Взаимодействие ясли-сада с семьёй в развитии пассивной речи детей младшего возраста с использованием игровых технологий в условиях реализации ГОСО


Каплий Наталья Юрьевна

воспитатель КГКП «Ясли – сад  «Балдәурен»

КГКП «Ясли – сад  «Балдәурен»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Взаимодействие ясли-сада с семьёй в развитии пассивной речи детей младшего возраста с использованием игровых технологий в условиях реализации ГОСО

Подготовила:

                                                                                                  воспитатель

 Каплий Н.Ю.

2022 – 2023 уч. год

Цель: 

– повышение профессиональной компетентности воспитателя ясли – сада.

Задачи:

• Активизировать

деятельность педагогов по речевому развитию детей;

• Способствовать приобретению ими опыта коллективной работы;

• Совершенствовать практические навыки профессиональной деятельности

Повышение значения дошкольного воспитания и обучения относится к числу общемировых тенденций. Дети, посещающие детский сад, лучше усваивают знания на всех уровнях образования и являются более успешными в жизни в целом.

В целях повышения качества содержания дошкольного воспитания и обучения  утверждён Государственный общеобязательный стандарт дошкольного воспитания и обучения. Разработаны и апробированы программы группового и индивидуального психолого-педагогического сопровождения детей; дошкольного возраста с нарушениями речи, интеллекта, эмоционально-волевой сферы и другими особенностями развития.

Моя работа с родителями и детьми начинается со знакомства. С участия в областном проекте «Зоочный детский сад». Изначально мы планировали приглашать только родителей, но впоследствии решили, что контакт  с родителями и детьми будет успешнее. Дети приходят к нам не говорят но все понимают у них пассивная речь. Я привлекаю родителей к осмыслению проблем воспитания детей в семье, идет ознакомление родителей с детским садом, программой развития в ясли- саду. Работа с родителями воспитанников должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы.

Несмотря на то, что информацию по вопросам воспитания ребенка можно получить сейчас разными путями. Это и периодические издания, и интернет, и многочисленная популярная литература для родителей. Но только прямое общение  с детьми и родителями не заменит не какие технологии, я вижу проблемы, трудности, а также положительный опыт каждой семьи, оказывая помощь родителям в различных формах. Моя работа с родителями и детьми начинается со знакомства. С участия в областном проекте «Зоочный детский сад». Изначально мы планировали приглашать только родителей, но впоследствии решили, что контакт  с родителями и детьми будет успешнее. Дети приходят к нам не говорят но все понимают у них пассивная речь. Я привлекаю родителей к осмыслению проблем воспитания детей в семье, идет ознакомление родителей с детским садом, программой развития в ясли- саду. Работа с родителями воспитанников должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы.

Несмотря на то, что информацию по вопросам воспитания ребенка можно получить сейчас разными путями. Это и периодические издания, и интернет, и многочисленная популярная литература для родителей. Но только прямое общение  с детьми и родителями не заменит не какие технологии, я вижу проблемы, трудности, а также положительный опыт каждой семьи, оказывая помощь родителям в различных формах.

Моя работа с родителями и детьми начинается со знакомства. С участия в областном проекте «Зоочный детский сад». Изначально мы планировали приглашать только родителей, но впоследствии решили, что контакт  с родителями и детьми будет успешнее. Дети приходят к нам не говорят но все понимают у них пассивная речь. Я привлекаю родителей к осмыслению проблем воспитания детей в семье, идет ознакомление родителей с детским садом, программой развития в ясли- саду. Работа с родителями воспитанников должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы.

Несмотря на то, что информацию по вопросам воспитания ребенка можно получить сейчас разными путями. Это и периодические издания, и интернет, и многочисленная популярная литература для родителей. Но только прямое общение  с детьми и родителями не заменит не какие технологии, я вижу проблемы, трудности, а также положительный опыт каждой семьи, оказывая помощь родителям в различных формах. Моя работа с родителями и детьми начинается со знакомства. С участия в областном проекте «Зоочный детский сад». Изначально мы планировали приглашать только родителей, но впоследствии решили, что контакт  с родителями и детьми будет успешнее. Дети приходят к нам не говорят но все понимают у них пассивная речь. Я привлекаю родителей к осмыслению проблем воспитания детей в семье, идет ознакомление родителей с детским садом, программой развития в ясли- саду. Работа с родителями воспитанников должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы.

Несмотря на то, что информацию по вопросам воспитания ребенка можно получить сейчас разными путями. Это и периодические издания, и интернет, и многочисленная популярная литература для родителей. Но только прямое общение  с детьми и родителями не заменит не какие технологии, я вижу проблемы, трудности, а также положительный опыт каждой семьи, оказывая помощь родителям в различных формах.

Формы работы с родителями:

  • Самыми популярными оказались традиционные формы, Родители лучше узнают своего ребенка поскольку видят его в другой обстановке, сближаются с педагогом. Работа с родителями строится на диалоге, открытости, искренности.
  •  – невозможно представить детский сад без красиво и оригинально оформленного родительского уголка, где размещена полезная для родителей информация: режим дня, сетка занятий, меню и т.д. оформление которых зависит от выдумки и творчества воспитателей;
  •  – в каждой группе размещены стенды с названиями «Наши работы», «Умелые ручки», где оформлены выставки детских рисунков, аппликаций, поделок из пластилина, природного материала и многое другое, по которым родители могут увидеть результаты освоения детьми области художественно-эстетическое развитие; проводится анкетирование родителей.
  •  – информационные листы или объявления для родителей; – папки передвижки формируются по сезонным изменениям, правилам дорожного движения, пожарной безопасности, летом на темы фруктов, ягод, растений и т.д.
  •  -родительские собрания группы, непременная форма взаимодействия с родителями;
  •  -досуговые формы это традиционные совместные праздники “Встреча Нового года”, “8 марта” и т.д. помогают создать эмоциональный комфорт, сблизить участников педагогического процесса;
  •  -выставки работ родителей и детей, в которых принимают участие все группы, оформляется общая выставка например: «Дары осени»,  «Портрет моей мамочки». Я считаю это важный момент в построении взаимоотношений между ребенком.
  • -очень активно используется такая форма работы с родителями как привлечение родителей к участию в различных конкурсах городского, регионального уровней ;
  •  – в последнее время прижилась в нашем саду такая форма работы, как подготовка консультаций и фотоотчетов для родителей на сайт сада;
  •   начало патриотического воспитания, воспитывается любовь к родному городу.;
  •  проводятся с родителями конкурс “Новогодняя ёлочка”,
  • -развлечения ,интегрированные занятия, дидактические игры с крупами, пальчиковые игры.

Моя работа с родителями и детьми начинается со знакомства. С участия в областном проекте «Заочный детский сад». Изначально мы планировали приглашать только родителей, но впоследствии решили, что контакт  с родителями и детьми будет успешнее. Дети приходят к нам не говорят но все понимают у них пассивная речь. Я привлекаю родителей к осмыслению проблем воспитания детей в семье, идет ознакомление родителей с детским садом, программой развития в ясли- саду. Работа с родителями воспитанников должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы.

Несмотря на то, что информацию по вопросам воспитания ребенка можно получить сейчас разными путями. Это и периодические издания, и интернет, и многочисленная популярная литература для родителей. Но только прямое общение  с детьми и родителями не заменит не какие технологии, я вижу проблемы, трудности, а также положительный опыт каждой семьи, оказывая помощь родителям в различных формах. Моя работа с родителями и детьми начинается со знакомства. С участия в областном проекте «Зоочный детский сад». Изначально мы планировали приглашать только родителей, но впоследствии решили, что контакт  с родителями и детьми будет успешнее. Дети приходят к нам не говорят но все понимают у них пассивная речь. Я привлекаю родителей к осмыслению проблем воспитания детей в семье, идет ознакомление родителей с детским садом, программой развития в ясли- саду. Работа с родителями воспитанников должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы.

Несмотря на то, что информацию по вопросам воспитания ребенка можно получить сейчас разными путями. Это и периодические издания, и интернет, и многочисленная популярная литература для родителей. Но только прямое общение  с детьми и родителями не заменит не какие технологии, я вижу проблемы, трудности, а также положительный опыт каждой семьи, оказывая помощь родителям в различных формах.

Формы работы с родителями:

  • Самыми популярными оказались традиционные формы, Родители лучше узнают своего ребенка поскольку видят его в другой обстановке, сближаются с педагогом. Работа с родителями строится на диалоге, открытости, искренности.
  •  – невозможно представить детский сад без красиво и оригинально оформленного родительского уголка, где размещена полезная для родителей информация: режим дня, сетка занятий, меню и т.д. оформление которых зависит от выдумки и творчества воспитателей;
  •  – в каждой группе размещены стенды с названиями «Наши работы», «Умелые ручки», где оформлены выставки детских рисунков, аппликаций, поделок из пластилина, природного материала и многое другое, по которым родители могут увидеть результаты освоения детьми области художественно-эстетическое развитие; проводится анкетирование родителей.
  •  – информационные листы или объявления для родителей; – папки передвижки формируются по сезонным изменениям, правилам дорожного движения, пожарной безопасности, летом на темы фруктов, ягод, растений и т.д.
  •  -родительские собрания группы, непременная форма взаимодействия с родителями;
  •  -досуговые формы это традиционные совместные праздники “Встреча Нового года”, “8 марта” и т.д. помогают создать эмоциональный комфорт, сблизить участников педагогического процесса;
  •  -выставки работ родителей и детей, в которых принимают участие все группы, оформляется общая выставка например: «Дары осени»,  «Портрет моей мамочки». Я считаю это важный момент в построении взаимоотношений между ребенком.
  • -очень активно используется такая форма работы с родителями как привлечение родителей к участию в различных конкурсах городского, регионального уровней ;
  •  – в последнее время прижилась в нашем саду такая форма работы, как подготовка консультаций и фотоотчетов для родителей на сайт сада;
  •   начало патриотического воспитания, воспитывается любовь к родному городу.;
  •  проводятся с родителями конкурс “Новогодняя ёлочка”,
  • -развлечения ,интегрированные занятия, дидактические игры с крупами, пальчиковые игры.

В настоящее время в дошкольном образовании широко применяются игровые технологии. Игры с крупами: «Волшебный паучок», «Найди игрушку»,  «Дорожка», «Орехи», « Играем с горохом». Чем выше двигательная активность движений пальцев рук тем лучше развивается речь детей. Источник творческих способностей к дарованию детей на кончиках пальцев. С крупой играем- речь развиваем. Играем в сказки-шумелки, «Мышиная возня», «Теремок», игротренинги: «Играем с черепашкой», много в группе пособий для развития дыхания, голоса, материала по мелкой маторике, дидактических игр, уголок сказки, кукольный театр, пальчиковый, теневой, настольный театр.

Вот к при меру дидактическая игра «Ёжики» презентация.

  • игра практически сводит на нет пассивность ребенка;
  • занимательный сюжет игры, использование дидактического материала, оборудования является дополнительным стимулом для включения в игру;

В нашей группе используются  дидактические игры и пособия для развития лексико-грамматического строя речи; сюжетные картинки; игрушки для составления описательного рассказа и организации показа мини – театральных постановок; игрушки -забавы, пособия для развития движений речевого аппарата.  

В течении всего года, я провожу комплексные занятия по коммуникации и творчеству. Приглашаю родителей. Формы взаимодействия детского сада с родителями — это способы организации их совместной деятельности и общения. Основная цель всех видов взаимодействия детского сада и родителей — установление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно решать их.

Провела открытые комплексные занятия с участием родителями. «Волшебный зонтик», «В гости к сказке». Сейчас хочу рассказать о комплексном занятии « В гости в сказке». На этом занятии я взяла драматизацию сказки «Колобок», использовала интересные загадки, музыкальные игры, технические средства. Приготовила различные атрибуты и оборудование для нетрадиционного рисования. Большая помощь родителей в изготовлении костюмов, красивой поляне. Занятие прошло очень интересно и все задуманное мной получилось. Дети в начале года мало активны. Досказывают потешки, сказки говорят очень мало, но уже после нового года уровень речи повышается. на примере одного ребенка. Мальчик пришел тихий, скромный со скрытой речью а сыграл главную роль в сказке. Справился замечательно. Все дети отлично сыграли свои роли в сказке. Самое главное доставили детям много радости и впечатлений родителям.