«Вот и лето к нам пришло»
Дейниченко Галина Анатольевна
Воспитатель II младшей группы «Балапан»
ГУ «Затобольская средняя школа №2» отдела образования акимата Костанайского района мини – центр « Айналайын»
Білім беру бөлімі (образовательная область): «Коммуникация», «Творчество», «Познание», «Здоровье».
Бөлім (раздел): развитие речи, рисование
Тақырыбы (тема): «Вот и лето к нам пришло»
Мақсат (цель): Заучивание стихотворения Н.Головиной «Почему букет поёт?», рисуем жука.
Міндеттер (задачи):
ЗКР: упражнять в произношении звука «ж» в словах и фразах, воспитывать звуковую и интонационную выразительность речи;
СР: развивать умение ребёнка думать и говорить, вести диалог: задавать вопросы и отвечать на них.
Учить отражать в рисунке несложный сюжет, упражнять детей в изображении жука.
Жұмысқа дайындық (предварительная работа): чтение стихотворений К.Мурзалиева «Белый камушек», К.Жумагалиева «Летний дождь», наблюдение в природе, чтение стихотворений о лете, загадывание загадок, рисование на песке солнца, выкладывание из геом.фигур цветов, рассматривание иллюстраций и игрушек насекомых.
Құралдар (оборудование): Альбом тематических карточек- иллюстраций с использованием полилингвального компонента, демонстрационная тетрадь «Учимся рисовать» и хрестоматия к программе «Смотрю, говорю, рисую» интегрированного курса обучения детей 3-4 лет, картинки с обозначением летних слов, игрушка жук, листы тонированной бумаги, образец рисунка, краски, кисти.
Сөздік қоры (словарная работа): жук жужжит, лето красное, насекомые.
Полилингвальный компонент: Жаз – лето – summer, шөп – трава – grass, жәндік – насекомое – insects, жапырақ – листья – foliage, жасыл – зелёный – green.
Іс –әрекет кезеңдері
Этапы деятельности |
Педагогтың басқару іс–әрекеті
Управленческие действия педагога |
Балалардың іс–әрекеті
Деятельность детей
|
l этап
Мотивациялық-қозғаушы
Мотивационно- побудительный |
Обыгрывание артикуляционной гимнастики: Язычок загрустил.
Объяснение: сидел Язычок в домике и услышал, что кто-то пел песенку жука: «ж-ж-ж», ему захотелось тоже спеть, но у него не получилось и он огорчился. Он только знал песенку змеи, листьев и гуся. Предложенние помочь Язычку и научить его петь звонкую песенку: «ж-ж-ж»
Пропевание слогов: Язычку очень понравилась такая песенка, что он сочинил ещё и другие. Упр. «Спой песенку» Цель: автоматизировать звуки. |
Проявляют заинтересованность. Спрашивают почему?
Озвучивают песенки: «ш-ш-ш»
Упражняются в произношении звука «ж», отмечают, что эту песенку поёт даже горлышко, кладут руку на горлышко и ощущают вибрацию.
Повторяют за педагогом: – жу-жу-жу, – жи-жи-жи, – уж-уж-уж, – ож-ож-ож, |
ll этап
Іздену-ұйымдастырушы
Организационно – поисковый
|
Проведение беседы о том, в какое время года можно увидеть и услышать жужжание жуков, стрекотание кузнечиков?
Уточнение у детей по каким признакам можно узнать, что наступило лето? Использование игры «Летние слова» Цель: Учить детей выделять признаки времени года, находить нужные слова. Полилингвальный компонент.
Знакомство со стихотворением Н.Головиной «Почему поёт букет?» Жук в рубашке полосатой Прилетел играть к ребятам На цветок лиловый сел Песню звонкую запел Соку сладкого хлебнул В колокольчике уснул И попал в букет к Маринке И жужжит, жужжит в корзинке А Маринка не поймет, почему букет поет. Обращение с вопросами по содержанию стихотворения.
Предложение поиграть в игру «Жуки» Цель: Автоматизировать звук «ж», учить чётко произносить слова, действовать по правилам игры.
Повторное чтение стихотворения с установкой на запоминание. Показ рисунка жуки на поляне.
Предложение нарисовать жучков на поляне. |
Высказывают свои предположения о том, что насекомых можно увидеть и услышать в летнее время года.
Садятся в круг, катят друг другу мяч и называют летние признаки: на деревьях листочки, много птиц, насекомых, очень жарко, ярко светит солнце.. Находят картинки с «летними словами», называют их, и вешают на коврограф.
Повторяют и используют слова на казахском и английском языках: Жаз – лето – summer, шөп – трава – grass, жәндік – насекомое – insects, жапырақ – листья – foliage, жасыл – зелёный – green. Рассказывают какие изменения происходят в природе, как люди готовятся к лету. Слушают стихотворение.
После прослушивания стихотворения высказывают свои рассуждения, отвечают на вопросы: – почему пел букет? (жук жужжал) – как жук попал в букет? (залетел) Становятся в круг –дети изображают окна в доме. Несколько детей за кругом – жуки. Проговаривают слова и выполняют действия: Люди ушли из дома, а окна не закрыли (дети расцепляют и опускают руки). В комнату влетели жуки, загудели: ж-ж-ж, стали летать по комнате. Подул ветер и окна захлопнулись (дети взялись за руки). Попались жуки! Но жуки подлетели к окнам, не разглядели стёкол и упали. Лежат на спине, барахтаются, жалобно жужжат. Жук упал и встать не может, Ждёт он, кто ему поможет.
После этих слов дети помогают перевернуться «жукам» на брюшко и жуки вылетают через открытые окна. Внимательно слушают, стараются запомнить. Рассказывают наизусть. Рассматривают рисунок. Объясняют его строение: туловище, голова, лапки, усики. Рассказывают, как будут рисовать, что сначала, что потом: туловище – большой овал, головка – маленький круг, два усика на головке, шесть лапок по три с каждой стороны туловища. Берут тонированные листы бумаги, рисуют жучков на полянке. |
lll этап
Рефлесивтік – коррекциялаушы
Рефлексивно – корригирующий |
Выставка: «Жуки на поляне».
Вспоминание интересных моментов в беседе.
Фиксирование, кто испытывал затруднения, у кого что получилось. |
Рассматривают готовые работы, отмечают какие получились жуки, сравнивают с игрушкой жуком, отмечают соответствие частей.
Вспоминают что делали. Рассказывают, что им понравилось. Повторяют новое стихотворение наизусть. |
Күтілітін нәтиже (ожидаемый результат).
Айтады (Воспроизводят): умеют поддержать беседу, задавать и отвечать на вопросы, читают наизусть стихотворение. Рисуют жуков.
Түсінеді (Понимают): о каком времени года вели беседу, обозначение слов на казахском и английском языках, как правильно выполнять правила игры. Расположение объектов на листе бумаги.
Қолданады (Применяют): знания из опыта в беседе, умение выразительно читать стихотворение, технические навыки и приёмы в рисовании.