Физкультурный досуг-«В осеннем лесу»
Насонова Татьяна Александровна
воспитатель КГКП «Санаторный я/с «Батыр»
Физкультурный досуг «В осеннем лесу»
Цель: Способствовать укреплению и сохранению здоровья. Формировать потребность в двигательной деятельности.
Материалы: листочки жёлтые и красные, 2 корзинки, игрушки: Медведь, Заяц, Лиса, следы животных, музыкальное сопровождение.
Ход:
Осенний листок
Посмотрите, что это? Откуда появился осенний листок? – Он зовёт нас на прогулку
Мы с вами отправляемся на прогулку в осенний лес.
Пойдём осенними дорожками,
Пусть листики шуршат под ножками.
Листья осенние в танце кружатся,
Листья под ноги нам тихо ложатся.
– Ах, как вкусно пахнет лесом, елочкой смолистою. Мы сейчас вдохнем поглубже запахи душистые.
Если осень, каждый знает, в небе листики гуляют,
Цветом листья разные, жёлтые и красные
Упражнение на дыхание
«Осенние листочки»
Шаловливый ветерок залетел в лесочек. Ш- ш- ш!
Тихо- тихо веточкам он песенку запел: Ш- ш-ш!
Сильный ветер в наш лесочек тоже прилетел: Ш- ш- ш!
Громко- громко веточкам он песенку запел: Ш- ш- ш!
Ветерки по очереди листьям песни пели: То тихую: Ш- ш-ш!
То громкую: Ш- ш- ш! То тихую: Ш- ш- ш!
То громкую: Ш- ш-ш! А после улетели!
Мы с вами отправляемся на прогулку в осенний лес.
Ведущий: Если осень, каждый знает,
В небе листики гуляют,
Цветом листья разные:
жёлтые и красные
Танец с листочками «Осень»
Листочки красивые в руки возьмем,
По мокрым дорожкам гулять мы пойдем.
И справа, и слева листочки в руках.
И вдруг полетели, как бабочки, ах!
То к тучке навстречу листочки летят,
То вниз, на дорожку – лежат и блестят.
Совсем уж промокли, пора отдыхать,
Но хочется листикам снова летать!
Сложу я листочки и буду качать,
Тепло им под щечкой в ладошке лежать.
Не страшен им дождик в ладошке моей,
Усни, мой листочек, усни поскорей.
И снова листочки мы в руки возьмем,
По мокрым дорожкам гулять мы пойдем.
И справа, и слева листочки в руках.
И снова летают, как бабочки, ах
– Как подует ветерок, – Улетай скорей листок.
– Разноцветным ковром опустились листочки
Под каждое деревце, в ямку, на кочку. А ребятки пойдут, Листики соберут!
Игра «Собери листочки»
– Молодцы, дружно выполняли все упражнения, а теперь у кого зеленые листочки – помашите мне, а теперь уберите листочки в зеленую корзину (так же с листьями другого цвета).
– Ой, ребята. Что это такое? – следы! Лисичка пробежала, зайчик проскакал или мишка протопал? Как же нам узнать, чьи это следы? Нам музыка подскажет!
(Звучит музыка о медведе)- Молодцы! Музыка тяжелая, неуклюжая, как медведь. Давайте по следам пойдем к мишке в гости (как медведи).
Ходьба по дорожке со следами «По-медвежьи».
– На полянке у опушки Мишенька живет в берлоге.
Но чтоб к нему дойти
Нужно под дугою проползти.
Воспитатель заглядывает в «берлогу» .– Ребятки, скоро зима – медведь уснул. А где зимой медведь спит? (в берлоге). Давайте, мы не будем Мишу будить. Пойдем дальше. Следы зайца) Звучит музыка о зайчике. «Прыгает ловко, любит морковку».
Упражнение «Прыгают зайчишки»– Молодцы, ребята, догадались. Но чтобы к зайчику добраться нужно с кочки на кочку шагнуть .- А вот и зайка. Но какой-то он грустный? Как вы думаете, почему? Наверное, он замерз или голодный. Ребята, а чем зайка питается? А ещё наверное он голодный. Ребята, как же ему помочь? – Давайте зайку угостим, он будет грызть морковку. А мы пойдем дальше.
Звучит музыка о лисичке. Дети догадываются (если затрудняются, воспитатель подсказывает: рыжая шубка, хитрая, ловкая…).Пойдёмте к лисичке в гости. Но чтобы до нее добраться, нужно препятствие преодолеть.
Тут ребятам не пройти –
Стоит горка на пути.
Ну-ка, дети, не ленитесь,
Дружно с горки прокатитесь.
Катание с горки.
Воспитатель следит за тем, чтобы дети не толкались на горке, ждали своей очереди, напоминает, что поднимаясь по ступенькам, надо быть внимательными.
Воспитатель берет лисичку и говорит от ее имени:
– Я – лисичка, хвостик рыжий.
Пойду к деточкам поближе,
На ребяток погляжу,
Всех сейчас перехитрю!
Лиса тихо притаилась,
Рыжим хвостиком прикрылась.
Лиса носом повела,
Разбегайтесь, кто куда.
Подвижная игра «Убегайте, прячьтесь!» – Я везде хожу-брожу,
Я ребят не нахожу!
– Вот видишь, какие у нас дети быстрые и ловкие. Смогли от тебя убежать.
Воспитатель говорит от имени лисички: Ну вот немного побродили,
Зверей мы всех уж навестили
Пора, ребята, уходить.
Но что нам лесу подарить?
А давайте-ка мы все
Подарим разные шары.
Прежде чем дарить их будем,
Мы сначала их надуем.
Воздуха вдохнули – Один шар надули.
Еще раз воздуха набрали – Второй шар накачали.
И последний раз вдохнули – Третий шарик мы надули и отпустили в небо.