Повторение «Имя существительное»


Зиль Ольга Григорьевна
Учитель начальных классов
КГУ «Новомихайловская средняя школа»

Цель: обобщение и углубление знаний учащихся об имени существительном.

Задачи:

1.Совершенствовать умение изменять имена существительные по числам, по падежам, выполнять синтаксический разбор предложения, определять постоянные и непостоянные признаки.

2.Развивать интерес к предмету, к  учебному материалу, орфографическую зоркость, навыки каллиграфического письма.

3.Воспитывать трудолюбие, самоконтроль.

Тип урока: закрепление изученного материала.

Форма урока: урок-путешествие.

Оборудование: мультимедиа проектор, экран, компьютер, карточки с заданиями .

ХОД УРОКА

I. Организационный этап

– Здравствуйте, ребята! Прозвенел и смолк звонок. Слайд 1

Начинаем наш урок.

Радость Слайд 2

Как сказал великий русский педагог К.Д. Ушинский, учебный труд должен быть радостным, должен быть источником счастья для детей. И мне

хочется, чтобы этот класс сейчас озарился счастливыми детскими улыбками.

У. От чего мы испытываем радость? ( От хорошего настроения, от результатов своей работы)

Радость – это чувство удовлетворения. Она облегчает труд в школе.  Подберите однокоренные слова . ( Радостный, радостно, радовать)

Ребята, я вам желаю испытать радость от сегодняшнего урока.

Если вы хорошо будете работать на уроке , то на сердце у вас будет радостно и вы порадуете всех  нас.

Какой у нас сейчас урок?

– С чего начинаем каждый урок русского языка? (С записи числа, классной работы.)
– Давайте откроем тетради, запишем число, Классная работа. Слайд 3
– Ребята, скажите, какой праздник приближается? (Новый год)
– Что это за праздник?
– Без чего не бывает Нового года?

II. Коммуникативная атака

Я к вам по поручению Деда Мороза. Он шёл к вам через Дремучий лес с мешком подарков, но по дороге зашёл в гости к лесным жителям и у кого-то из них забыл подарки.
Помогите старику, пройдите его дорогой, отыщите мешок. А вам в помощь Дед Мороз оставил карту, на которой отметил дома жителей леса, у которых он гостил. Поможете, ребята?– Счастливого пути!  Слайд 4

– Ну что, ребята, поможем? (Да)

I. Сообщение темы и цели урока.

Во время поиска мы с вами повторим всё, что мы знаем об имени существительном
– Тогда вооружимся знаниями и  в путь!

III. Работа над темой

– Отправляемся  в путешествие!
– Посмотрим на карту – чей же домик стоит у нас на пути первым? (Дом Кота Матвея) Слайд 5
– Зайдём-ка к нему!
– Что мы ищем? (Подарки)

У него к вам задание.
–– Что вы знаете об имени существительном? (Ответы детей)
– Молодцы.

– Кто же следующий на нашем пути?

– С Бабой-Ягой нам будет непросто… Слайд 6
– Что же она от вас хочет?

–Выполнить словарный диктант    Слайд 7

М . РОЗ,ИН . Й,С . НИЦЫ.СН . ГИРЬ,К . НЬКИ,П .ЛЬТО, С.РЕБРО, ПР . РОДА,ОБЛ . КО,С . СУЛЬКА

– Эту работу вы выполните самостоятельно в тетрадях.
– На эту работу вам 2 минуты. Время пошло.
– Какие слова выписали?
– А чтобы окончательно задобрить Бабу-Ягу, нужно определить у существительных род.(устно)

– Справились с заданием? Да.
– Но Баба-Яга хитрая, она нас не отпускает. Хочет, чтобы вы придумали предложение со словом ёлка и выполнили синтаксический разбор.   Слайд 8

На ёлке висят разноцветные игрушки.

IV. Физминутка  Танец со снеговиком  Слайд 9

V. Работа над темой

– Что же дальше?! Мы оказались снова на дороге!  Слайд 10
– Какая Баба-Яга  плохо воспитанная – закрыла за нами дверь! А зачем мы вообще у неё были? (Искали подарки)
– Баба-Яга знала, что у неё нет мешка с подарками и обманула нас!
– Раз у Бабы-Яги подарков не оказалось, что делаем дальше? (Идём к Лешему) Слайд 11
– Ой… Леший очень опасен! Он запутывает людей, наверное, и нам не поздоровится! Страшно, ребята? Может, повернём, пока не поздно? (Нет)

– Тогда вперёд! Что же приготовил для нас коварный Леший?
– А Леший зашифровал слова, допустил в них ошибки. Мы должны найти и исправить их. Слайд 12

– Каждый ученик получает  листочки с заданием.

Ярко светило сонце. По снегу про бежала хитрый леса. Она почюяла слет птичьки.

Следующее задание Лешего. Слайд 13

-По инструкции надо определить грамматические признаки слов.

(Учитель направляет детей вопросами: какая часть речи, какие постоянные признаки и т. д.)

– Ура! Мы нашли мешок с подарками! Слайд 14

Какие молодцы!
Задание следующее: Просклонять имя существительное Зима. Слайд 15

 

 

 

 

Зим
а

Задание           Слайд 16

Выполнить тест

1.     Что обозначает имя существительное?

Действие, признак предмета, предмет.

2.     На какие вопросы отвечает имя существительное?

Кто? Что? Какой? Что делает? Как?

3.     Найди существительное:

Прыгает, лёгкий, гриб, водный.

4.     Найди одушевлённое имя существительное:

Паровоз, мир, ворона, лодка.

5.     Подчеркни неодушевлённое имя существительное:

Окуни, дерево, птицы, грачи.

6.     Образуй множественное число:

Лёд-                           ,

поле-                          ,

7.     Подчеркни существительное единственного числа:

Помидоры, огурцы, тарелка, вагоны.

8.     Найди существительное женского рода:

Капитан, зеркало, полотенце, посуда.

9.     Найди существительное мужского рода:

Человек, солнце, картофель, тетрадь.

10.                       Найди существительное среднего рода:

Заяц, какао, волшебник, огород.

 

VI. Подведение итогов.
– Какой продуктивный у нас был урок! И Деду Морозу помогли, и подарки нашли, и поработали на славу!
– Давайте вспомним, что повторяли на сегодняшнем уроке?

Составим кластер «Имя существительное». ( используем программу Флипчарт)

– Молодцы, ребята.
– А кто вам подарки-то нёс? (Дед Мороз) Слайд 17

VII.. Рефлексия.

А теперь давайте оценим свою работу на уроке. Слайд 18

Раскрасить нотку зелёным цветом, если считаешь, что ты:

-я молодец, был активным. Я всё понял.

– Я могу работать лучше. У меня всё получалось. (Жёлтым цветом)

– Мне было трудно на уроке. Мне нужна помощь. (Красным цветом)

Слова, слова, слова…

Язык и стар, и вечно нов!

И это так прекрасно:

В огромном море- море слов-

Купаться ежечастно!

Слова, слова, слова…

Ребята я хочу сказать вам одно очень хорошее слово. Оно спряталось здесь.

C   М    П    А   О

Л   С    О    Д

П    Ц   Ы    А
А   П     С    !

Уберите буквы, которые повторяются трижды.

Молодцы. Вы у меня все молодцы! Все старались  и трудились.

VIII.Домашнее задание

– Сделайте Деду Морозу приятное, ребята – дома напишите письмо ему! Он будет очень рад получить от вас письма!

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *