Авторская программа методика проведение практических занятии на уроках черчения


Омарова Сауле Сайлауовна
преподаватель черчения КГУ “Карагандинский машиностроительный колледж” г.Караганда

Пояснительная записка

Концепция модернизации казахстанского образования года нацеливает образовательные учреждения страны на подготовку разносторонне развитой личности, ориентированной в традициях отечественной и мировой культуры, способной к активной социальной адаптации в обществе, самостоятельному жизненному выбору, к началу трудовой деятельности и продолжению профессионального образования.

Каждая техническая идея, прежде чем воплотится в реальный объект, проходит графический этап. Для этого необходимо обладать техническими знаниями, графическими умениями и навыками, владеть графическими средствами информации. Знание условностей черчения, умение читать чертежи, работать над ними являются обязательным условием высокой производственно-технической культуры человека. Поэтому черчению в школе отводится роль общеобразовательного предмета.

Развитие экономики нашей страны предусматривает постоянное ускорение темпов развития промышленности, требующее широкой механизации и автоматизации производственных процессов, внедрение новой техники и технологии, расширение производственной базы. Это связано с разработкой многих проектно-конструкторских, производственных вопросов и вопросов управления, требующих широких знаний графических дисциплин, например «Черчение».

Подготовка подрастающего поколения к  освоению «языка техники», чтению и выполнению разнообразных чертежей – задача государственногомасштаба. Решить поставленные задачи невозможно, если школьное образование не обеспечит  должный уровень графической подготовки её выпускников.

Элективные занятия как одна из форм учебно-воспитательного процесса в школе ставит своей целью развитие разносторонних интересов и возможностей учащихся, а также углубление и расширение общеобразовательных знаний, так как обязательный курс черчения дает учащимся лишьминимум знаний и умений. Многие вопросы теории и чтения графических изображений просто не предусматриваются  основной программой, а практические и графические задания повышенного уровня  невозможно выполнить на уроках из-за недостатка  учебного времени.

Цель курса: знания об основах прямоугольного проецирования на одну, две и три плоскости проекций, о способах построения изображений на чертежах (эскизах), а также способах построения прямоугольной изометрической проекции и технических рисунков;

Задачи курса:

-продолжать учить учащихся аккуратно и рационально работать, правильно применять чертежные инструменты и принадлежности;

-продолжать обучать основным правилам и приемам выполнения  более сложных графических  построений и чертежей различного назначения;

-формировать знания об основах прямоугольного проецирования, способах построения изображений на чертежах (эскизах), а также построения прямоугольной изометрической и диаметрической проекций;

-развивать способность изображать технический рисунок используя различные способы тонировки;

-формировать умения и навыки чтения и выполнения комплексных чертежей и аксонометрических проекций различной степени сложности;

-научить учиться самостоятельной работе со справочной и специальной литературой, учебными материалами;

-научить разрабатывать проекционные чертежи.