Путешествие в космос.
Коршунова Ксения Васильевна
воспитатель предшкольного класса КГУ «Карагугинская средняя школа» Район Магжана Жумабаева, Северо – Казахстанская область
Цели ОУД:
0.1.5.2 Понимать важность средств связи и транспорта в жизни человека
0.1. 5.2. Познакомить детей с понятиями «космос», «солнечная система»
0.1.5.3. Познакомить детей с известными учеными, космонавтами, планетами.
0.1.5.4. Развивать интерес к космосу, мышление, память, мелкую моторику рук.
0.1.5.5. Воспитывать у детей аккуратность, самостоятельность, взаимопомощь
Предполагаемый результат:
Все дети смогут:
Участвовать в диалоге на заданную тему
Выполнить приготовленные задания на карточках
Большинство детей смогут:
Назвать планеты в солнечной системе
Назвать виды транспорта
Некоторые дети смогут:
Назвать известных ученых и космонавтов
Языковая цель:
Развитие навыков: отвечать полным развернутым ответом, объяснять понятия слов «космонавт», «орбита».
Полиязычие:
ғарыш зымыраны – ракета -rocket
күн – солнце – the sun
ғаламшар – планета – planet
жер – земля – earth,
Основные термины и словосочетания
«Космонавт», «солнечная система», «орбита»
Вопросы для обсуждения:
Кто такой «космонавт»?
Каким должен быть космонавт?
Что такое «солнечная система»?
Сколько планет в солнечной системе?
Предшествующие знания
Дети знают виды транспорта, для чего они применяются
План
Временное планирование
Планируемая деятельность
Ресурсы
1. Создание положительного эмоционального настроя
0-2 мин
2. Актуальность жизненного опыта.
Целеполагание
3-5 мин
(К)– Ребята, какое у вас сегодня настроение?
– Хорошее, радостное, веселое.
– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение. Встаньте все в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Послушайте о чем следующее стихотворение.
– Дома за книжкой и в детском саду
Мечтают мальчишки, мечтают девчонки
Лететь на Луну.
Упорно мечтают они о Луне
И даже летают, но только во сне.
– Скажите ребята, о чем я прочла сейчас стихотворение? Скоро наша страна отмечает «День космонавтики». Исполняется 57 лет с момента полета в космос первого человека. А вы ребята хотели бы стать космонавтами? Кто такие космонавты? Как вы думаете, каким должен быть космонавт?
– Сегодня у нас будет необычное занятие: мы с вами полетим в космос.
Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку.
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться.
Но зато умеет это
Делать быстрая …(ракета)
– Правильно, ребята, мы полетим на ракете.
Скажем все вместе слова «ракета» на казахском и английском языках
ғарыш зымыраны – ракета -rocket
– К какому виды транспорта относится ракета? (воздушный)
Итак, мы скоро отправимся в космическое путешествие к планетам солнечной системы. Но сначала давайте сделаем гимнастику для наших язычков. Чтобы давать чёткие ответы, нам надо потренировать язычки.
(К)Чу – чу – чу, в космос полететь хочу.
Им – им – им, на ракете полетим.
Ды – ды – ды, долетим мы до звезды.
Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой.
слайд №1
дети встают в круг и выполняют задание
Дети слушают стихотворение
О луне, космосе, о планете и т.д.
(здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т.д.).
Слайд 2
Проговариваем чистоговорку
3. Работа по теме занятия
6-27мин
– Пристегните ремни. Мы отправляемся в путь.
– Вот мы и в открытом космосе. Ой, что это? Это известные космонавты и ученые. Давайте познакомимся с ними.
– Ребята. Посмотрите вперед, я вижу солнечную систему.
– Как вы думаете, что такое «солнечная система»?
Солнечную систему составляют солнце, планеты и другие небесные тела. Вокруг нашего солнца вращаются 8 планет, а также их спутники, кометы, астероиды, космическая пыль. Каждая планета движется по своей дорожке – орбите. Долгое время считалось, что в Солнечной системе 9 планет. Самой дальней планетой был Плутон. Но ученые решили, что для планеты он слишком мал.
Послушайте как переводится слово «планета» на казахский и английский языки:
ғаламшар – планета – planet. Произнесем вместе.
Давайте поближе познакомимся с планетами. Солнце – Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.
күн – солнце – the sun
жер – земля – earth,
(П)- Перед вами пазлы солнечной системы. Пожалуйста, соберите этот пазл.
(К)Физкультминутка.
(И) Нам пора возвращаться домой. И пока мы летим домой, мы соберем недостающие элементы ракет. Нужно пластилином залепить фрагмент ракеты пластилином соответствующего цвета.
Слайды с № 3 – №11
Слайд № 12
Слайд № 13
Слайд № 14
Слайд с № 15 – № 20
Слайд № 21
4. Итог занятия. Рефлексия
28-30 мин
О чем мы говорили на нашем занятии?
Назовите планеты солнечной система
Ребята, в конце нашего занятия я хочу подарить вам книжки – малышки, в которых имеется солнечная система, а также известные космонавты