РЕЦЕНЗИЯ №0168 от 23.08.2023 г.


на вариативный курс по преподаванию английского языка дошкольному классу слушателей преподавателя английского языка детского сада «KOKTOBE» Хамедовой З.З.

В представленном З.З. Хамедовой вариативном курсе для педагогов по английскому языку детского сада особое внимание уделяется тому факту, что английский язык является мировым и стоит на первом месте среди всех изучаемых иностранных языков.

Работа четко структурирована, главным видом деятельности творческих занятий помимо лексической и грамматической части, автором была выбрана аппликация, как одна из развивающих творческую сторону учащихся. Программа является отличным помощником, обучающим дошкольников, состоит из шести частей: «Пояснительной записки», «Констатирующей (содержательной) части», «Нормативной части», «Информационно – методической части», «Методической рекомендации по организации обучения», «Списка использованной литературы».

В пояснительной записке дается основная причина изучения английского языка дошкольниками, актуальность опыта преподавания английского языка, теоретическое обоснование и ведущая педагогическая идея опыта.Актуальность опыта подкреплена основными целями и задачами программы, такими как: формирование простейших навыков общения дошкольниками на иностранном языке, интерес к культуре страны изучаемого языка, общее развитие ребенка при изучении нового языка. Здесь же показаны предполагаемые ожидаемые результаты от изучения дошкольниками английского языка и то, как игровая форма при изучении языка, способна дать плоды в дальнейшей жизни обучающихся.

В констатирующей (содержательной) части работы автор дает сведения о возрасте обучающихся языку, расписывает объем часов по данной дисциплине и сколько раз в неделю предполагает проводить занятия, включая и творческие. Описывает образовательные области «Коммуникация» и «Творчество», через которые прошла данная учебная программа. Описывает основные принципы обучения языку, виды и формы работы с дошкольниками.

В нормативной части в табличном варианте даны количество часов предмета и названия тем на английском языке с расширенным дополнением на каждую из них с полным описанием действий.

В информативно – методической части описываются пути результата освоения курса программы: наблюдения личностных и предметных достижений дошкольника.

В методических рекомендациях по организации обучения даются предполагаемые виды игр: дидактические, сюжетно – ролевые, песенные музыкальные  на пополнение словарного запаса, с помощью которых дошкольниками будет проходить изучение языка. Также автор программы не исключает помощь интернет пространства, а именно Youtube канала, для помощи в проведении творческих видов занятий.

В заключении автор приводит список литературы современных авторов, работающих по данной темой.

Старший преподаватель

кафедры казахского языка и литературы

ЕАГИ имени А.К. Кусаинова:                                                   А.С. Султанова