РЕЦЕНЗИЯ №0138 – 19.12.2022 г.


РЕЦЕНЗИЯ

на целостное описание инновационного педагогического опыта

по теме «Метод проектов в начальной школе как эффективное средство поддержки одарённых детей в условиях МКШ»

учителя начальных классов КГУ «Основная средняя школа имени Наурызбай батыра» Бурабайского района Акмолинской области

Есмагамбетовой Т.К.

Опыт работы Есмагамбетовой Т.К.  отражает систему работы по внедрению проектной деятельности в начальных класса, как наиболее эффективного  и приемлемого для  развития одаренности учащихся в рамках обновленного содержания образования в условиях сельской малокомплектной школы.

Актуальность данного опыта не вызывает сомнения, поскольку формирование ключевых компетенций  и критического мышления учащихся, активизация  познавательной деятельности являются важной и необходимой составной частью образовательного процесса, а применение данной системы работы способствует реализации основной задачи по обеспечению качественного образования в условиях обновленного содержания образования.

Новизна  и научность педагогического опыта заключается в том, что

– изучены и внедрены в практику начальной школы наиболее приемлемые формы учебных проектов с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;

– реализован индивидуальный подход для развития одаренности младших школьников в условиях МКШ;

– организован образовательный процесс с использованием метода проектов  в классно-урочной  и во внеурочной деятельности в условиях МКШ;

– разработаны и апробированы авторский факультативный курс, программы внеурочной деятельности, уроки-проекты, учебные памятки;

– ознакомление учащихся со спецификой проектной деятельности через разработку коллективных учебных проектов.

Среди достоинств работы важно отметить представленные: условия становления опыта, его теоретическое обоснование и ведущую педагогическую идею опыта, четкое определение автором технологии опыта, а также аргументированное обоснование актуальности заявленной темы.

Описание опыта и приложений (конспекты уроков и занятий курсов по выбору, факультативов по различным темам) подтверждает целесообразность и эффективность в применении данной системы работы учителя, так как позволило педагогу  раскрыть индивидуальные особенности  одаренных и высоко мотивированных учащихся, повысить интерес к учебным предметам у учеников с неустойчивым вниманием и низкой успеваемостью.

Следует отметить то, что разработанный авторский дидактический материал позволил автору развить исследовательские навыки,  познавательный интерес, интеллектуальные, творческие и коммуникативные способности школьников, что доказывает мониторинг качества знаний учащихся и их достижения в конкурсах и олимпиадах республиканского значения.

Достоинством работы являются разработанные авторские программы факультативного курса «Секреты русского фольклора» (с разработками  и видеоуроками по применению метода проектов), рабочая программа кружка «Юные исследователи», памятки для работы над проектами, краткосрочные планы уроков. За истекший период времени получены положительные результаты, подтвердившие  действенность метода проектов через совместные групповые проекты, проекты, выполненные совместно с родителями, с учителями – предметниками.

По результатам  апробации сформулированы выводы,проанализированы положительные стороны применения проектной деятельности в начальных класса, как наиболее эффективного  и приемлемого для  развития одаренности учащихся в рамках обновленного содержания образования в условиях сельской малокомплектной школы.

Материалы данного инновационного педагогического опыта могут быть использованы в учебно-воспитательном процессе общеобразовательных школ, лицеев.

В целом, авторская работа по обобщению опыта подготовлена квалифицированно, аргументировано в основных позициях. Соответствующий учебный материал подается, как правило, в доступной форме. Все это дает достаточные основания для его положительной оценки.

Вывод:

Учитывая актуальность, методическую ценность и соответствие требованиям к научно – исследовательским работам инновационный педагогический опыт учителя начальных классов Есмагамбетовой Т.К. по теме «Метод проектов в начальной школе как эффективное средство поддержки одарённых детей в условиях МКШ» может быть рекомендован к обобщению и внесению в банк данных инновационного (передового) педагогического опыта Республики Казахстан.

Рецензент:

проректор по воспитательной работе

Евразийского гуманитарного

института им А.К.Кусаинова,

к.п.н.,  профессор,

Почетный работник образования РК                                          Я.Н. Оспанова  

Подпись, дата_________________