РЕЦЕНЗИЯ №121 от 03.11.2022 г.


РЕЦЕНЗИЯ

на педагогический опыт по теме: «Система работы учителя истории по развитию исследовательских компетенций учащихся» учителя КГУ «Общеобразовательная школа №8 имени  Шокана Уалиханова» Кулагиной И.Н.

В современных условиях необходимо переходить от развития интеллектуально-творческого потенциала личности ученика к реальным действиям. Одним из самых действенных шагов в этом направлении является активное использование исследовательских методов в образовании.

Проблемам изучения исследовательских компетенций школьников посвящено сегодня достаточно много исследований, их анализ позволяет сделать вывод, что исследовательские компетенций школьников включают в себя творческую деятельность, направленную на постижение окружающего мира, открытие учащимися новых для них знаний и способов деятельности. Они обеспечивают условия для развития их ценностного, интеллектуального и творческого потенциала, являются средством их активизации, формирования интереса к изучаемому материалу, позволяют формировать предметные и общие умения.

Все вышесказанное позволяет утверждать, что представленный педагогический опыт по теме: «Система работы учителя истории по развитию исследовательских компетенций учащихся» Кулагиной И.Н. является своевременным и актуальным.

В пояснительной части автор раскрывает условия формирования, становления опыта, актуальность опыта, теоретическое обоснование опыта, ведущую педагогическую идею опыта. При описании технологии опыта автор дает аргументированное определение цели  и задач.

Особую ценность составляет то, что работа автора как учителя истории по развитию исследовательских навыков учащихся является системной. Система работы включает несколько этапов: подготовительный развивающий, продвинутый, творческий.

Особого внимания заслуживают предложенные количественные показатели развития исследовательских умений учащихся, которые определены для организации эффективной работы.

Обращает на себя внимание диапазон опыта работы по формированию аналитических и исследовательских навыков учащихся, который охватывает, как научно – методическую деятельность – уроки, классные часы, факультативные занятия, так и работу с коллегами по обмену опытом на семинарах, мастер-классах, конференциях.

Также Кулагиной И.Н. определены показатели эффективности работы, к которым относятся следующие результаты: уровень успеваемости – 100%; участие учащихся в олимпиадах и конкурсах разного уровня.

В представленной работе имеется  библиографический список, интернет ресурсы.

Предложенные в работе методики свидетельствуют о высоком уровне владения Кулагиной И.Н. категориально – понятийным аппаратом,  навыками работы со специальной литературой, умениями конкретизировать и формулировать поставленную задачу и решить ее практически.

Комплекс поставленных перед автором задач успешно реализован, что позволяет судить о логической завершенности и научно-методической эффективности предложенного Кулагиной И.Н.  педагогического опыта.

Учитывая актуальность, методическую ценность и соответствие требованиям к публикации представленный педагогический опыт по теме: «Система работы учителя истории по развитию исследовательских компетенций учащихся» Кулагиной И.Н. рекомендуется к печати. 

Рецензент:

проректор по воспитательной работе ЕАГИ,

к.п.н., профессор                                                                                Я.Н. Оспанова