Организационная учебная деятельность «Сохраним планету чистой!»
Рахимжанова Данара Кабылкаховна
воспитатель Ясли-сад №30 «Жұмбақ» город Атырау
Тема: «Сохраним планету чистой!»
Образовательна область: Познание.
Раздел: Естествознание.
Возрастная группа: группа предшкольной подготовки № 3.
Цель:Расширение знаний о явлениях живой и неживой природы, понятии “неживая природа” (камни, вода, ветер, солнце, дождь).
формировать знания детей о способах охраны окружающей среды, дать детям понятие «экология»;активизировать словарный запас за счет новых слов: экология, загрязнение, ядовитые вещества, отходы, бытовые отходы, стеклотара, пластмасса. Обогащать знания о природе, её явлениях, правилах поведения в ней.Развивать умение логически мыслить, делать выводы, умозаключения, Воспитание бережного отношения к природе, чувства ответственности за сохранение природы.
Полилингвальный компонент:экология- ecology, живая природа-тірі табиғат -live nature, не живая природа- тірі табиғат емес- not living nature.
Этапы д-ти | Действия педагога | Деятельность детей |
Мотивационно – побудительный: | Круг радости: Наш дом родной, наш общий дом – Земля, где мы с тобой живем! Ты только посмотри вокруг – Тут речка, там зеленый луг. Чудес нам всех не перечесть, Одно у них названье есть: Леса, и горы, и моря, – Всё называется Земля! А если в космос ты взлетишь, То из окна ракеты Увидишь шар наш голубой – Любимую планету!» Загадка: Нет планеты краше и милей, Для животных, насекомых и людей. Реки, горы и поля На планете, что зовем …. -Сегодня, дети, мы поговорим о нашей планете Земля и как сохранить ее чистой и полезной. | Входят дети и становятся в круг. Дети приветствуют гостей на трёх языках и говорят: «Здравствуйте! Сәлеметсіздер ме! Goodmorhihg!» Слайд № 1 макет земли. -Земля |
Организационно-поисковый: | – Ребята, скажите, пожалуйста, как называется наша планета? – Правильно, какую форму она имеет? -Верно, форму шара. Только шар этот такой большой, и чтобы объехать его, нужно много месяцев. Подскажите, как называется модель земли? -Правильно, глобус. Давайте на него посмотрим. Ребята, вы не замечаетеничего странного? Педагог: Да, вода мутнеет с каждым днем, А воздух – сколько грязи в нем! Когда-то чистый, голубой, Теперь он грязный и больной, Погибнуть может всё живое. Послушайте загадку: «Через нос проходит в грудь И обратный держит путь. Он не видимый, но всё же, Без него мы жить не можем». -Правильно, это воздух. Какой он, ребята? Как вы думаете, для чего нужен воздух и кому? – Давайте проведем с вами эксперимент. Закройте пальцами нос, а ладошкой другой руки закройте одновременно рот. Что произошло? -Какой орган помогает нам дышать? -Верно, дети, легкие. Показывает воздушный шар: – Чем наполнен шар?Вот как работают наши легкие, когда мывдыхаем, а что мы вдыхаем? – А что выдыхаем? Показывает сдутый шар. -Наши легкие повиснут, как эти воздушные шарики. Как выдумаете, что произойдет, если исчезнет воздух? | -Наша планета называется-Земля! – Планета Земля имеет форму шара, круглой формы. Ответы детей…: Слайд № 2 Земля стала мрачной, изменился цвет океанов…. Воды речек замутились, -Стали сохнуть деревья -Чистый воздух загрязняют фабрики, заводы дымом… В море гибнут рыбы…. Проявляют интерес, слушают и отгадывают загадку. -Это загадка о воздухе. – воздух невидимый. -Чтобы жить, дышать, без него жить нельзя, он нужен всем живым организмам и людям. -Нечем дышать, не хватает воздуха. –Мы дышим легкими. -Шар наполнен воздухом. -Мы вдыхаем кислород. -Углекислый газ. -люди не смогут жить. |
Организационно-поисковый: | – Ребята, скажите, пожалуйста, почему многие люди сейчас болеют? – Почему так происходит? – Как вы думаете, можно ли исправить эту ситуацию? Да, это хорошее решение проблемы, вы молодцы! Послушайте еще одну загадку: Без чего не может мама Ни готовить, ни стирать, Чтобы не было беды, Жить нельзя нам без… – Скажите, для чего нам нужна вода? Что вы можете рассказать о воде? Какая она бывает? Где живет вода? -Глядя на глобус, мы видим, что вода бывает разная, какая? Можем ли мы пить морскую воду? Давайте попробуем. Ребята, а вы знаете, что запасы пресной воды в мире уменьшаются. Почему это происходит? – Ребята, вы поняли, что воду нужно беречь? Как это сделать? Физминутка: «Земля, воздух, вода». | -Заводы и фабрики выбрасывают много ядовитых веществ в воздух, машины загрязняют воздух выхлопными газами. Слайд №2 –заводы, машины. – Воздух на земле очень загрязненный. Установить фильтры на трубы фабрик, утилизировать старые машины, придумать новое безопасное топливо, например, электромобили на солнечных батареях. – без воды. -Пить, купаться, вода нужна животным. -Пресная, питьевая, очищенная, минеральная, мутная, грязная. -В океане, в море, речке, озере, водопроводе, фонтане, в кулере.- Пресная и солёная, морская. -Воздух на земле очень загрязненный. Пьют из одноразовых стаканчиков, говорят, что пить её нельзя, так как она очень соленая. Слайд № 3. Сливы грязных вод. -Отходы предприятий сбрасываются в реки, мусор сбрасывается в моря. -Экономить воду, не загрязнять. Дети становятся в круг, проводится игра с мячом «Земля, воздух, вода»: «земля» – ребенок называет животного, «воздух» – птицу, «вода» – обитатели водных глубин. Дети садятся на стульчики. |
Организационно-поисковый: | Воспитатель загадывает загадку о земле: Черным – черно, но не страшна, Всем людям мать-кормилица она! Полилингвальный компонент. – Да, ребята, прямо скажем ситуация плачевная. Замусорили мы нашу землю. Вы знаете о том, что каждый человек за год выбрасывает тонны мусора – это целый грузовик. На планете несколько миллиардов жителей. Очень скоро человечеству придется спасать себя от мусора. – Что же можно придумать? Может мусор можно как-то использовать? – Ребята, скажите, можно ли сжигать мусор? А закапывать в землю? Давайте поэкспериментируем. Воспитатель сообщает детям, что все это они закопают в землю, а через 3 месяца, весною, откопают и проверят, что сгнило, а что нет. (Воспитатель записывает предположения детей). – Ребята, а знаете ли вы, в какой из стран перерабатывают весь мусор? – В Японии, там даже построили искусственный остров из переработанного мусора. – Дети, а кто знает куда мы выбрасываем мусор? Сейчас у нас во дворах, кое где, стоят цветные баки, где сортируют мусор по видам: стекло, бумага, пластик, металл, органический мусор. | ….Земля Полилингвальный компонент:экология- ecology Дети говорят слова на 3-х языках: живая природа-тірі табиғат -live nature, не живая природа- тірі табиғат емес- not living nature. Слайд № 4. Тонны мусора. Дети высказывают свои предложения.Например, использовать в изготовлении поделок, предметов мебели. Слайд № 5 поделки Нет, он выделает вредный дым. -Не всё сгнивает в земле. Проводится опыт: в коробку складываются яблоко, бумага, кусок ткани, пластиковая капсула, жестяная баночка. – нет, не знаем… Слайд № 6 остров Дети сортируют мусор по интерактивной доске, цветные баки. |
Организационно-поисковый: | Игра «Рассортируем мусор». бумага, картон – пакеты – пластиковые бутылки – баночки, жесть – яблоко, картофель – Воспитатель спрашивает у детей: -Что вы поняли, ребята? – Вы многое узнали о природе и способах её охраны. –А какие знаки охраны природы вы знаете? Игра: «Хорошо, плохо» Строят красивые, высотные дома: Много красивых машин- Отдыхающие люди в парке- -Дети, какие поговорки мы можем использовать по охране природы? | –Мусор необходимо сортировать, сжигать его нельзя, закапывать в землю можно не весь мусор. Слайд №7. Охрана природы. Дети рассказывают о запрещающих знаках. Слайд № 8 -Много вырубают, уничтожают зеленых насаждений. -Из-за высоких построек город проветривается еще меньше. Большое количество выхлопных газов, это загрязняет воздух. Люди часто болеют. -Многие люди загрязняют город и его окрестности, оставляя много мусора. Ломают деревья, рвут цветы… Дети говорят: «Срубить дерево -5 минут, Выростить -100 лет». «Без хозяина Земля- круглая сирота!» «Много леса не губи, мало леса-береги, нет леса-посади!» |
Рефлексивно-коррегирующий | В конце занятия воспитатель подносит детям глобус с такими словами: Давайте будем беречь планету, Во всей Вселенной прекрасней нету, Во всей Вселенной совсем одна, Что будет делать без нас она? | Дети берут глобус и выходят из зала. |
Ожидаемый результат:
Воспроизводят:правила охраны окружающей среды и поведения в ней.
Понимают:и различаютявления живой и неживой природы.
Применяют:умение логически мыслить, делать выводы, умозаключения, говорить слова на 3-х языках.