнить детям о возможностях тона при передаче объема объектов. |
Самостоятельная работа.
Учащиеся рисуют натюрморт с натуры, выполняя сначала компоновку частей, затем- построение отдельных элементов, и наконец- передачу светотени. |
6 | Рефлексия
Спрашиваем у учащихся, что нового они узнали на уроке. |
Самооценка полученных знаний.
– Я узнал, как рисовать геометрические тела. – Я – о правилах перспективы при их рисовании. |
7 | Итоги: при проведении итогов отметить лучшие работы, наиболее точно передающие натуру. | |
8 | Оценивание. |
Метки: Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Натюрморт из геометрических тел"