Урок “Земноводные и пресмыкающиеся”
Красавина Светлана Николаевна,
учитель начальных классов, КГУ ” Средняя школа № 42″
г. Петропавловск, СКО
Директор: Шалахаев Бекайдар Жылкайдарович
Цель обучения | Изучить особенности класса земноводных и пресмыкающихся |
Задачи | v Знаю особенности земноводных и пресмыкающихся
v Понимаю чем они отличаются друг от друга и других животных v Могу привести примеры земноводных и пресмыкающихся |
Этап | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Дифферен
циация |
Оценивание | Ресурсыоборудование, обстановка класса | ||||||||||||||||||
Стадия вызова.
Создание коллаборативной среды Цель: повысить эмоциональный настрой учащихся
2.Погружение в тему А)Сюрпризный момент.
Б)Мозговой штурм
В)формирование темы и критериев успеха урока |
3 мин
4мин
|
Приветствие “Здравствуйте!” Разминка “Фиксики”
Сюрпризный момент -Внимательно посмотрите, -Какие животные у нас остались, назовите. (ящерица, лягушка, тритон, черепаха) -Чтобы урок был успешным, что мы должны сделать до конца урока? |
Учащиеся держатся за руки и приветствуют друг друга, желая что- то хорошее.
Танцуют под музыку.
Рассматривают картинки, анализируют, делят на группы, называя общие признаки и отличия
Выдвигают предположения
Формулируют тему и критерии успеха |
Весь класс
|
Наблюдение
Активность и доброжелательность учеников
Обратная связь
Комментирование ответов |
Аудиозапись
Картинки различных животных
|
||||||||||||||||||
3.Стадия осмысления
А) Работа по учебнику. Чтение со стопами. Цель: учиться находить в тексте необходимые сведения Б)Работа с таблицей
Е)Просмотр презентации
Ж)Эксперимент
З)Закрепление Цель: закреплять изученный материал, развивать мышление учащихся |
5 мин
3 мин
3мин
3 мин
4мин
3мин
2 мин
|
Чтение текста со “стопами” с.60-61
– Сейчас мы прочитаем текст из которого узнаем, чем отличаются эти группы животных
-Сравните данные в таблице: чем похожи и чем отличаются эти две группы животных? Самообучение Рассмотрите иллюстрацию на с.61.
Ролевая игра (две девочки разыгрывают разговор лягушки и жабы.) – Как-то вечером встретились лягушка и жаба. Вам интересно узнать, о чём они говорили? Слушайте внимательно! Жаба. Здравствуй, Лягушка! Лягушка. Здравствуй, Жаба! Жаба. Почему ты так быстро и далеко прыгаешь? Лягушка. А потому, что задние лапки у меня длиннее, чем у тебя, и мне удобно ими отталкиваться и прыгать. Жаба. А мне тяжело прыгать, мне с моими короткими лапками удобнее ходить. Лягушка. Посмотри, какая у меня гладкая и скользкая кожа. В год я четыре раза переодеваюсь – меняю свою кожу, и всякий раз съедаю поношенное платье. Жаба. А у меня кожа покрыта бугорками. Они такие красивые! Лягушка. Скажи, Жаба, а почему ты держишь голову очень близко к земле? Я вот всегда голову вверх приподнимаю! Жаба. А потому, что я питаюсь насекомыми, которые ползают по земле. А ты охотишься за летающими насекомыми. Лягушка. Почему-то я совсем не вижу тебя днём? Жаба. А я вообще не люблю солнечный свет, мои зрачки днём превращаются в узкие щёлки. Зато я прекрасно вижу в темноте, поэтому на охоту отправляюсь только после захода солнца. Лягушка. Ну, тогда удачной охоты! Каждая группа получает в конверте набор карточек, на которых указаны отличительные черты жаб и лягушек. 3 группы выбирают признаки лягушек, а 3 группы-признаки жаб и наклеивают на лист. Каждая группа представляет свою работу. Работа с презентацией.Учитель показывает слайды по теме, сообщает информацию по теме урока – Что интересного узнали? 9. Эксперимент .Обсуждение в парах –Действительно, рептилии намного лучше приспособлены к суше, чем земноводные. Они заселили огромные пространства земли, выживая в сложных условиях. Защита кожи, способы быстрого перемещения, защитная скорлупа яиц, спячка во время засухи или холодов все это делает возможным их распространение и вдалеке от водоёмов. |
Читают текст учебника по частям, находят в тексте нужный материал для заполнения таблицы
Сравнивают, делают вывод
Самостоятельно рассматривают рисунок
Рассказывают, как происходит развитие лягушки
две девочки разыгрывают разговор лягушки и жабы.
Вспоминают услышанную информацию,выбирают нужные признаки Выступают с постерами Оценивают выступление (приём “Большого пальца”) Просматривают слайды, запоминают новую информацию Отвечают на вопросы
Дети обсуждают в парах, а потом колективно, делают вывод,обосновывают свои ответы
|
Ученики группы А, В
две девочки (Группа А) разыгрывают разговор лягушки и жабы.
Весь класс |
Наблюдение Обратная связь
Обратная связь
Комментирование ответов
Наблюдение
Наблюдение Умение взаимодейсвовать в группе, выбирать нужную информацю взаимооценивание
наблюдение
Умение применить полученные знания на практике
НаблюдениеОбратная связь Комментирование ответов |
Учебник “Познание мира” 1 класс
Постер с таблицей,маркер
Учебник “Познание мира” 1 класс
Маски лягушки и жабы
Конверты с карточками, листы с названием рептилии, клей
Мульмедийная доска, презентация
|
||||||||||||||||||
3мин |
Закрепление. Д/и “Выбери животное” -Выберите из списка животных тех, которые относятся к земноводным, к рептилиям. Кошка, комар, лягушка, ворона, енот, тритон, ящерица, варан, баран, жаба, крокодил, черепаха, муха, бабочка, змея, коза, волк. –Выбери слова, которые связаны с изучаемыми животными. |
Выбирают названия рептилий и земноводных, называют класс, к которому они относятся
Выбирают нужные слова, объясняют их связь с изучаемыми животными |
Усвоение изученного материала, умение анализировать, находить связи |
Мультимедийная доска |
||||||||||||||||||||
Е) Тестовый опрос вида “Верю- не верю Цель:Проверка усвоения знаний
Цель: осознание достижения поставленных целей
. 5.Дифференцированое домашнее задание: *нарисовать земноводное и пресмыкающееся (гр.С) *с.60-61, читать, отвечать на вопросы (гр, В) *подобрать доп. материал о рыбах (группа А) |
3мин
4 мин |
“Учитель читает утверждения, дети ставят + – если согласны и – если не согласны
-Лягушка – это пресмыкающееся. .
Рефлексия
-А теперь проверим, насколько мы с вами достигли поставленные в начале урока критерии Кто знает, кто такие земноводные и пресмыкающиеся? |
Дети ставят знаки + или -, соглашаясь или не соглашаясь с утверждением
Проверяют правильность своих ответов по образцу, ставят оценку в соответствии с критерием
Дети читают начало предложения на экране и заканчивают мысль: Сегодня на уроке я узнал…
Показывают карточки красного, жёлтого или зелёного цвета в зависимости от степени достижения критериев успеха.
|
Умение самостоятельно критически осмыслить предположение и дать ему оценку
Самооценивание
Самооценивание
|
Листы с номерами вопросов
Рефлексивный экран, карточки трёх цветов
|
Самооценивание урока (используйте это пространство для того, чтобы записывать свои комментарии по ходу урока. Что было положительного/ отрицательного?) | Первый этап урока по созданию коллаборативной среды прошёл успешно.
. Изучение нового материала провела в виде чтения со стопами. Многие дети показали, что могут находить в тексте учебника ответы на поставленные вопросы. Трудность в том, что не все дети хорошо читают. Под руководством учителя заполнили сравнительную таблицу и выявили особенности земноводных и пресмыкающихся. С интересом посмотрели ролевую игру , показали усвоение материала, усвоенного в её результате при работе в группах. Но при работе в парах не все дети могли вести обсуждение- сказывается отсутствие опыта, неуверенность в своих силах, небогатый словарный запас и отсутствие опыта. При проведении теста ” Верю- не верю”, дети провели самооценивание по критериям, получили суммативную оценку по усвоению знаний по теме урока. Во время рефлексии большинство учащихся отметили достижение критериев успеха и усвоение материала урока. |