Разработка классного часа «Пусть помнит мир спасенный»


Нигметова Люция Альбертовна
учитель начальных классов ЗКО, Теректинский район, ст. Пойма Пойменская начальная школа

Цель: углубить и уточнить представления детей о праздновании Дня Победы; воспитывать чувство уважения к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них; воспитывать личные качества: патриотизм, справедливость, благоразумие, доброту.

Оборудование: географическая карта мира, фотографии, рисунки подготовленные учащимися, «раскладушки» с историями о воевавших родственниках учащихся, минус песни «Катюша».

Ход классного часа:

1.     Организация начала урока.

2.     Вступительное слово учителя. Сообщение темы и целей урока.

«Никто не забыт и ничто не забыто» –
Горящая надпись на глыбе гранита.
Поблекшими листьями ветер играет
И снегом холодным венки засыпает.
Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.
Никто не забыт и ничто не забыто.

– Сегодня, мы посвящаем наш классный час празднованию 72 -летия Победы в Великой Отечественной Войне.

Война – самое трагическое событие в жизни людей. Она несёт с собой боль и утрату, жестокость и разрушение, страдание многих людей и в первую очередь детей.
В тот далёкий летний день 22 июня 1941 года люди занимались обычными для себя делами. Никто и не подозревал, что многое в их жизни перечеркнёт одно страшное слово – война. А теперь представьте себе беззаботную жизнь таких ребят как Вы. Каникулы. Лето. Тепло. Вы собираетесь с родителями на природу… И вдруг – война….

3.     Ознакомление с историей Великой Отечественной Войны через рассказ «Победа будет за нами!» С. П. Алексеева

Чтение рассказа учителем.

Была самая короткая ночь в году. Люди мирно спали. И вдруг:

— Война! Война!

22 июня 1941 года на нашу Родину напали немецкие фашисты. Напали словно воры, словно разбойники. Они хотели захватить наши земли, наши города и сёла, а наших людей либо убить, либо сделать своими слугами и рабами. Началась Великая Отечественная война. Она продолжалась четыре года.

Нелёгким был путь к победе. Враги напали на нас неожиданно. У них было больше танков и самолётов. Наши армии отступали. Бои шли на земле, в небе, на море. Прогремели великие битвы: Московская, Сталинградская, битва на Курской дуге. 250 дней не сдавался врагу героический Севастополь. 900 дней в страшной блокаде держался мужественный Ленинград. Отважно сражался Кавказ. На Украине, в Белоруссии, в других местах громили захватчиков грозные партизаны. Миллионы людей, в том числе и дети, трудились у заводских станков и на полях страны. Советские люди (Советский Союз — так называлась в те годы наша страна) делали всё, чтобы остановить фашистов. Даже в самые тяжёлые дни они твёрдо верили: «Враг будет разбит! Победа будет за нами!»

И вот пришёл день, когда наступление захватчиков было остановлено. Советские армии погнали фашистов с родной земли.

И снова битвы, битвы, бои, сражения. Всё мощнее, всё несокрушимей удары советских войск. И наступил самый долгожданный, самый великий день. Наши солдаты дошли до границ Германии и штурмом взяли столицу фашистов — город Берлин. Был 1945 год. Цвела весна. Был месяц май.

Фашисты признали полное своё поражение 9 мая. С той поры этот день стал нашим великим праздником — Днём Победы.

Чудеса героизма и храбрости проявили наши люди, защищая от фашистов родную землю.

4.     Инсценировка детьми стихотворения «Рассказ танкиста» А.Твардовского

Был трудный бой. Всё нынче, как спросонку,
И только не могу себе простить:
Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,
А как зовут, забыл его спросить.

Шёл бой за улицу. Огонь врага был страшен,
Мы прорывались к площади вперёд.
А он гвоздит – не выглянуть из башен, –
И чёрт его поймёт, откуда бьёт.

Тут угадай-ка, за каким домишкой
Он примостился, – столько всяких дыр,
И вдруг к машине подбежал парнишка:
– Товарищ командир, товарищ командир!

Я знаю, где их пушка. Я разведал…
Я подползал, они вон там, в саду…
– Да где же, где?.. – А дайте я поеду
На танке с вами. Прямо приведу.
Что ж, бой не ждёт. – Влезай сюда, дружище! –
И вот мы катим к месту вчетвером.
Стоит парнишка – мины, пули свищут,
И только рубашонка пузырём.

Подъехали. – Вот здесь. – И с разворота
Заходим в тыл и полный газ даём.
И эту пушку, заодно с расчётом,
Мы вмяли в рыхлый, жирный чернозём.

Я вытер пот. Душила гарь и копоть:
От дома к дому шёл большой пожар.
И, помню, я сказал: – Спасибо, хлопец! –
И руку, как товарищу, пожал…

Был трудный бой. Всё нынче, как спросонку,
И только не могу себе простить:
Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,
Но как зовут, забыл его спросить.

5.     Работа с географической картой мира, с целью наглядно показать территории охваченные войной, страны принимавшие участие во  Второй мировой войне.

Всего во Второй мировой войне участвовало 62 из 73 существовавших на тот момент независимых государств. 12 государств не приняли участие во Второй мировой войне, однако большинство из них симпатизировали какой-либо стороне.

6.     Исполнение и инсценировка учащимися песни «Катюша»

– О событиях той войны написано много рассказов, стихотворений и песен. Одну из таких песен мы сейчас исполнят наши ученики.

7.     Чтение стихотворений о войне.

Уходили мальчики – на плечах шинели,
Уходили мальчики – храбро песни пели,
Отступали мальчики пыльными степями,
Умирали мальчики, где – не знали сами…

Попадали мальчики в страшные бараки,
Догоняли мальчиков лютые собаки.
Убивали мальчиков за побег на месте,
Не продали мальчики совести и чести…

Не хотели мальчики поддаваться страху,
Поднимались мальчики по свистку в атаку.
В черный дым сражений, на броне покатой
Уезжали мальчики – стиснув автоматы.

Повидали мальчики – храбрые солдаты –
Волгу – в сорок первом,
Шпрее – в сорок пятом,
Показали мальчики за четыре года,
Кто такие мальчики нашего народа.

8.     Рассказы детей о родственниках, принимавших участие в военных действиях.

– Война не обошла стороной ни один дом, ни одну семью. Наши бабушки, дедушки, прадедушки и прабабушки не понаслышке знают о событиях тех лет. Мы с вами не должны забывать их великий подвиг.  Некоторые наши учащиеся подготовили рассказы о том, как их родственники пережили те страшные дни. Давайте их послушаем.

9.     Подведение итогов урока.

Мы всегда будем помнить героические подвиги нашего народа в годы Великой Отечественной войны. Навечно останутся в наших сердцах имена героев, отдавших свою жизнь за наше будущее. Никогда не забудем мы тех, кто, не жалея своей жизни, завоевал свободу и счастье для грядущих поколений.

Знамя Победы алое – символ дружбы и счастья людей!

Знамя Победы алое – это мир для планеты людей!

С прекрасным весенним праздником!

С Днём Победы!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *