Технологическая карта организационной учебной деятельности
Северо-Казахстанская область
Район Магжана Жумабаева
Александровская средняя школа
Оспанова Багила Каркеновна
Воспитатель предшколы
Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организационной учебной деятельности
Білім беру аймағы/Образовательные области: «Познание» «Творчество»
Бөлемдер/Разделы: « Ознакомление с окружающим миром» «Аппликация»
Тақырыбы/Тема: Путешествие по Астане
Мақсаты/Цель: Формировать представления детей о столице Республики Казахстан, ее достопримечательностях.
Задачи: Познакомить с достопримечательностями столицы Республики Казахстан, обобщить и систематизировать знания об Астане. Развивать умение отвечать на вопросы, используя разнообразные грамматические формы и конструкции, развивать диалогическую речь, память, мышление, творческое воображение. Воспитывать патриотизм, чувство любви и гордости к столице нашей Родины, уважение к обычаям и традициям народа.
Әдістері/Методы и приемы: словесный, наглядный, практический.
Сөздік жұмысы/Словарная работа: столица, Байтерек, Акорда, Государственные символы.
Билингвальді компонент/Билингвальный компонент: Отан-Родина,әдемі-красивый, қала –город, такия –тюбетейка,ою-узор.
Оборудование:иллюстрации,символика РК,портрет Президента, шаблоны-орнаментов,тюбетейки,косынки, ножницы.
Іс-әрекет кезендері
Этапы деятельности |
Тәрбиешінің іс-әрекеті
Действия воспитателя |
Балалардың іс-әрекеті
Деятельность детей
|
Мотивациялық-танымдық
Мотивационно- побудительный
|
Круг радости -Сәлеметсізбе,ашық аспан! -Сәлеметсізбе, тұған жер! -Сәлеметсізбе, сіздер! -Сәлеметсізбе, біздер!
Звучит песня «Здравствуй, столица» Предлагаю детям потанцевать.
-О чем эта песня? -Вы любите путешествовать? Хотели бы вы поехать в нашу столицу, в Астану? – А какие еще города вы знаете,которые начинаются с буквы «А»? |
Дети выполняют действия воспитателя, улыбаются друг другу.
Дети выполняют танцевальные движения под музыку
Отвечают на вопросы воспитателя
Проявляют готовность к путешествию.
Перечисляют города:Атырау, Актау, Актобе, Алматы. |
Ұйымдастырушылық-ізденушілік
Организационно- поисковый
|
Беседа: – На каком виде транспорта,вы желаете отправиться в Астану? Мы на автобусе все вместе едем в Астану. Азиз будет нашим шофером. Проведение игры-имитации «Мы -шоферы»
Мы едем, едем,едем в далекие края, Веселые соседи, хорошие друзья! Нам весело живется,мы песенку поем. А в песенке поется, о том как мы живем.
Сейчас мы с вами подъезжаем к монументу «Байтерек». Показ слайдов. Выходите, пожалуйста, из автобуса, познакомимся с ним. «Байтерек» – это сказочное дерево, символ жизни и мира. На вершине этого тополя живет волшебная птица Самрук.По преданию птица Самрук круглый год посылает людям испытания,заслоняет собой Солнце и мечет направо и налево огненные стрелы, а в конце года она откладывает золотое яйцо. Одно такое яйцо и лежит на вершине комплекса «Байтерек». Золотым оно кажется издали, а вблизи оно стеклянное. «Байтерек» -какое красивое поэтическое название. Комплекс представляет собой высокую трубу с прутьями. Длина комплекса 97 метров и это не случайно, ведь именно в 1997 году Астана стала столицей республики. Этот многозначительный комплекс проектировал сам Президент Н.А.Назарбаев. Внутри яйца находится панорамный зал с двумя предметами особой важности: глобусом с 17 лепестками. Внутри медного полушария находится слепок человеческой ладони. Когда вы вложите свою ладонь в медную ладонь, то заиграет музыка небесных сфер. В этот момент надо успеть загадать желание. Показ слайда Посмотрите внимательно, какой красивый, большой дом – это Акорда. Акорда – это Резиденция Президента. -А как зовут нашего Президента? -Какие символы вы видете?
Физминутка «Друзья» Мы по городу шагаем, Ручки дружно поднимаем, Вместе хлопаем в ладошки И бежим мы по дорожке. С нами солнышко играет И лучи нам посылает. Ах, каким красивым Все вокруг бывает!
А сейчас мы видим развлекательный центр «Думан». Здесь есть океанариум, кинотеатр, кафе. В океанариуме много разных рыб, есть рыбы маленькие, есть большие. Можно увидеть, как кормят рыб. -А чем питаются рыбы?
Наше путешествие подходит к концу. Вы бы хотели своим родителям преподнести подарки? Какие головные уборы вы знаете? Я предлагаю вам мамам подарить косынку, а папам- тюбетейку, но на этих головных уборах чего-то не хватает? – Как вы думаете,что не хватает? -Вы самостоятельно вырежите готовые орнаменты и украсите тюбетейку и косынку. Аккуратно и осторожно вырезаем орнаменты.Разложите детали аппликации на готовый шаблон тюбетейки,затем последовательно наклеите все детали на основу. Оказывает помощь детям,хвалит их Мы не прощаемся с тобою, Астана! Мы говорим тебе лишь до свидания! Пусть над тобой всегда горит звезда! Звезда надежды, мира, созидания!
Проведение игры «Такия тастамак» |
Дети называют виды транспорта
Рассматривают иллюстрации
Азиз берет руль в руки
Дети исполняют песню, идут по кругу друг за другом, цепочкой.
Внимательно рассматривают слайды
Проговаривают слово «красивый» на казахском языке
Внимательно рассматривают слайды
Микеладзе Милана: Поднялся в небо, Куполом сверкая, На ярком солнце, Гордый « Байтерек».
Любуются красотой большого дома, называют имя,отчество Президента. Перечисляют символы РК. Реш Вика: А рядом с «Байтереком» Со всех сторон видна Красуется на площади Столичной Акорда. Над нею развивается, Наш казахстанский флаг. И мы гордимся этим очень, Что выглядит он так.
Выполняют движения по тексту: шагают, хлопают в ладоши.
Вербицкая Диана: Под крышей «Думана», Увидят туристы Подводные джунгли, Где за толстым стеклом Акулы и скат,обрели теплый дом.
Отвечают на вопрос воспитателя
Вырезают по шаблону орнаменты и приклеивают на косынку, и на тюбетейку.
Самостоятельно выполняют аппликацию
Играют в игру |
Рефлекстік- үйлесімділік
Рефлексивно – корригирующий
|
Используется прием «вопрос – ответ»,который подводит итог занятия.
Вам понравилось наше путешествие? Что вы там видели? Что вам больше всего понравилось? Дома раскажите своим родителям о нашем путешествии, подарите свои подарки. |
Дети отвечают на вопросы полным ответом,высказывают свои мнения,
Делятся своими впечатлениями. |
Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:
Білу/Знать: Столицу нашей Родины, символы Республики Казахстан.
Болу/Иметь: Представление о достопримечательностях нашей столицы.
Істей білу/Уметь: отвечать на вопросы полными ответами, слушать, рассказывать наизусть стихотворения. Вырезать и приклеивать орнаменты.
Развернутый конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в предшкольном классе
Тақырыбы/Тема: Путешествие по Астане
Мақсаты/Цель: Формировать представления детей о столице Республики Казахстан, ее достопримечательностях.
Задачи: Познакомить с достопримечательностями столицы Республики Казахстан, обобщить и систематизировать знания об Астане. Развивать умение отвечать на вопросы, используя разнообразные грамматические формы и конструкции, развивать диалогическую речь, память, мышление, творческое воображение. Воспитывать патриотизм, чувство любви и гордости к столице нашей Родины, уважение к обычаям и традициям народа.
Әдістері/Методы и приемы: словесный, наглядный, практический.
Сөздік жұмысы/Словарная работа: столица, Байтерек, Акорда, Государственные символы.
Билингвальді компонент/Билингвальный компонент: Отан-Родина,әдемі-красивый, қала –город, такия –тюбетейка,ою-узор.
Оборудование:иллюстрации,символика РК,портрет Президента, шаблоны-орнаментов,тюбетейки,косынки, ножницы.
Предварительная работа: разучивание стихов о Байтереке,беседовали о символах РК,рассамтривание открыток с видами города.
Ход занятия:
1 Мотивационно-побудительный этап
Круг радости
-Сәлеметсізбе,ашық аспан!
-Сәлеметсізбе, тұған жер!
-Сәлеметсізбе, сіздер!
-Сәлеметсізбе, біздер!
Звучит песня «Здравствуй, столица»
-Ребята, давайте все вместе потанцуем под музыку.
-О чем эта песня?
-Вы любите путешествовать? Хотели бы вы поехать в нашу столицу, в Астану?
– А какие еще города вы знаете,которые начинаются с буквы «А»?
2 Огранизационно-поисковый этап
Беседа: – На каком виде транспорта,вы желаете отправиться в Астану?
-Какие виды транспорта вы знаете?
Сегодня все мы едем в Астану. А поедим мы на автобусе. Чтобы приобрести билеты на автобус вы должны мне прочитать стихотворения,пословицы,спеть песню про Родину или станцевать. (Выступление детей)
Азиз будет нашим шофером.
Проведение игры-имитации «Мы -шоферы»
Мы едем, едем,едем в далекие края,
Веселые соседи, хорошие друзья!
Нам весело живется,мы песенку поем.
А в песенке поется, о том как мы живем.
Сейчас мы с вами подъезжаем к монументу «Байтерек».
Показ слайдов.
Выходите, пожалуйста, из автобуса, познакомимся поближе с монументом.
«Байтерек» – это сказочное дерево, символ жизни и мира. На вершине этого тополя живет волшебная птица Самрук.По преданию птица Самрук круглый год посылает людям испытания,заслоняет собой Солнце и мечет направо и налево огненные стрелы, а в конце года она откладывает золотое яйцо. Одно такое яйцо и лежит на вершине комплекса «Байтерек». Золотым оно кажется издали, а вблизи оно стеклянное. «Байтерек» -какое красивое поэтическое название. Комплекс представляет собой высокую трубу с прутьями. Длина комплекса 97 метров и это не случайно, ведь именно в 1997 году Астана стала столицей республики. Этот
многозначительный комплекс проектировал сам Президент Н.А.Назарбаев. Внутри яйца находится панорамный зал с двумя предметами особой важности: глобусом с 17 лепестками. Внутри медного полушария находится слепок человеческой ладони. Когда вы вложите свою ладонь в медную ладонь, то заиграет музыка небесных сфер. В этот момент надо успеть загадать желание.
Показ слайда
Посмотрите внимательно, какой красивый, большой дом – это Акорда. Акорда – это Резиденция Президента.
-А как зовут нашего Президента?
-Какие символы вы видете?
-Какие символы вы знаете?
А сейчас мы видим развлекательный центр «Думан». Здесь есть океанариум, кинотеатр, кафе. В океанариуме много разных рыб, есть рыбы маленькие, есть большие. Можно увидеть, как кормят рыб.
– А чем питаются рыбы?
Мы по городу шагаем,Физминутка «Друзья»
Ручки дружно поднимаем,
Вместе хлопаем в ладошки
И бежим мы по дорожке.
С нами солнышко играет
И лучи нам посылает.
Ах, каким красивым
Все вокруг бывает!
Наше путешествие подходит к концу. Вы бы хотели своим родителям преподнести подарки?
Я предлагаю вам мамам подарить платок, а папам- тюбетейку, но на этих головных уборах чего-то не хватает?
– Как вы думаете,что не хватает?
-Давайте вы самостоятельно вырежите готовые орнаменты и украсите головные уборы.
Мы не прощаемся с тобою, Астана!
Мы говорим тебе лишь до свидания!
Пусть над тобой всегда горит звезда!
Звезда надежды, мира, созидания!
Проведение игры «Такия тастамак»
3 рефлексивно-корригирующий этап
Используется прием «вопрос – ответ»,который подводит итог занятия.
Вам понравилось наше путешествие?
Что вы там видели?
Что вам больше всего понравилось?
Дома раскажите своим родителям о нашем путешествии, подарите свои подарки
Метки: Технологическая карта организационной учебной деятельности