«Имя числительное как части речи. Количественные и порядковые имена числительные»
30.03.2023
Спирина Елена Юрьевна
учитель начальных классов КГУ «Средняя школа №7» отдела образования по г. Усть-Каменогорску управления образования ВКО
КГУ «Средняя школа №7»
Отдела образования по городу Усть-Каменогорску
Управления образования Восточно-Казахстанской области
Поурочный план для педагога организаций среднего образования
Тема урока: «Имя числительное как части речи. Количественные и порядковые имена числительные» |
Раздел: | В контексте сквозной темы «Природные явления». | |
ФИО педагога | Спирина Елена Юрьевна | |
Дата: | 10.01.2023г | |
Класс: 4 «Г» | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока | «Имя числительное как части речи. Количественные и порядковые имена числительные» | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 4.3.8.1 различать на основе существенных признаков имена существительные, прилагательные, глаголы, числительные, наречия, предлоги определять их роль в предложении. | |
Цель урока | Научаться отличать числительные от других частей речи, а также различать количественные и порядковые имена числительные. |
Ход урока
Этапурока/ Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
Начало урока Середина урока Конец урока | Создание положительного эмоционального настроя Прозвенел уже звонок. Начинаем мы урок. -предлагаю наш урок начать с создания хорошего настроения, повернитесь друг к другу и улыбнитесь.А теперь повернитесь ко мне и улыбнитесь мне. – я думаю, что такое хорошее настроение у вас будет до конца урока. Минутка чистописания – откройте тетради, запишите число и слова классная работа. Десятое января. Классная работа. Одна голова хорошо – а две лучше. – как вы думаете, ребята, почему в пословице говорится: «Одна голова – хорошо, а две лучше». Формулирование темы и цели урока. – Сегодня у нас необычный урок. На этом уроке мы с вами будем закреплять те знания, которые у вас уже есть и добывать новые знания. Но необычен урок тем, что знания эти вы должны будет найти и сформулировать сами. Работать вы будете в группах. Вот здесь у вас будет работать не одна голова, а несколько. Групповая работа – Итак. У вас на столах лежит красный конверт. В нем карточки со словами… Ваша задача – разложить эти карточки в конверты в зависимости от того к какой части речи принадлежит слово. А если вы встретите слова, которые ни к одной из частей речи не подойдут – сложите их в пустой конверт без надписи. – Постарайтесь работать дружно, так чтобы каждый был активен. Советуйтесь, объясняйте, спрашивайте. Сейчас ваша основная задача – не скорость, а качество выполнения. -Проверим, что у нас получилось. Группа № 1 – прочтите, пожалуйста, карточки со словами, которые вы положили в конверт «Имя существительное» -Докажите, что эти слова являются существительными. Группа № 2 – прочтите, пожалуйста, карточки со словами, которые вы положили в конверт «Имя прилагательное» Докажите, что эти слова являются прилагательными. Группа № 3– прочтите, пожалуйста, карточки со словами, которые вы положили в конверт «Глагол» Докажите, что эти слова являются глаголами. Группа № 4– прочтите, пожалуйста, карточки с какими словами вы положили в конверт «Наречие» Докажите, что эти слова являются глаголами Постановка проблемы – Какие же слова у нас остались? — Вот она – проблема № 1. Что это за слова и к какой части речи они относятся? -Давайте подумаем, что называют эти слова? – Как мы можем назвать такую часть речи? – молодцы! Вы правильно сказали – это имя числительное. – кто из вас может назвать тему нашего сегодняшнего урока? – ребята, какую цель мы поставим перед собой? Что мы должны узнать о новой части речи? Первичное закрепление. Работа с учебником. – Посмотрим, что же говорит об этой части речи учебник. Прочитайте определение правила в учебнике на странице 4. – что такое имя числительное? – что обозначает имя числительное? – на какие вопросы отвечает имя числительное? Работав в тетради – я вам буду читать загадки, а вы должны услышать в них числительные и записать их в тетрадь. Проверка по образцу в парах – посмотрите на доску и сравните слова, которые записали ваши товарищи с моими словами. Продолжение изучения новой темы – ребята, у нас с вами есть ещё одна проблема, которую необходимо решить. – для этого продолжим работу со словами из пустого конверта. – посовещайтесь и определите, на какие две группы можно разделить данные числительные? – на какой вопрос отвечают количественные числительные? – что обозначают количественные числительные? – на какой вопрос отвечают порядковые числительные? – что обозначают порядковые числительные? — Вот мы с вами и разобрались с проблемой №2. Физкультминутка Закрепление изученного материала Диффериенцированная работа Уровень А (низкий уровень – синяя карточка) Запишите слова в два столбика, первый столбик порядковые, второй столбик количественные числительные. Сто, двадцатый, четыреста, девяносто, десять, девятый, тысяча, пятый, двухтысячный, десятый. Уровень Б (средний уровень – жёлтая карточка) Спиши предложения. Найди имена числительные. Обозначь порядковое – п.ч., количественное числительное к.ч. Четыре времени года имеют свои отличительные явления. Первой приходит зима, второй весна, потом лето, а затем осень. Год делится на двенадцать месяцев. Уровень С (высокий уровень – красная карточка) Спиши пословицы, вставляя пропущенные числительные. Укажи количественные и порядковые числительные. __ ум хорошо, а ____ лучше. ___ раз отмерь, ____ раз отрежь. Не имей ____ рублей, а имей ___ друзей. Обещанного ____ года ждут. У него открылось _____ дыхание. Проверка работ. Домашнее задание Учебник страница 5. Итог урока –Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке? – Достигли ли мы этой цели? – что на уроке вам показалось лёгким? – что на уроке вам показалось сложным? Что нужно сделать, чтобы этих сложностей не возникало. | Улыбаются друг другу, учителю Записывают число, классная работа, предложение. Высказывают предположения в группах раскладывают слова по конвертам, в зависимости от части речи Читают слова: урок, красавец, сон. отвечают на вопрос кто? Что? И обозначают предмет Читают слова: красивая, высокое, грустный. Отвечают на вопросы какой, какая, какое и обозначают признак предмета Читают слова: прыгать, сплю, бегаем. Отвечают на вопросы что делать? что делаем? что делаю? Обозначают действие предмета Читают слова издалека, вчера, впереди. Отвечают на вопросы как, когда, где и обозначают признак действия Читают слова: шестой, восемьсот, пятая, семь, порядок при счете или количество предметов ответы детей формулируют тему и цели урока читают правило отвечают на вопросы учителя на количественные и порядковые сколько? количество какой? Какая? Порядок при счете Записывают домашнее задание Отвечают на вопросы учителя | Светофор Хлопок Хлопок Хлопок Хлопок Светофор Хлопок Светофор | Эмоц. настрой Тетрадь Конверты со словами Учебник Тетрадь Карточки-слова Конверт со словами Разноуровневые карточки |
Рефлексия | Лесенка успеха Оцените свою работу на лесенке успеха | Отмечают себя на лесенке успеха | Лесенка |