Внеклассное мероприятие «Занимательное черчение»


Жамалиева Дина Бакитовна

Учитель технологии и черчения

КГУ «Средняя школа №21»

г. Петропавловск

 

Цель: Формирование познавательной активности на уроках и во внеклассной работе по черчению.

 

Задачи:

  1. Формировать познавательный интерес к предмету, активизировать знания по предмету.
  2. Развивать творческое, абстрактное мышление, пространственное воображение.
  3. Воспитывать внимание, умение работать с раздаточным материалом, в группах.

 

Форма проведения: конкурс.

 

Материально – техническое оснащение: презентация,   карточки – задания, бумага белая, цветная, ножницы, карандаши, циркуль, линейки, булавки, маркеры, клей, ручки, геометрические фигуры, тесты, оценочные листы.

 

План:

  1. Введение. Организационный момент.
  2. Представление команд, жюри.
  3. 7 туров игры + игра со зрителями.
  4. Подведение итогов.

 

Ход мероприятия

В игре участвуют две команды по 5 – 6 человек (один из них капитан), учитель в роли ведущего, члены жюри, подводящие итоги после каждого тура.

За каждый правильный ответ жюри начисляет до  5 баллов. Если команда не знает ответа, то может обратиться за помощью к своим болельщикам. Верные ответы болельщиков приносят команде 2 балла. Побеждает команда, набравшая больше баллов.

Представление членов жюри.

 

Упражнения для совершенствования координации движений рук:

  1. Вытянутой правой рукой делайте вращательные движения, левой – горизонтальные. Упражнение выполняйте на два счета.
  2. Вытянутой правой рукой делайте круговые движения, левой – вертикальные взмахи вверх – вниз на два счета.
  3. Вытянутой правой рукой делайте вращательные движения, левой вычерчивайте равнобедренный треугольник. Выполняйте на три счета.
  4. Руки на уровне груди согнуты в локтях ладонями вниз. Одну руку поворачивайте по часовой стрелке, чуть разгибая в локтевом суставе, другую – против часовой стрелке.
  5. Правая рука на голове, согнутая левая ладонью повернута к животу; правой рукой делайте движения вверх – вниз, левой – круговые во фронтальной около живота.

 

  1. Представление команд (название,  эмблема).

Команды должны за минуту придумать название команды и оформить эмблему, используя предложенные геометрические фигуры.

 

  1. Разминка ума

Вопросы задаются одновременно обеим командам. Право ответа получает быстрее среагировавшая команда.

Вопросы:

  1. Что такое стандарт? (нормативный документ, который устанавливает единые правила выполнения и оформления конструкторских документов во всех отраслях промышленности).
  2. Что называется сопряжением? (плавный переход от одной линии в другую).
  3. Дайте определение вида. (видом называется изображение на чертеже видимой части поверхности предмета, обращенной к наблюдателю).
  4. Какие размеры соответствуют формату А4 (210х 297).
  5. Название, какого инструмента, необходимого при выполнении чертежа, образовано от слияния двух тюркских слов, переводимых как: черный и камень? (карандаш).
  6. Какая линия применяется для нанесения выносных и размерных линий (сплошная тонкая).
  7. Что такое чертеж?(документ, содержащий графическое изображение изделия или его части, по которому изготавливается, контролируется, устанавливается и ремонтируется изделие).
  8. Как называют чертеж, выполненный от руки, без применения чертежных инструментов?(эскиз).
  9. В какой стране во II веке н.э. впервые стали делать бумагу, используя для ее изготовления стебли бамбука и луб шелковичного дерева. (Китай).
  10. Назовите единицу измерения в черчении. (мм).

 

  1. Реши задачу

Диагностика пространственного мышления (никакие чертежи при решении делать нельзя).

  • Постарайтесь как можно живее представить себе квадрат, разделенный двумя горизонтальными линиями на три равные части. Кроме того, в нем проведены две диагонали. Представили? А теперь письменно укажите на отдельных листочках, на сколько частей разделен таким образом этот квадрат. (на 10 частей).

 

  • В доме 4 этажа. На каждом живет по одной семье. Ивановы живут под Смирновыми, Орловы над Бобровыми и Смирновы под Бобровыми. Расположите семьи по этажам. Пользоваться при этом какими-либо зрительными опорами не разрешается. Ответ: 4 эт. Орловы, 3 эт. Бобровы, 2 эт. Смирновы, 1 эт. Ивановы.

 

  • Коля выше Пети, а Сережа ниже Пети. Кто из трех мальчиков самый высокий? (Коля). Кто из них самый низкий? (Сережа).
  • Какое получится геометрическое тело, если вращать вокруг боковой стороны прямоугольник? (цилиндр)
  • Палку надо распилить на 12 частей. Сколько потребуется распилов?

(11 распилов).

  • Представьте себе окружность. Поставьте в центре окружности точку, на равном расстоянии от нее (внутри окружности) проведите две параллельные линии, а затем к этим прямым на таком же расстоянии от центра проведите две перпендикулярные линии. Какая фигура получилась внутри окружности? (квадрат).

 

  • Представьте себе равносторонний треугольник. Каждая сторона, которого равна 6 м. Продолжите мысленно основание треугольника влево на 6 м и параллельно ему через вершину треугольника проведите влево такой же отрезок. Соедините концы параллельных линий прямой линией. Какая фигура получилась? (трапеция).
  1. Что написано на чертеже

Беря по порядку номера проекций, отыщите соответствующие им наглядные изображения, выпишите слова, написанные рядом с ними и прочитайте фразу (приложение 1).

Ответ. 1. Леонардо да Винчи. 2. Чертеж – язык техники.

 

  1. Графическая работа

На формате А4 выполните чертеж полного изображения   детали в масштабе 1:1. Нанесите размеры (приложение 2).

 

  • Творческое задание

На листах формата Аначертите, вырежьте, а затем склейте следующие

геометрические тела: куб: сторона куба 50мм; параллелепипед: ширина – 30 мм,

длина – 70 мм, высота – 50 мм;  пирамида четырехугольная: сторона основания –

50мм, высота – 90 мм (папки с цветной бумагой, ножницами, карандашом, линейкой, клеем).

  1. Тест (приложение 3).
 1 вариант № вопроса 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Ответ Б Г А В А В Б В Б  

 

 2 вариант № вопроса 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Ответ Б Б Б А А В А А Б Г

 

 

Заключительное слово жюри; подведение итогов конкурса. Награждение участников. Жюри подводит итоги и объявляет команду победителей.

Скачать приложение к уроку

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *