Гимнастика. Акробатические упражнения, художественная гимнастика. Применение технологии критического мышления.
Аршалынская школа №1
учитель физической культуры
Чаус Людмила Николаевна
План-конспект урока физической культуры в 7 классе на тему: Гимнастика. Акробатические упражнения, художественная гимнастика. Применение технологии критического мышления.
План-конспект урока №_43_
физической культуры в _7 «А»_ классе. Дата_23.12.14._
Тема: Гимнастика. Акробатические упражнения, художественная гимнастика. Применение технологии критического мышления.
Цель: Отработать технику выполнения акробатических упражнений, упражнений художественной гимнастики, применяя стратегию критического мышления («Путешествие по миру»).
Задачи: 1.Обучить выполнению акробатических упражнений (кувырки вперед, назад, мост, стойка на лопатках), работы с гимнастическими лентами, скакалками.
2.Развитие физических качеств, в частности гибкости, координации движений, силы, специальной выносливости. Развитие психических качеств: внимание, память, воображение, самостоятельность и инициатива, художественный вкус.
3.Воспитание и формирование личностных, волевых качеств, спортивной выправки, осанки, приобщение к ЗОЖ.
Место проведения: спортивный зал.
КМО: маты, ленты гимнастические, скакалки, спортивная форма учеников.
Ход урока.
Частиурока | Содержание | Дозировка | ОМУ (организационно-методические указания) |
I. | Подготовительная часть. | 10 | |
1.Построение, приветствие, рапорт. | 2 | Требование к спортивной форме. Правила поведения на уроке гимнастики. Рапорт физорга класса об отсутствующих. | |
2.Задачи урока. | 1 | Учитель определяет целеполагания урока, ставит конкретные задачи перед учениками. | |
3.Комплекс ОРУ (разминка 8-10 упражнений.) | 7 | Четкое выполнение упражнений, последовательность упражнений на основные группы мышц. Упр. с большой амплитудой движений. | |
1.Группа мышц шеи и головы. | Упр.: круговые движения, наклоны головы. | ||
2.Плечевого пояса и рук. | Упр.: рывки руками на уровне груди, круговые движения рук в плечевом суставе, локтевом и запястном суставах. | ||
3.Мышцы туловища.
|
Упр.: наклоны туловища вниз, боковые наклоны, круговые движения туловищем, повороты туловища влево-вправо. | ||
4.Мышцы нижних конечностей (ног). | Упр.: выпад вперед на правую и левую ногу посменно, выпад вправо, выпад влево, махи ногами, приседания. | ||
II. | Основная часть | 30 | |
Выполнение кувырка вперед, назад, пресс. Мост, стойка на лопатках, кувырок через плечо и равновесие, стоя на голени. Прыжки на скакалке. Упражнения с гимнастическими лентами. | Применяя стратегию критического мышления, дети учатся думать и работать самостоятельно, в группах, обмениваться и получать информацию, доосмысливать, приходить к общему мнению, делать выводы.Ученики в строю рассчитываются на 1-4-й. Объединяются в группы, согласно расчета. В каждой группе выбирается спикер, который остается, а остальные ученики по команде переходят из группы в группу и обучаются заданию. | ||
Группа 1 выполняет кувырок вперед, кувырок назад, пресс. | 5 | – упор-присев, подбородок на грудь, толчок ногами, кувырок и подъем на ноги.- присев, подбородок на грудь, толчок ногами, мах голенью и кувырок назад.
– положение лежа на мате, ноги согнуты в коленях на 900, руки за головой, сгибание и разгибание туловища. |
|
Группа 2 – мост, стойка на лопатках, кувырок через плечо и равновесие, стоя на голени. | 5 | – из положения лежа выполнить мост, затем стойку на лопатках, согнуть правую (левую) ногу в колене, выполнить кувырок назад через правое (левое) плечо и, стоя на колене и голени правой (левой) ноги выполнить равновесие. | |
Группа 3 – прыжки на скакалке (способы). | 5 | – прыжки по одному на скакалке, в парах на одной скакалке. Двое вращают скакалку, а один забегает и прыгает на ней и выбегает.- прыжки способом на двух ногах, на левой и правой поочередно, на одной ноге. | |
Группа 4 – упражнения с гимнастическими лентами. | 5 | – выполнение змейки, круговых движений, «восьмерки» и т.д. | |
5 | Вернувшись в исходную группу, дети обучают своего спикера новым упражнениям, которые они выучили в других группах. | ||
5 | Сдают зачет. По качеству выполнения того или иного упражнения учитель может судить о правильной работе спикера. Отметить организационные способности спикера. | ||
III. | Заключительная часть | 5 | |
1.Построение.2.Упражнения на восстановление.
3.Итог урока. 4.Домашнее задание. |
3
2 |
Построение в течение 5 секунд.Упражнения на восстановление дыхания и расслабление мышц.
Подведение итогов, оценки, комментарии учителя. Д/з упражнения на координацию движений, силовые, прыжки на скакалке. |