Авторская работа «Развитие физических качеств у детей путем привлечения к систематическим занятиям физической культурой через подвижные игры»


Кулькова Елена Владимировна
Учитель физической культуры
Общеобразовательная школа №1 имени Петра Исакова г. Акколь отдела образования по Аккольскому району управления образования Акмолинской области

Введение

Известно, что детство и игра неразрывно связаны. Интерес человека к игровой деятельности постоянен. С каждым поколением игры изменяются, но не исчезают, так же как и детство и юность. Условия игры меняются, новые сюжеты вплетаются в привычные игры, в соответствии с временем. Однако неизменной остается жажда людей играть, особенно в активные игры, где можно проверить и продемонстрировать свою ловкость, быстроту и силу. Это неудивительно. Действительно, игровая деятельность является одной из потребностей, обусловленных самой природой человека. Она помогает тренировать мышцы и внутренние органы, а также удовлетворяет потребность получения внешней информации.

На уроках физической культуры, подвижные игры играют важную роль в комплексном развитии двигательных навыков, физического развития и укрепления здоровья. Они предоставляют учащимся возможность активно двигаться, развивать свои навыки координации, силы и выносливости. Эти игры также способствуют развитию командного сотрудничества, стратегического мышления и спортивного духа. Они не только эффективны с точки зрения физического развития, но и делают занятия более интересными и веселыми для учащихся.

Раннее приобщение к занятиям физической культурой и спортом имеет важное значение для достижения высокого уровня развития двигательных навыков и физических качеств у человека. Участие в спортивных занятиях с детства способствует формированию правильной осанки, координации движений, гибкости и силы. Кроме того, регулярные физические нагрузки помогают укрепить сердечно-сосудистую систему, улучшить выносливость и общую физическую подготовку. Открытие спортивных возможностей в раннем возрасте помогает детям развивать их потенциал и устанавливать привычку здорового образа жизни.    

Действительно, известно, что детский возраст является периодом, когда формируется физическая основа, от которой зависит успешность трудовой деятельности, крепкое здоровье и работоспособность в будущем. В этом возрасте ребенок активно развивает свои физические качества, такие как координация движений, гибкость, сила и выносливость. Регулярная физическая активность и спортивные занятия помогают закрепить и улучшить эти качества, что влияет на общую физическую подготовку и здоровье. Кроме того, физическая активность в детском возрасте способствует развитию когнитивных способностей, улучшению концентрации и общей учебной успеваемости. Поэтому важно создать условия для детей, чтобы они имели возможность активно заниматься физической культурой и спортом, чтобы построить прочный фундамент для будущего здоровья и успеха.

В решении этих задач используется все многообразие средств системы физического воспитания. Среди них видное место в оздоровлении и всестороннем развитии занимают подвижные игры.

Младший и средний школьный возраст – наиболее благоприятное время для включения подвижных игр в процесс воспитания.

По мере развития школьника содержание подвижных игр становится более богатым, игры приобретают все больше вариантов, усложняющиеся условия взаимодействия играющих начинают постепенно приближаться к требованиям, характерным для спортивных игр. На уроках физкультуры занятия играми способствуют решению образовательных и оздоровительных задач, подготовке учащихся к сдаче ПТ.