РЕЦЕНЗИЯ №0167 от 23.08.2023 г.


Рецензия

на вариативную программу по преподаванию казахского языка дошкольному классу слушателей по теме «Айсулумен сиқырлы әріптерге саяхат» воспитателя детского сада «KOKTOBE» Адилбековой М.С.

В представленном М.С. Адилбековой обобщенном педагогическом опыте работы по вышеназванной теме особое внимание уделяется формированию устойчивого, заинтересованного, уважительного отношения к казахскому языку.

Работа четко структурирована, состоит из шести частей: «Пояснительной записки», «Констатирующей (содержательной) части», «Нормативной части», «Информационно – методической части», «Методической рекомендации по организации обучения», «Списка использованной литературы».

В пояснительной записке дается главная причина обязательного изучения государственного казахского языка дошкольниками, актуальность опыта преподавания казахского языка, теоретическое обоснование и ведущая педагогическая идея опыта.Актуальность опыта подкреплена основными целями и задачами программы, такими как: правильность произношения специфических звуков казахского языка, обогащение и активизация словарного запаса языка, формирование устойчивого интереса к государственному языку. Здесь же показаны предполагаемые ожидаемые результаты от изучения дошкольниками казахского языка и то, как игровая форма при изучении языка, адекватно возрасту, способна дать плоды в дальнейшей жизни обучающихся.

В констатирующей (содержательной) части работы автор дает сведения о возрасте обучающихся языку, расписывает объем часов по данной дисциплине и сколько раз в неделю предполагает проводить занятия. Описывает образовательные области «Коммуникация» и «Творчество», через которые прошла данная учебная программа. Описывает основные принципы обучения языку, виды и формы работы с дошкольниками. В нормативной части в табличном варианте даны количество часов предмета и названия тем с расширенным дополнением на каждую из них с полным описанием действий. В информативно – методической части описываются пути результата освоения курса программы: наблюдения личностных и предметных достижений дошкольника. В методических рекомендациях по организации обучения даются предполагаемые виды игр: дидактические, сюжетно – ролевые,  на пополнение словарного запаса, с помощью которых дошкольниками будет проходить изучение языка. В финале автор приводит список литературы современных авторов, работающих по данной темой.

В заключение считаю, что вариативная программа М.С. Адилбековой «Айсулумен сиқырлы әріптерге саяхат» может быть использована воспитателями детского сада в качестве дополнительного методического пособия.

Доцент кафедры казахского языка и

литературы ЕАГИ имени А.К. Кусаинова:                  М. Аманғазықызы