«Курочка и цыплята»


Мужичок Наталья Олеговна воспитатель КГКП ясли – сад № 18 «Гномик» Павлодарская области, г. Экибастуз

Ұйымдас оқу қызметінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Воспитатель: Мужичок Наталья Олеговна. Павлодарская область, г. Экибастуз, КГКП ясли – сад № 18 «Гномик».

Білім беру саласы/ Образовательные области: Познание

Бөлемдері/Раздел: Сенсорика

Тақырып (тема): «Курочка и цыплята»

Мақсаты (цель):  Использовать цвет для обозначения объекта.

Міндеттер  (задачи): 1.Учить находить жёлтый кружок и вставлять его за белым по порядку. 2.Развивать навык работы с мозаикой. 3.Воспитывать любовь к домашним птицам.  

Сөздык  (словарь): мозаика.

Билингвальный компонент: тауық – курица, балапандар – цыплята.

Материал (оборудование): мозаика или кружки жёлтого и белого цвета из картона, аудиозапись «Курочка» и «Цыплята»,  Игрушка курочка (театр Бибабо), развивающая игра-тренажер «Цыплята на лужайке», красные и желтые пробки для развивающей игры.

 

Этапы деятельности:

  1. Мотивационно-побудительный

Организует игру «Курочка и цыплята» (аудиозапись «Цыплята»)

Вышла курочка гулять,            воспитатель с курочкой в руках и дети

Свежей травки пощипать,        ходят по кругу

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки!

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!                   останавливаются и грозят

Не ходите далеко!                      указательным пальцем

Лапками гребите,                       приседают на корточки и пальчиками

Зернышки  ищите!                     загребают-ищут зернышки

Съели толстого жука,

Дождевого червяка                    стучат пальчиками по полу

Выпили водицы,                        подносят ладошки с «водичкой»

Полное корытце!                        ко рту – пьют «водичку»

Желтые цыплятки,

Славные ребятки,

Спят у мамы под крылом,         дети прижимаются к воспитателю

Так уютно в доме том!

«Ко-ко-ко…»

Воспитатель спрашивает, что у курочки произошло?

  1. Организационно-поисковый

Курочка: Гуляли мои цыплята на лужайке, но стоило мне отвернуться, как они куда-то убежали.

Воспитатель предлагает детям помочь курочке найти цыплят. Спрашивает у детей: как курочка зовет своих цыплят, какого цвета цыплята (ответы детей).

Курочка зовет цыплят:

Куд-куда, куд-куда,

Ну-ка все сюда,

Ну-ка к маме под крыло!

И куда вас понесло…

Работа с раздаточным материалом.

Словарь: мозаика.

Предлагает из мозаики собрать курицу с цыплятами.

-Какого цвета у нас будет курица?

-Красного. Крепит красный кружок или мозаику.

-А какого цвета будут цыплята? -Они жёлтые.

Билингвальный компонент: тауық – курица, балапандар – цыплята.

Вставляет жёлтую мозаику (или кружок).

Ещё раз напоминает, что «курочка» будет красного цвета, а жёлтого цвета – будут «цыплята».

-Ребята,  вы найдёте в коробке ещё одного цыплёнка, поместите его следом за мамой – курочкой.

Цыплята стоят позади курочки – гуськом.

Проводит индивидуальную работу.

 

III. Рефлексивно-коррегирующий

Воспитатель: Вот как хоршо поиграли с курочкой и цыплятами.

Как курочка зовёт цыплят? Как цыплята пищат?

– А кто поёт «ку-ка-ре-ку»? Обращает внимание детей на то, что не всех цыплят они нашли. Дети подходят к столу и видят развивающую игру «Цыплята на лужайке» и корзину с разноцветными крышками.

Воспитатель: курочка, а что с этими цыплятами произошло?

Курочка: разбегались, расшалились мои детки и растеряли свои перышки…

Воспитатель: Давайте мы с вами найдем перышки для цыплят?

Спрашивает у детей, какие цыплятки, какие перышки у них (ответы детей).

Воспитатель показывает на корзину с пробками красного и желтого цвета. Дети должны выбрать пробки нужного цвета и прикрутить к указанному месту.

Воспитатель: Ну вот, помогли мы курочке и цыплятам. Курочка рада,  что нашла своих цыплят. Она говорит вам «Спасибо».

Дети благодарят курочку и прощаются с ней.

 

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: находят жёлтый кружок и вставляют (кладут0 вслед за белым по порядку.

Понимают: что цвет может служить для обозначения разных предметов.

Применяют: навыки работы с мозаикой.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *