РЕЦЕНЗИЯ №0175 от 08.12.2023 г.


РЕЦЕНЗИЯ

на авторскую работу «Развитие физических качеств у детей путем привлечения к систематическим занятиям физической культурой через подвижные игры» учителя физической культуры Общеобразовательной школы № 1 имени Петра Исакова г. Акколь отдела образования по Аккольскому району управления образования Акмолинской области Кульковой Е.В.

  В младшем школьном возрасте игровая деятельность не теряет своей роли, но содержание и направленность игры меняется. В них ребёнок учится подчинять своё поведение правилам, формируются его движения, внимание, умение сосредотачиваться, то есть развиваются способности, которые особенно важны для успешного обучения в школе. В игре для ребёнка появляется возможность добывать знания самостоятельно; он ощущает радость успеха и уверенность в своих силах. Игра повышает эмоциональный тонус школьника, а без положительных эмоций не может быть плодотворной учебной деятельности. Поэтому подвижные игры помогут ребёнку в игровом формате усвоить различные навыки и лучше включиться в новый процесс деятельности.

Все вышесказанное позволяет утверждать, что разработанная авторская работа «Развитие физических качеств у детей путем привлечения к систематическим занятиям физической культурой через подвижные игры» Кульковой Е.В. является своевременной и актуальной.

Во введении автор раскрывает актуальность затрагиваемой проблемы.       Практическую ценность авторской работы отмечает включенный игровой материал на уроках физической культуры, поскольку подвижные игры играют важную роль в комплексном развитии двигательных навыков, физического развития и укрепления здоровья младших школьников. Комплекс подвижных игр разработан в соответствии с возрастными особенностями детей младшего школьного возраста.

Обращает на себя внимание тот факт, что, что авторская работа разработана в соответствии с новыми образовательными стандартами обновлённой системы образования. Следует отметить, что обновленная программа по предмету «Физическая культура» состоит из 3 разделов: «Двигательная деятельность», «Творческие способности и критическое мышление через двигательные навыки», «Здоровье и здоровый образ жизни».

 Вместе с тем, практическая значимость заключается в том, что в авторской работе для решения разных педагогических задач с учетом условий работы широко применяется классификация подвижных игр.          

Особую ценность составляет то, что автором разработаны педагогические требования к проведению игр на уроках физкультуры, а также представлены подвижные игры и эстафеты  по  видам   физкультурной деятельности.

Особого внимания заслуживают предложенные результаты о проделанной работе.

Учитывая актуальность, методическую ценность и соответствие требованиям к публикации разработанная авторская работа «Развитие физических качеств у детей путем привлечения к систематическим занятиям физической культурой через подвижные игры» Кульковой Е.В.  рекомендуется к печати. 

Рецензент:

проректор по воспитательной работе ЕАГИ,

к.п.н.,  профессор                                                                         Я.Н. Оспанова