Путешествие в космос.


Коршунова Ксения Васильевна

воспитатель предшкольного класса КГУ «Карагугинская средняя школа» Район Магжана Жумабаева, Северо – Казахстанская область

Цели ОУД:
0.1.5.2 Понимать важность средств связи и транспорта в жизни человека

0.1. 5.2.  Познакомить детей с понятиями «космос», «солнечная система»

0.1.5.3. Познакомить детей с известными учеными, космонавтами, планетами.

0.1.5.4. Развивать интерес к космосу, мышление, память, мелкую моторику рук.

0.1.5.5. Воспитывать у детей аккуратность, самостоятельность, взаимопомощь
Предполагаемый результат:
Все дети смогут:

Участвовать в диалоге на заданную тему

Выполнить  приготовленные задания на карточках
Большинство детей смогут:

Назвать планеты в солнечной системе

Назвать виды транспорта
Некоторые дети смогут:

Назвать известных ученых и космонавтов
Языковая цель:
Развитие навыков: отвечать полным развернутым ответом, объяснять понятия слов «космонавт», «орбита».

Полиязычие:

ғарыш зымыраны – ракета -rocket

күн – солнце – the sun

ғаламшар –  планета – planet

жер – земля – earth,

Основные термины и словосочетания

«Космонавт», «солнечная система», «орбита»

Вопросы для обсуждения:

Кто такой «космонавт»?

Каким должен быть космонавт?

Что такое «солнечная система»?

Сколько планет в солнечной системе?
Предшествующие знания
Дети знают виды транспорта, для чего они применяются
План
Временное планирование
Планируемая деятельность
Ресурсы
1.     Создание положительного эмоционального настроя

0-2 мин

2.     Актуальность жизненного  опыта.

Целеполагание

3-5 мин

(К)– Ребята, какое у вас сегодня настроение?

– Хорошее, радостное, веселое.

– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение. Встаньте все в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

 

Послушайте о чем следующее стихотворение.

– Дома за книжкой и в детском саду

Мечтают мальчишки, мечтают девчонки

Лететь на Луну.

Упорно мечтают они о Луне

И даже летают, но только во сне.

– Скажите ребята, о чем я прочла сейчас стихотворение? Скоро наша страна отмечает «День космонавтики». Исполняется 57 лет  с момента полета в космос первого человека. А вы ребята хотели бы стать космонавтами? Кто такие космонавты? Как вы думаете, каким должен быть космонавт?

– Сегодня у нас будет необычное занятие: мы с вами полетим в космос.

Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку.

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться.

Но зато умеет это

Делать быстрая …(ракета)

– Правильно, ребята, мы полетим на ракете.

Скажем все вместе слова «ракета» на казахском и английском языках

ғарыш зымыраны – ракета -rocket

– К какому виды транспорта относится ракета? (воздушный)

Итак, мы скоро отправимся в космическое путешествие к планетам солнечной системы. Но сначала давайте сделаем гимнастику для наших язычков. Чтобы давать чёткие ответы, нам надо потренировать язычки.

(К)Чу – чу – чу, в космос полететь хочу.

Им – им – им, на ракете полетим.

Ды – ды – ды, долетим мы до звезды.

Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой.
слайд №1

дети встают в круг и выполняют задание

Дети слушают стихотворение

О луне, космосе, о планете и т.д.

(здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т.д.).

 

Слайд 2

Проговариваем чистоговорку

3.     Работа по теме занятия

6-27мин
– Пристегните ремни. Мы отправляемся в путь.

 

– Вот мы и в открытом космосе. Ой, что это? Это известные космонавты и ученые. Давайте познакомимся с ними.

 

– Ребята. Посмотрите вперед, я вижу солнечную систему.

– Как вы думаете, что такое «солнечная система»?

Солнечную систему составляют солнце, планеты и другие небесные тела. Вокруг нашего солнца вращаются 8 планет, а также их спутники, кометы, астероиды, космическая пыль. Каждая планета движется по своей дорожке – орбите. Долгое время считалось, что в Солнечной системе 9 планет. Самой дальней планетой был Плутон. Но ученые решили, что для планеты он слишком мал.

Послушайте как переводится слово «планета» на казахский и английский языки:

ғаламшар –  планета – planet. Произнесем вместе.

 

Давайте поближе познакомимся с планетами. Солнце – Меркурий, Венера,  Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.

күн – солнце – the sun

жер – земля – earth,

(П)- Перед вами пазлы солнечной системы. Пожалуйста, соберите этот пазл.

(К)Физкультминутка.

(И) Нам пора возвращаться домой. И пока мы летим домой, мы соберем недостающие элементы ракет. Нужно пластилином залепить фрагмент ракеты пластилином соответствующего цвета.

Слайды с № 3 – №11

Слайд № 12

Слайд № 13

Слайд № 14

Слайд с № 15 – № 20

Слайд № 21

4.     Итог занятия. Рефлексия

28-30 мин
О чем мы говорили на нашем занятии?

Назовите планеты солнечной система

Ребята, в конце нашего занятия я хочу подарить вам книжки – малышки, в которых имеется солнечная система, а также известные космонавты