Взаимодействие ясли-сада с семьёй в развитии пассивной речи детей младшего возраста с использованием игровых технологий в условиях реализации ГОСО
Каплий Наталья Юрьевна
воспитатель КГКП «Ясли – сад «Балдәурен»
КГКП «Ясли – сад «Балдәурен»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Взаимодействие ясли-сада с семьёй в развитии пассивной речи детей младшего возраста с использованием игровых технологий в условиях реализации ГОСО
Подготовила:
воспитатель
Каплий Н.Ю.
2022 – 2023 уч. год
Цель:
– повышение профессиональной компетентности воспитателя ясли – сада.
Задачи:
• Активизировать
деятельность педагогов по речевому развитию детей;
• Способствовать приобретению ими опыта коллективной работы;
• Совершенствовать практические навыки профессиональной деятельности
Повышение значения дошкольного воспитания и обучения относится к числу общемировых тенденций. Дети, посещающие детский сад, лучше усваивают знания на всех уровнях образования и являются более успешными в жизни в целом.
В целях повышения качества содержания дошкольного воспитания и обучения утверждён Государственный общеобязательный стандарт дошкольного воспитания и обучения. Разработаны и апробированы программы группового и индивидуального психолого-педагогического сопровождения детей; дошкольного возраста с нарушениями речи, интеллекта, эмоционально-волевой сферы и другими особенностями развития.
Моя работа с родителями и детьми начинается со знакомства. С участия в областном проекте «Зоочный детский сад». Изначально мы планировали приглашать только родителей, но впоследствии решили, что контакт с родителями и детьми будет успешнее. Дети приходят к нам не говорят но все понимают у них пассивная речь. Я привлекаю родителей к осмыслению проблем воспитания детей в семье, идет ознакомление родителей с детским садом, программой развития в ясли- саду. Работа с родителями воспитанников должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы.
Несмотря на то, что информацию по вопросам воспитания ребенка можно получить сейчас разными путями. Это и периодические издания, и интернет, и многочисленная популярная литература для родителей. Но только прямое общение с детьми и родителями не заменит не какие технологии, я вижу проблемы, трудности, а также положительный опыт каждой семьи, оказывая помощь родителям в различных формах. Моя работа с родителями и детьми начинается со знакомства. С участия в областном проекте «Зоочный детский сад». Изначально мы планировали приглашать только родителей, но впоследствии решили, что контакт с родителями и детьми будет успешнее. Дети приходят к нам не говорят но все понимают у них пассивная речь. Я привлекаю родителей к осмыслению проблем воспитания детей в семье, идет ознакомление родителей с детским садом, программой развития в ясли- саду. Работа с родителями воспитанников должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы.
Несмотря на то, что информацию по вопросам воспитания ребенка можно получить сейчас разными путями. Это и периодические издания, и интернет, и многочисленная популярная литература для родителей. Но только прямое общение с детьми и родителями не заменит не какие технологии, я вижу проблемы, трудности, а также положительный опыт каждой семьи, оказывая помощь родителям в различных формах.
Моя работа с родителями и детьми начинается со знакомства. С участия в областном проекте «Зоочный детский сад». Изначально мы планировали приглашать только родителей, но впоследствии решили, что контакт с родителями и детьми будет успешнее. Дети приходят к нам не говорят но все понимают у них пассивная речь. Я привлекаю родителей к осмыслению проблем воспитания детей в семье, идет ознакомление родителей с детским садом, программой развития в ясли- саду. Работа с родителями воспитанников должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы.
Несмотря на то, что информацию по вопросам воспитания ребенка можно получить сейчас разными путями. Это и периодические издания, и интернет, и многочисленная популярная литература для родителей. Но только прямое общение с детьми и родителями не заменит не какие технологии, я вижу проблемы, трудности, а также положительный опыт каждой семьи, оказывая помощь родителям в различных формах. Моя работа с родителями и детьми начинается со знакомства. С участия в областном проекте «Зоочный детский сад». Изначально мы планировали приглашать только родителей, но впоследствии решили, что контакт с родителями и детьми будет успешнее. Дети приходят к нам не говорят но все понимают у них пассивная речь. Я привлекаю родителей к осмыслению проблем воспитания детей в семье, идет ознакомление родителей с детским садом, программой развития в ясли- саду. Работа с родителями воспитанников должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы.
Несмотря на то, что информацию по вопросам воспитания ребенка можно получить сейчас разными путями. Это и периодические издания, и интернет, и многочисленная популярная литература для родителей. Но только прямое общение с детьми и родителями не заменит не какие технологии, я вижу проблемы, трудности, а также положительный опыт каждой семьи, оказывая помощь родителям в различных формах.
Формы работы с родителями:
- Самыми популярными оказались традиционные формы, Родители лучше узнают своего ребенка поскольку видят его в другой обстановке, сближаются с педагогом. Работа с родителями строится на диалоге, открытости, искренности.
- – невозможно представить детский сад без красиво и оригинально оформленного родительского уголка, где размещена полезная для родителей информация: режим дня, сетка занятий, меню и т.д. оформление которых зависит от выдумки и творчества воспитателей;
- – в каждой группе размещены стенды с названиями «Наши работы», «Умелые ручки», где оформлены выставки детских рисунков, аппликаций, поделок из пластилина, природного материала и многое другое, по которым родители могут увидеть результаты освоения детьми области художественно-эстетическое развитие; проводится анкетирование родителей.
- – информационные листы или объявления для родителей; – папки передвижки формируются по сезонным изменениям, правилам дорожного движения, пожарной безопасности, летом на темы фруктов, ягод, растений и т.д.
- -родительские собрания группы, непременная форма взаимодействия с родителями;
- -досуговые формы это традиционные совместные праздники “Встреча Нового года”, “8 марта” и т.д. помогают создать эмоциональный комфорт, сблизить участников педагогического процесса;
- -выставки работ родителей и детей, в которых принимают участие все группы, оформляется общая выставка например: «Дары осени», «Портрет моей мамочки». Я считаю это важный момент в построении взаимоотношений между ребенком.
- -очень активно используется такая форма работы с родителями как привлечение родителей к участию в различных конкурсах городского, регионального уровней ;
- – в последнее время прижилась в нашем саду такая форма работы, как подготовка консультаций и фотоотчетов для родителей на сайт сада;
- начало патриотического воспитания, воспитывается любовь к родному городу.;
- проводятся с родителями конкурс “Новогодняя ёлочка”,
- -развлечения ,интегрированные занятия, дидактические игры с крупами, пальчиковые игры.
Моя работа с родителями и детьми начинается со знакомства. С участия в областном проекте «Заочный детский сад». Изначально мы планировали приглашать только родителей, но впоследствии решили, что контакт с родителями и детьми будет успешнее. Дети приходят к нам не говорят но все понимают у них пассивная речь. Я привлекаю родителей к осмыслению проблем воспитания детей в семье, идет ознакомление родителей с детским садом, программой развития в ясли- саду. Работа с родителями воспитанников должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы.
Несмотря на то, что информацию по вопросам воспитания ребенка можно получить сейчас разными путями. Это и периодические издания, и интернет, и многочисленная популярная литература для родителей. Но только прямое общение с детьми и родителями не заменит не какие технологии, я вижу проблемы, трудности, а также положительный опыт каждой семьи, оказывая помощь родителям в различных формах. Моя работа с родителями и детьми начинается со знакомства. С участия в областном проекте «Зоочный детский сад». Изначально мы планировали приглашать только родителей, но впоследствии решили, что контакт с родителями и детьми будет успешнее. Дети приходят к нам не говорят но все понимают у них пассивная речь. Я привлекаю родителей к осмыслению проблем воспитания детей в семье, идет ознакомление родителей с детским садом, программой развития в ясли- саду. Работа с родителями воспитанников должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы.
Несмотря на то, что информацию по вопросам воспитания ребенка можно получить сейчас разными путями. Это и периодические издания, и интернет, и многочисленная популярная литература для родителей. Но только прямое общение с детьми и родителями не заменит не какие технологии, я вижу проблемы, трудности, а также положительный опыт каждой семьи, оказывая помощь родителям в различных формах.
Формы работы с родителями:
- Самыми популярными оказались традиционные формы, Родители лучше узнают своего ребенка поскольку видят его в другой обстановке, сближаются с педагогом. Работа с родителями строится на диалоге, открытости, искренности.
- – невозможно представить детский сад без красиво и оригинально оформленного родительского уголка, где размещена полезная для родителей информация: режим дня, сетка занятий, меню и т.д. оформление которых зависит от выдумки и творчества воспитателей;
- – в каждой группе размещены стенды с названиями «Наши работы», «Умелые ручки», где оформлены выставки детских рисунков, аппликаций, поделок из пластилина, природного материала и многое другое, по которым родители могут увидеть результаты освоения детьми области художественно-эстетическое развитие; проводится анкетирование родителей.
- – информационные листы или объявления для родителей; – папки передвижки формируются по сезонным изменениям, правилам дорожного движения, пожарной безопасности, летом на темы фруктов, ягод, растений и т.д.
- -родительские собрания группы, непременная форма взаимодействия с родителями;
- -досуговые формы это традиционные совместные праздники “Встреча Нового года”, “8 марта” и т.д. помогают создать эмоциональный комфорт, сблизить участников педагогического процесса;
- -выставки работ родителей и детей, в которых принимают участие все группы, оформляется общая выставка например: «Дары осени», «Портрет моей мамочки». Я считаю это важный момент в построении взаимоотношений между ребенком.
- -очень активно используется такая форма работы с родителями как привлечение родителей к участию в различных конкурсах городского, регионального уровней ;
- – в последнее время прижилась в нашем саду такая форма работы, как подготовка консультаций и фотоотчетов для родителей на сайт сада;
- начало патриотического воспитания, воспитывается любовь к родному городу.;
- проводятся с родителями конкурс “Новогодняя ёлочка”,
- -развлечения ,интегрированные занятия, дидактические игры с крупами, пальчиковые игры.
В настоящее время в дошкольном образовании широко применяются игровые технологии. Игры с крупами: «Волшебный паучок», «Найди игрушку», «Дорожка», «Орехи», « Играем с горохом». Чем выше двигательная активность движений пальцев рук тем лучше развивается речь детей. Источник творческих способностей к дарованию детей на кончиках пальцев. С крупой играем- речь развиваем. Играем в сказки-шумелки, «Мышиная возня», «Теремок», игротренинги: «Играем с черепашкой», много в группе пособий для развития дыхания, голоса, материала по мелкой маторике, дидактических игр, уголок сказки, кукольный театр, пальчиковый, теневой, настольный театр.
Вот к при меру дидактическая игра «Ёжики» презентация.
- игра практически сводит на нет пассивность ребенка;
- занимательный сюжет игры, использование дидактического материала, оборудования является дополнительным стимулом для включения в игру;
В нашей группе используются дидактические игры и пособия для развития лексико-грамматического строя речи; сюжетные картинки; игрушки для составления описательного рассказа и организации показа мини – театральных постановок; игрушки -забавы, пособия для развития движений речевого аппарата.
В течении всего года, я провожу комплексные занятия по коммуникации и творчеству. Приглашаю родителей. Формы взаимодействия детского сада с родителями — это способы организации их совместной деятельности и общения. Основная цель всех видов взаимодействия детского сада и родителей — установление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно решать их.
Провела открытые комплексные занятия с участием родителями. «Волшебный зонтик», «В гости к сказке». Сейчас хочу рассказать о комплексном занятии « В гости в сказке». На этом занятии я взяла драматизацию сказки «Колобок», использовала интересные загадки, музыкальные игры, технические средства. Приготовила различные атрибуты и оборудование для нетрадиционного рисования. Большая помощь родителей в изготовлении костюмов, красивой поляне. Занятие прошло очень интересно и все задуманное мной получилось. Дети в начале года мало активны. Досказывают потешки, сказки говорят очень мало, но уже после нового года уровень речи повышается. на примере одного ребенка. Мальчик пришел тихий, скромный со скрытой речью а сыграл главную роль в сказке. Справился замечательно. Все дети отлично сыграли свои роли в сказке. Самое главное доставили детям много радости и впечатлений родителям.