Тема урока «Гласные звуки. Пословицы и поговорки».


Айкумбаева Толкын Омирбековна

учитель начальных классов КГУ «Общеобразовательная школа имени Алькея Маргулана» г.Сатпаев

Раздел: «Традиции и фольклор»
Ф.И.О педагога: Айкумбаева Толкын Омирбековна
Дата: 25.02.2022
Класс: 1 Количество присутствующих: Количество отсутствующих:            
Тема урока: Гласные звуки. Пословицы и поговорки.
Цели обучения в соответствии с учебной программой: 1.1.9.1 выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные, согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие); 1.3.7.1*списывать, писать слова, написание которых расходится с произношением (вода, снег, пенал), соблюдать правила переноса (с помощью учителя); 1.1.3.1 пересказывать прослушанный материал, сохраняя последовательность событий (с помощью учителя)
Цели урока: Объяснить учащимся, какие буквы обозначают гласные звуки.
Ход урока
Этап урока/ Время Действия педагога Действия ученика Оценивание Ресурсы  
1.Начало урока. 0-1 мин 1.Создание положительного эмоционального настроя. – Добрый день! У нас сегодня, ребята, необычный урок, к нам на урок обучения грамоте пришли гости. Поделимся с гостями своими знаниями, своим теплом, добротой, хорошим настроением. Каждый урок – это урок новых открытий. И я, ребята, желаю вам новых открытий. Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место. Оценивание эмоционального состояния          
2. Середина урока. 2 – 35 мин   Актуализация жизненного опыта.  Целеполагание. Фронтальный опрос. 
– Прежде чем, приступить к работе, ответьте на вопросы. 
1.В русском языке гласных звуков…
2. Звуки бывают? 
3. Чем отличаются гласные от согласных ? 
4.Звуки мы… 
5.Буквы мы….  – Ребята, о чем же мы сегодня будем говорить на уроке? Какая цель урока. (О звуках, будем учиться находить гласные звуки) – Цель нашего урока, это какие буквы обозначают гласные звуки, различать их признаки, пересказывать прослушанный материал.Откройте тетради, запишите число, классная работа. Речевая разминка. Вдруг все слышат какое-то шевеление. (запись) – Что за странный звук? – Ой, ребята, кто это? (зайка с морковкой и письмо) – Ребята, зайчик написал письмо, что он убежал из сказки и очень боится туда возвращаться. Говорит, что в сказке страшные охотники. Я вам предлагаю помочь ему и узнать, чего же на самом деле испугался зайчик. – А чтобы попасть в сказку, надо чётко повторять за мной волшебные слова: «Ра-ра-ра – в сказку нам идти пора, Ги-ги-ги – нам, зайчонок, помоги. – Для чего мы её проводим? (Чтобы научиться говорить красиво, чётко, правильно) (К) Минутка чистописания. Чтобы помочь зайчику мы будем хорошо работать. Итак, первое задание. Эта буква обозначает согласный звонкий, у нее есть парный звук. С этой буквы начинается животное с большими ушами. Что это за буква? Прописывание буквы З,з – Закончили. Хорошо. Посмотрите, какие буквы получились лучше. Давайте оценим себя. Оцените улыбочкой. – Что мы делали? Чему учились? (Писать правильно и красиво) – Ребята, вы смогли сравнить свои буквы с образцом и найти лучшие, оценить себя. Молодцы. (К)Словарная работа. Комментированное письмо на доске. Игра «Распутай слова». Вот так горе! Вот беда! Как запутались слова! Все они из двух и трех слогов. Кто помочь словам готов? яцза       ровако       сукбар – Запишем, подчеркнем букву, где есть опасность ошибки, поставим ударение. – Молодцы, справились с заданием? – Что мы делали? (Анализировали, учились грамотно писать) – Это нам в жизни пригодится? Работа над лексической и грамматической темой урока. Подготовка к работе на основном этапе: – Как вы думаете, о чем мы будем говорить  сегодня на уроке? (О страхе) – На чистых листах бумаги постарайтесь изобразить (нарисовать или написать) страх, как он вам представляется, что же такое страх, чего вы боитесь. – Кто хочет поделиться своим изображением страха? (П)Составление кластера – Ассоциация слова «Страх» каждая пара составляет кластер, выбирая подходящие слова из набора слов к слову страх. – Мне очень хочется вам помочь, поддержать добрым надежным словом, чтобы было не так страшно. Вы тоже знаете такие слова (учитель вокруг кластера выставляет карточки названия добрых надежных слов: чувство, сон, фильм, дети, тревога, злость, трусость. (К)Физминутка Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи уши) На лесной опушке, (Разводят руками) Жили-были зайчики (Приседают и показывают руками над головой крышу дома) В маленькой избушке, Мыли свои ушки, (Трут ушки) Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук) Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево) Надевали тапочки. (Поочерёдно выставляют ноги на пяточки) (К)Чтение и анализ произведения. Чтение сказки учителем. – Как вы думаете, к какому жанру будет относиться это произведение? (Сказка) – Как вы узнали, что это сказка? Докажите.  – Вспомните начало сказки. Какие слова подтверждают, что это сказка? (Жили-были) – Понравилась вам сказка? Веселая она или нет? Повторное чтение учащимися. – Итак, жужжащее чтение. – Что вы можете сказать о героях сказки? (Глупые, трусливые) – А какие люди в народе ценятся больше всего? (Храбрые, мудрые, смелые, которые сохраняют самообладание в трудных и страшных ситуациях). – Что бы вы им пожелали? (Надо смотреть по сторонам, быть осторожным, не надо бояться, будешь трусливым) – На доске рассыпались мудрые мысли (пословицы и поговорки). Может быть они нам помогут? – Чему учит вас русская народная сказка, определите главную мысль сказки. (Быть смелым, побеждать страх) (К)Работа с пословицами. Не ходи в лес, … тот и бежит. Кто дрожит, … глаза велики. У страха … коли зайца боишься. – Сказка учит не поддаваться панике и сохранять спокойствие в любой ситуации. Люди придумали сказку, чтобы показать, насколько смешными выглядят трусоватые люди. (С)Работа по учебнику. Самопроверка. – Прочитайте задание к тексту. • Выпиши первое предложение. •Подчеркни в словах буквы, обозначающие гласные звуки. (К) Работа с правилом. Запомни!!! Пальчиковая гимнастика. Этот пальчик в лес пошел, Этот пальчик гриб нашел, Этот пальчик чистить стал, Этот пальчик жарить стал, Этот пальчик все съел, Оттого и потолстел. (Г) Работа в группах. Творческая работа. – Мы узнали, кого испугался зайчик? А теперь давайте покажем, что мы ничего не боимся, работая в группах. – Перед вами листы с заданиями. Какое правило используете, чтобы выполнить задание №1. 1 задание. Составь звуковые схемы. Вёдра, юг. 2 задание. Восстановите последовательность событий сказки по картинкам. Обмениваются работами. Презентация работ. (И) Формативное оценивание Составление звуковых схем слов: «зайка», «яблоня». – Что можете сказать, о букве Я? (Может обозначать один или два звука)
Слушают учителя, отвечают на вопросы. Формулируют тему урока, определяют цель урока.                                     Повторяют чистоговорку за учителем.                   Каллиграфически прописывают букву Зз. Дети рисуют улыбочку       Запись слов у доски и в тетради             Дети изображают  страх в виде рисунка или записи на листке     Составляют кластер, работая в парах, зачитывают вслух             Повторяют движения за учителем             Слушают русскую народную сказку, отвечают на вопросы         Чтение сказки учащимися                           Дети читают, соединяя начало пословицы и концовку           Дифференциация по темпу работы Ученик А и ученик В- выполнит все задания Ученик С – выполнит первое задание         Повторяют движения за учителем     1.Вспоминают правило, составляют звуковые схемы. 2.Высокомотивированные дети пересказывают сказку по картинному плану   Дети вспоминают условия обозначения йотированными буквами двух звуков                                                   Самооценивание улыбкой                           Самооценивание смайликами                                                                                   Самооценивание                           Взаимооценивание работ в группах смайликами           Самооценивание                             Тетрадь   Запись шевеление        «Зайчик» с письмом и морковкой                           На экране буква Зз                         Карточка с запутанными словами             На экране слово «Страх», листы для учащихся         Карточки с кластером для учащихся, кластер на экране, смайлики                             Учебник стр.54 упр.1                                               Пословицы на экране             Учебник стр.54 упр.1   На доске гласные буквы, гласные звуки.         Листы А3, картинки, клей, цветные карандаши, смайлики     Рабочая тетрадь №1 Стр.42 №2  
3. Конец урока. 35-45 мин Итог урока. Рефлексия. – Возьмите свой рисунок, сомните ваш страх. Я уверена, вы сегодня его победили. Смотрите, какой он мятый, совсем не страшный. Бросьте его в пакет (общий пакет) – А наш «классный» микрофон готов выслушать, что вам на уроке больше запомнилось, с какими заданиями вы отлично справились. Дети говорят, передавая друг другу микрофон       Пакет для рисунков, микрофон