«Четырехугольники»
Пельцер Ирина Артуровна
Учитель математики
ГУ «Первомайская средняя школа» Астраханский район
Акмолинская область
Цели: – Систематизация, обобщение знаний учащихся,
проверка уровня усвоения темы;
– развитие математического кругозора, речи,
внимания;
– воспитание интереса к математике.
Оборудование: кроссворды для отдельных учащихся, тесты каждому ученику на 2 варианта, рисунки отдельным ученикам (кораблик, робот), задачи по уровням на 2 варианта, таблица – опора по четырехугольникам, на парте конверт с треугольниками.
Ход урока
- Организационный момент
- Ребята , сегодня мы подведем итоги по теме «Четырехугольники» и проверим ваши знания. Не бойтесь будьте смелее. Знания ведь не только надо иметь, но и надо уметь их показать. Начнем наш урок вопросом – сказкой.
И так.
Собрались все четырехугольники на лесной поляне и стали обсуждать вопрос о выборе своего короля. Долго спорили и никак не могли придти к единому мнению. И вот один старый параллелограмм сказал: «Давайте отправимся все в царство четырехугольников. Кто первым придет, тот и будет королем.» Все согласились. Рано утром отправились в далекое путешествие. На их пути повстречалась река, которая сказала: « Переплывут меня только те, у кого диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам.» Часть четырехугольников осталось на берегу, остальные благополучно переплыли и отправились дальше. На их пути встретилась высокая гора, которая сказала, что даст пройти только тем, у кого все стороны равны. Несколько путешественников остались у горы, остальные продолжили путь. Дошли до большого обрыва, где был узкий мост. Мост сказал, что пропустит тех, у кого все углы прямые. По мосту прошел только один четырехугольник, который первым добрался до царства и был провозглашен королем.
Вопросы классу
- Кто стал королем ? ( Квадрат)
- Кто был соперником квадрата? (Ромб)
- Кто первым вышел из соревнования? ( Трапеция)
- Работа по опорной таблице, т.е. классификация четырехугольников.
- 4. Воспитательный момент (какую из геометрических фигур имеет полотнище флага, каким оно цветом, что означает этот цвет).
5.Работа по вариантам . Заполнить таблицу по свойствам четырехугольников, у каждого свой вариант.
- Индивидуальная работа. Часть учащихся работает с кроссвордом, часть с кораблем, часть с роботом.
- Решение задач по готовым чертежам