Конспект занятия «Мальчик с пальчик в поиске друзей»


Ильина Вера Ивановна
Воспитатель
ГККП «Детский сад № 5 «Еркетай» города Степногорск при отделе образования по городу Степногорск управления образования Акмолинской области»

Цель:

Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.

Задачи:

Обучающие:

  1. Учить детей выполнять движения руками и пальцами в соответствии  речевого сопровождения
  2. Учить запоминать, проговаривать отдельные слова, понимать их значение сопровождая движениями.

Развивающие:

  1. Развивать в пальчиковых играх тактильную чувствительность, зрительно–двигательную координацию движений.
  2. Развивать умение подрожать взрослому, понимать смысл речи, повышать речевую активность.
  3. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

  1. Воспитывать у детей чувства ритма, темпа, способности восприятия музыкальных образов и умения ритмично, выразительно двигаться в соответствии с данным образом.

Материалы и оборудование,игрушки: лисята , мишка – 2шт, домик, фонограмма музыкальной пальчиковой игры «В лесу», тазик с горохом , игрушки из киндр-сюрприза.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках.

В группе звучит веселая музыка.

В –Посмотрите детки,кто нам в гости пришел?

Д: Мальчик.

В:Как зовут этого мальчика?

Д- Ответы детей

В: Молодецы, ребята, повторим Мальчик С пальчик.

Д: хоровые и индивидуальные ответы детей.

В: Тише, послушайте….

Тише, детки, не шумите,

– Жил-был мальчик, маленький да удаленький. Звали его Мальчик с пальчик, потому что он был ростом с пальчик. Он был очень вежливым и всегда со всеми здоровался.

– Ребята! Давайте и мы поздороваемся с каждым пальчиком. На каждой руке живут пять пальчиков,

. Загибаем пальчики, по порядку начиная с мизинчика:

– Этот пальчик маленький.

– Этот пальчик слабенький.

– Этот пальчик длинненький.

– Этот пальчик сильненький.

– Ну, а это – толстячок.

– А все вместе кулачок.

В- Мальчик-с-пальчик грустит. Давайте спросим, почему ему грустно.

В- Ребята! Мальчик с пальчик говорит, что потерял своих друзей. Последний раз, когда он их видел, они вместе резвились в бассейне. Поможем ему найти игрушки?

(На дне «бассейна из фасоли» спрятать игрушки из киндер сюрприза. Опустить кисти рук в «бассейн», «помешать» горох, затем найти и достать игрушки.)

В:  Ребята! Смотрите, кого  мы помогли найти Мальчику с пальчику???

Д: Мишку

В: А как  мишка ходит ???

Д: встают и прыгают у стульчиков – произвольно.

В:  . Какого цвета мишка, Давайте поздороваемся с ним, погладим его. А где же мишка живет? Давайте мы покажем мишке игру про него. «Как медведь к зиме готовился…»

По лесочку Мишка шел,

(расставляем пальчики и немного их сгибаем)

Мишка ягодки нашел.

(все пальцы «поздоровались» с большим пальцем)

Стал он ягоды считать,

(загибаем пальчики по одному)

Раз, два, три, четыре, пять!

Надо Мишке все собрать.

(кулачки сжимаем и разжимаем)

Дальше Мишка наш пошел,

(делаем «ножки» из указательного и среднего пальца)

Вдруг, грибочки он нашел!

(делаем из ладошек гриб: шляпку и ножку)

Стал грибочки собирать,

(загибаем пальчики по одному)

Раз, два, три, четыре, пять!

(все пальцы «поздоровались» с большим пальцем)

Ну, а как придет Зима…

(делаем «ножки» из указательного и среднего пальца)

Мишка ляжет спать, Друзья!(ладошка к ладошке)

-Мишка непоседа. Он торопится бежать. Отпустим его.

В: Кого  ещё из друзей  мы нашли для Мальчика с пальчика?

Д: лиса, лисята

В: Поздороваемся с лисятами . лисята  приглашают поиграть с ними. Поиграем?

«Хитрая лиса»

Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

Описание: Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Вне круга отчерчивается дом лисы. Воспитатель предлагает играющим закрыть глаза, обходит круг за спинами детей и говорит «Я иду искать в лесе хитрую и рыжую лису!», дотрагивается до одного из играющих, который становится хитрой лисой. Затем воспитатель предлагает играющим открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, не  выдаст ли она себя чем-нибудь. Играющие 3 раза спрашивают хором, вначале тихо, а затеем громче «Хитрая лиса, где ты?». При этом все смотрят друг на друга. Хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх, говорит «Я здесь». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманного лиса отводит домой в нору.

Правила: Лиса начинает ловить детей только после того, как играющие в 3 раз хором спросят и лиса скажет «Я здесь!»

Если лиса выдала себя раньше, воспитатель назначает новую лису.

Играющий, выбежавший за границу площадки, считается пойманным.

В:  Мальчик с пальчик, посмотри мы всех твоих друзей нашли?

Ребята, кого мы нашли для Мальчика с пальчика?

Д: Медведя и лисят .

В: Давайте попрощаемся с мальчиком- с -пальчиком .

Пальчиковая игра «Ловкие пальчики»

Ручки маленьких ребят веселятся и шалят.

Вот мы хлопаем в ладоши: «Ах, какой денек хороший!» (хлопают в ладоши).    Посмотрите: можно ручкой показать на небе тучку (показывают указательным пальцем)

Ну, а если грянет гром – ушки быстренько заткнем. (закрывают уши)

Можем пальчиком грозить: «Ну-ну-ну! Нельзя дерзить!» (грозят пальцем)

В дверь к соседу постучать: «Тук-тук-тук, идем играть!» (стучат кулачком)

Если кашляем, зеваем – ротик ручкой прикрываем. (прикрывают рот ладошкой)Маленького котика гладим по животику. (поглаживают себя по животу)    Машем ручкой на прощанье: «До свидания! До свидания!» (машут ручкой).