«Курочка и цыплята»
Мужичок Наталья Олеговна воспитатель КГКП ясли – сад № 18 «Гномик» Павлодарская области, г. Экибастуз
Ұйымдас оқу қызметінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Воспитатель: Мужичок Наталья Олеговна. Павлодарская область, г. Экибастуз, КГКП ясли – сад № 18 «Гномик».
Білім беру саласы/ Образовательные области: Познание
Бөлемдері/Раздел: Сенсорика
Тақырып (тема): «Курочка и цыплята»
Мақсаты (цель): Использовать цвет для обозначения объекта.
Міндеттер (задачи): 1.Учить находить жёлтый кружок и вставлять его за белым по порядку. 2.Развивать навык работы с мозаикой. 3.Воспитывать любовь к домашним птицам.
Сөздык (словарь): мозаика.
Билингвальный компонент: тауық – курица, балапандар – цыплята.
Материал (оборудование): мозаика или кружки жёлтого и белого цвета из картона, аудиозапись «Курочка» и «Цыплята», Игрушка курочка (театр Бибабо), развивающая игра-тренажер «Цыплята на лужайке», красные и желтые пробки для развивающей игры.
Этапы деятельности:
- Мотивационно-побудительный
Организует игру «Курочка и цыплята» (аудиозапись «Цыплята»)
Вышла курочка гулять, воспитатель с курочкой в руках и дети
Свежей травки пощипать, ходят по кругу
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки!
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! останавливаются и грозят
Не ходите далеко! указательным пальцем
Лапками гребите, приседают на корточки и пальчиками
Зернышки ищите! загребают-ищут зернышки
Съели толстого жука,
Дождевого червяка стучат пальчиками по полу
Выпили водицы, подносят ладошки с «водичкой»
Полное корытце! ко рту – пьют «водичку»
Желтые цыплятки,
Славные ребятки,
Спят у мамы под крылом, дети прижимаются к воспитателю
Так уютно в доме том!
«Ко-ко-ко…»
Воспитатель спрашивает, что у курочки произошло?
- Организационно-поисковый
Курочка: Гуляли мои цыплята на лужайке, но стоило мне отвернуться, как они куда-то убежали.
Воспитатель предлагает детям помочь курочке найти цыплят. Спрашивает у детей: как курочка зовет своих цыплят, какого цвета цыплята (ответы детей).
Курочка зовет цыплят:
Куд-куда, куд-куда,
Ну-ка все сюда,
Ну-ка к маме под крыло!
И куда вас понесло…
Работа с раздаточным материалом.
Словарь: мозаика.
Предлагает из мозаики собрать курицу с цыплятами.
-Какого цвета у нас будет курица?
-Красного. Крепит красный кружок или мозаику.
-А какого цвета будут цыплята? -Они жёлтые.
Билингвальный компонент: тауық – курица, балапандар – цыплята.
Вставляет жёлтую мозаику (или кружок).
Ещё раз напоминает, что «курочка» будет красного цвета, а жёлтого цвета – будут «цыплята».
-Ребята, вы найдёте в коробке ещё одного цыплёнка, поместите его следом за мамой – курочкой.
Цыплята стоят позади курочки – гуськом.
Проводит индивидуальную работу.
III. Рефлексивно-коррегирующий
Воспитатель: Вот как хоршо поиграли с курочкой и цыплятами.
Как курочка зовёт цыплят? Как цыплята пищат?
– А кто поёт «ку-ка-ре-ку»? Обращает внимание детей на то, что не всех цыплят они нашли. Дети подходят к столу и видят развивающую игру «Цыплята на лужайке» и корзину с разноцветными крышками.
Воспитатель: курочка, а что с этими цыплятами произошло?
Курочка: разбегались, расшалились мои детки и растеряли свои перышки…
Воспитатель: Давайте мы с вами найдем перышки для цыплят?
Спрашивает у детей, какие цыплятки, какие перышки у них (ответы детей).
Воспитатель показывает на корзину с пробками красного и желтого цвета. Дети должны выбрать пробки нужного цвета и прикрутить к указанному месту.
Воспитатель: Ну вот, помогли мы курочке и цыплятам. Курочка рада, что нашла своих цыплят. Она говорит вам «Спасибо».
Дети благодарят курочку и прощаются с ней.
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: находят жёлтый кружок и вставляют (кладут0 вслед за белым по порядку.
Понимают: что цвет может служить для обозначения разных предметов.
Применяют: навыки работы с мозаикой.