«Вот и лето к нам пришло»


Дейниченко Галина Анатольевна

Воспитатель II младшей группы «Балапан»

ГУ  «Затобольская средняя школа №2» отдела образования акимата Костанайского района мини – центр « Айналайын»

Білім беру бөлімі (образовательная область):  «Коммуникация»,  «Творчество», «Познание»,  «Здоровье».

Бөлім (раздел): развитие речи, рисование

Тақырыбы (тема):    «Вот и лето к нам пришло»

Мақсат (цель): Заучивание стихотворения Н.Головиной «Почему букет поёт?», рисуем жука.

Міндеттер (задачи):

ЗКР: упражнять в произношении звука «ж» в словах и фразах, воспитывать звуковую и интонационную выразительность речи;

СР: развивать умение ребёнка думать и говорить, вести диалог: задавать вопросы и отвечать на них.

Учить отражать в рисунке несложный сюжет, упражнять детей в изображении жука.

Жұмысқа дайындық (предварительная работа): чтение стихотворений К.Мурзалиева «Белый камушек», К.Жумагалиева «Летний дождь», наблюдение в природе, чтение стихотворений о лете, загадывание загадок, рисование на песке солнца, выкладывание из геом.фигур цветов, рассматривание иллюстраций и игрушек насекомых.

Құралдар борудование):  Альбом тематических карточек- иллюстраций с использованием полилингвального компонента,  демонстрационная тетрадь «Учимся рисовать» и хрестоматия к программе «Смотрю, говорю, рисую» интегрированного курса обучения детей 3-4 лет, картинки с обозначением летних слов, игрушка жук, листы тонированной бумаги, образец рисунка, краски, кисти.

Сөздік қоры (словарная работа): жук жужжит, лето красное, насекомые.

Полилингвальный компонент:  Жаз  – лето – summer, шөп – трава – grass,  жәндік – насекомое – insects, жапырақ – листья – foliage, жасыл – зелёный – green.

 

Іс әрекет кезеңдері

Этапы

деятельности

Педагогтың басқару ісәрекеті

Управленческие действия педагога

Балалардың ісәрекеті

Деятельность детей

 

l этап

Мотивациялық-қозғаушы

 

Мотивационно-

побудительный

Обыгрывание артикуляционной гимнастики: Язычок загрустил.

Объяснение: сидел Язычок в домике и услышал, что кто-то пел песенку жука: «ж-ж-ж», ему захотелось тоже спеть, но у него не получилось и он огорчился. Он только знал песенку змеи, листьев и гуся.

Предложенние помочь Язычку и научить его петь звонкую песенку: «ж-ж-ж»

 

Пропевание слогов: Язычку очень понравилась такая песенка, что он сочинил ещё и другие.

Упр. «Спой песенку»

Цель: автоматизировать звуки.

 

 

Проявляют заинтересованность.

Спрашивают почему?

 

 

 

 

Озвучивают песенки: «ш-ш-ш»

 

Упражняются в произношении звука «ж», отмечают, что эту песенку поёт даже горлышко, кладут руку на горлышко и ощущают вибрацию.

 

 

 

 

Повторяют за педагогом:

– жу-жу-жу,

– жи-жи-жи,

– уж-уж-уж,

– ож-ож-ож,

ll этап

Іздену-ұйымдастырушы

 

Организационно – поисковый

 

Проведение беседы о том, в какое время года можно увидеть и услышать жужжание жуков, стрекотание кузнечиков?

Уточнение у детей по каким признакам можно узнать, что наступило лето?

Использование игры «Летние слова»

Цель: Учить детей выделять признаки времени года, находить нужные слова.

Полилингвальный компонент.

 

 

 

 

 

 

Знакомство со  стихотворением Н.Головиной  «Почему поёт букет?»

Жук в рубашке полосатой

Прилетел играть к ребятам

На цветок лиловый сел

Песню звонкую запел

Соку сладкого хлебнул

В колокольчике уснул

И попал в букет к Маринке

И жужжит, жужжит в корзинке

А Маринка не поймет, почему букет поет.

Обращение с вопросами по содержанию стихотворения.

 

 

Предложение поиграть в игру «Жуки»

Цель: Автоматизировать звук «ж», учить чётко произносить слова, действовать по правилам игры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторное чтение стихотворения с установкой на запоминание.

Показ рисунка жуки на поляне.

 

 

Предложение нарисовать жучков на поляне.

Высказывают свои предположения о том, что насекомых можно увидеть и услышать в летнее время года.

 

 

Садятся в круг, катят друг другу мяч и называют летние признаки: на деревьях листочки, много птиц, насекомых, очень жарко, ярко светит солнце..

Находят картинки с «летними словами», называют их,  и вешают на коврограф.

 

Повторяют и используют слова на казахском и английском языках:

Жаз  – лето – summer, шөп – трава – grass,  жәндік – насекомое – insects, жапырақ – листья – foliage, жасыл – зелёный – green.  Рассказывают какие изменения происходят в природе, как люди готовятся к лету.

Слушают стихотворение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

После прослушивания стихотворения высказывают свои рассуждения, отвечают на вопросы:

– почему пел букет? (жук жужжал)

– как жук попал в букет? (залетел)

Становятся в круг –дети изображают окна в доме. Несколько детей за кругом – жуки.

Проговаривают слова и выполняют действия:

Люди ушли из дома, а окна не закрыли (дети расцепляют и опускают руки). В комнату влетели жуки, загудели: ж-ж-ж, стали летать по комнате. Подул ветер и окна захлопнулись (дети взялись за руки). Попались жуки! Но жуки подлетели к окнам, не разглядели стёкол и упали. Лежат на спине, барахтаются, жалобно жужжат.

Жук упал и встать не может,

Ждёт он, кто ему поможет.

 

После этих слов дети помогают перевернуться «жукам» на брюшко и жуки вылетают через открытые окна.

Внимательно слушают, стараются запомнить.

Рассказывают наизусть.

Рассматривают рисунок.

Объясняют его строение: туловище, голова, лапки, усики.

Рассказывают, как будут рисовать, что сначала, что потом: туловище – большой овал, головка – маленький круг, два усика на головке, шесть лапок по три с каждой стороны туловища.

Берут тонированные листы бумаги, рисуют жучков на полянке.

lll этап

Рефлесивтік – коррекциялаушы

 

Рефлексивно – корригирующий

Выставка: «Жуки на поляне».

 

 

 

Вспоминание интересных моментов в беседе.

 

Фиксирование, кто испытывал затруднения, у кого что получилось.

Рассматривают готовые работы, отмечают какие получились жуки, сравнивают с  игрушкой жуком, отмечают соответствие частей.

Вспоминают что делали.

Рассказывают, что им понравилось.

Повторяют новое стихотворение наизусть.

 

 

Күтілітін нәтиже (ожидаемый результат).

Айтады (Воспроизводят): умеют поддержать беседу, задавать и отвечать на вопросы, читают наизусть стихотворение. Рисуют жуков.

Түсінеді (Понимают): о каком времени года вели беседу, обозначение слов на казахском и английском языках, как правильно выполнять правила игры. Расположение объектов на листе бумаги.

Қолданады (Применяют): знания из опыта в беседе, умение выразительно читать стихотворение, технические навыки и приёмы в рисовании.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *