Инсценировка сказки «Снежный колобок»(по мотивам русской народной сказки «Колобок»).
Шаповалова Альбина Масхутовна
воспитатель ГККП детский сад №1 «Айголек»
при отделе образования г.Степногорска
Макишева Алтын Зекиревна
заведующая ГККП детский сад №1 «Айголек»
при отделе образования г.Степногорска
Технологиялық картада оку іс-әрекетін ұйымдастыру
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Білім беру саласы/Образовательная область:Коммуникация
Бөлім/Раздел: Художественная литература
Тақырыбы/Тема:Инсценировка сказки «Снежный колобок»(по мотивам русской народной сказки «Колобок»).
Цель:формирование у младших дошкольников интереса к произведениям устного народного творчества как к виду искусства.
Задачи:
1.Приобщать детей к участию в инсценировке по литературному сюжету.
2.Помочь преодолеть языковой барьер.
3.Развивать умение говорить медленно или быстро, тихо или громко.
4.Развивать художественно – образные исполнительские умения детей, добиваясь интонационной выразительности соответствующей образу.
5.Воспитывать нравственные качества на основе понимания смысла произведения, взаимоотношения героев.
Билингвальный компонент:бауырсақ – колобок
Словарная работа:театр, сцена,декорации,зановес,зрительный зал,артисты, герои.
Оборудование: оформление группы для сказки ( домик,лес), костюмы сказочных персонажей, музыкальное сопровождение); геометрические фигуры, использование ИКТ.
Предварительная работа: Беседа о театре ,презентация «Театр».Чтение русской народной сказки «Колобок». Беседа о снеге(профилактика ОРЗ).
Этапы деятельности
|
Тәрбиешінің іс-әрекеті
Действия воспитателя |
Балалардың
іс-әрекеті Действия детей |
Мотивационно-побудительный | Приобретение билетов.
– Внимание! Внимание! Театр открывается! К началу все готово. Билеты предлагаются За вежливое слово
|
Ребенок предлагает приобрести билет за вежливое слово.
Говорят вежливые слова и получают билет. Проходят в зрительный зал. |
Организационно-поисковый
|
Презентация «Театр» Словарная работа: театр, сцена,декорации,зановес,зрительный зал,артисты, герои. -Внимание, внимание! Звучит музыка, появляется Сказочница. -Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья! Любил колобок покататься со снежной горы. -У леса на опушке Живу в своей избушке, Я мал и круглобок, Я снежный колобок. На завтрак съем сосульку, А на обед снежок. Я бело-белоснежный Чудесный Колобок. Никого, никого не боюсь я, Захочу, захочу – покачусь я, Да с горы, да с горы ледяной, Никому не угнаться за мной. Сказочница: Так катился Колобок, пока под ноги Лисе не попал. Это кто это такой смелый? Это кто это поет очень хорошо? Ты, что ли? Колобок: Я! Раз! – И откусила от Колобка маленький кусочек.
|
Знакомятся с презентацией
Ребенок приглашает на спектакль.
-Дети эмоционально реагируют
Катится колобок и поет свою веселую песенку.
Встречается Лиса. Диалог с Колобком
|
Лиса:
Ай, ай, ай! – какой безвкусный, холодный! Бедные мои зубки, мое горлышко Я, Колобок нежный, я Колобок снежный! Не хвались, Лиса. Не съела меня. Горло застудила, простыла! Ах, ты, вредный кусок льда, от тебя одна беда! Колобок покатился Сказочница: Обиделась Лиса и убежала. А Колобок прикатился к Зайчику. Заяц: Какая капуста большая катится! Сейчас я капустки отведаю! Колобок: Не ешь меня, Зайчик. Я не капуста, я Колобок нежный,я Колобок снежный! Я умный зайка, меня не обманешь! Сказочница: Раз! И укусил Колобок за бочок! Ой! Ой! А капуста не простая, вся капуста – ледяная! Мое горлышко болит, где же доктор Айболит? Побежал Зайка искать доктора Айболита, а Колобок покатился дальше. Медведь: А вот и Колобок! Колобок, я тебя съем! Я, Колобок нежный, я, Колобок снежный. Не ешь меня, Медведь! Горлышко застудишь, болеть будешь1 Я? Болеть? Ой, ой! Не вкусный какой! Я охрип, я осип, бедный я медведь! |
-Кашляет
-Лиса убегает
Встречается Заяц. Диалог с Колобком.
-Заяц убегает, встречается Медведь
Диалог с Медведем |
|
Сказочница:
И давай реветь. Погрозил он лапой Колобку и пошел к своей берлоге. Колобок покатился дальше. Волк: Это кто катится мне под ноги? Вкусненький, беленький! Наверное, ты зайчик! Сейчас я тебя съем ! Не ешь меня, Волчок, заболит у тебя бочок, схватишь ты простуду! Ел я зайцев, ем и буду! Раз! И откусил от Колобка маленький кусочек. Ты не зайчик, ты ледовое чудовище! Я тобою подавился, чуть А Колобок дальше покатился. Катился он, катился, прямо Коту под ноги. Кот: Какой большой кусок сыра катится! Я не сыр, я Колобок нежный, я Колобок снежный! А я все равно тебя сейчас съем! Не ешь меня, Котик, горло болеть будет, лапы застудишь! Ох, и хитрая головка сыра попалась! Раз! И откусил от Колобка маленький кусочек. Ой, в горле жжет! Льдом горло сковало1 Такого со мной не бывало! Колобок дальше покатился. А мы с вами давайте пожалеем Котика, |
Медведь уходит
Встреча Волка с Колобком
-Кашляет
Волк уходит
Встречается Кот |
|
Музыкальна- танцевальная физминутка Звезды спят на крышах Дети спят в кроватках, Рыжий кот Мурлыка вышел на карниз, У него на лапках белые перчатки, У него на шее белое кис – кис. Вместо микрофона хвост берет Мурлыка, Песенка не новая, но зато своя. Кот: Кис – кис – мяу! Все: Вот и вся музыка, Кот: Кис – кис – мяу! Все: Вот и все слова! Сказочница: Катится Колобок, катится, а навстречу ему идет девочка Машенька. Машенька: Какой Колобок красивый! Колобок, Колобок, давай с тобой поиграем! Колобок: А ты съесть меня не захочешь Я не ем снег, ты же снежный Колобок! Я Колобок нежный, я Колобок снежный1 Давай с тобой играть! Машенька: Игра«Кто из сказки приходил?» Сказочница: Вы скажите мне, друзья, Какие герои были в сказке? Сказочница: А потом Машенька позвала всех зверей, Идите все сюда. Ребенок: Со сказкой жалко нам прощаться, Сказочница: |
Дети подпевают песню,
выполняют движения
Уходит Кот
Встречает Машеньку
– Выкладывают из геометрических фигур силуэты животных
Машенька идет готовить |
|
Рефлексивно- корригирующий
|
Интерактивная игра: «Печем бауырсақ » Билингвальный компонент:бауырсақ – колобок 1,2,3,4- ловко тесто замесили, Раскатали мы кружок, получился баурсак. Баурсак с начинкой : с любовью, радостью, удачей, успехом. Из печи достали, угощать всех стали!
|
В кругу повторяют движение по тексту
Машенька выносит угощение |
Қүткен нәтеже/ Ожидаемый результат:
Знать: смысл произведения и взаимоотношения героев.
Иметь:представление о театре и инсценировке.
Уметь:преодолевать языковой барьер; добиваться интонационной
выразительности.