Открытый урок по литературному чтению 4 класс «Лесной доктор»


Кравчук Елена Алексеевна

учитель начальных классов ГУ «Институтская средняя школа»

Цель урока: формировать навыки работы с художественным текстом познавательного содержания.

Цель личностного развития: развивать коммуникативные навыки учащихся через организацию групповой работы.

Ожидаемый результат:

– учащийся знает об авторе и особенностях птицы дятел, поддерживает кумулятивную беседу;

-учащийся умеет определять основную мысль текста, организует учебный диалог;

– учащийся применяет информацию об авторе и дятле при анализе произведения, оценивает поступки героев, следит, как меняется отношение автора к ситуации в ходе развития события.

Ход урока:

1 Орг. момент. Психологический настрой

Я желаю тебе добра,

Ты желаешь мне добра,

Мы желаем друг другу добра.

Если будет трудно –

Я тебе помогу.

2 Опрос домашнего задания

-листы оценивания (пояснение)

Самооценивание – 1 задание (обсудить)

5б – 7-8ответов

4 б – 6-5 ответов

3 б – 4 и менее ответов

 

Вопросы:

1)Кто автор произведения?          М. Пришвин

А) Тютчев

Б) Пришвин

С) Паустовский

2)Как называется произведение?   «Птицы под снегом»

А)«Про зайца»

Б) «Ореховый гном»

С) «Птицы под снегом»

3)О скольких птицах говорится в произведении? ( о 4 – ястреб, тетерев, серая куропатка, рябчик)

А) о5

Б) о 4

С) о 7

4)Сколько спасений несет снег рябчику? (3 – тепло, пища, место спрятаться)

А) 4

Б) 2

С)3

5)Где ночует Серая куропатка? (в деревне)

А) в лесу

Б) в деревне

С) в городе

6)Тетерев умнее…. (Куропатки)

А) куропатки

Б)петуха

С)рябчика

7)Кому помогал автор? (тетеревам)

А)ястребам

Б) тетеревам

С)парням

8) Что прячет в снег куропатка, при встрече с ястребом? (только голову)

А)лапки

Б)туловище

С)голову

2.Работа по новой теме.

1. Сообщение темы урока

М. Пришвин «Лесной доктор»

2. Дети определяют цель урока

3. Сообщение подготовленного учащегося о Пришвине М.

Михаил Михайлович Пришвин родился в 1873 году. Прожил 81 год. Родом он был из бедной купеческой семьи, но не смотря на это получил хорошее образование. Работал агрономом, учителем и библиотекарем.

Писать начал в 30 лет.

Пришвин был влюблен в свою Родину, в ее красоту, в леса, поля, реки и озера, в птиц и зверей. Все его произведения проникнуты большой любовью к природе.

4. Прием «Мозговой штурм» в группах

-Напишите на листах, что вы знаете о дятле (каждый своим цветом)

Метод «Карусель» – каждая группа дополняет информацию.

5.Сообщение о дятле учащимся. (Ученик самостоятельно готовит информацию)

Дятлы.

Дятлы это птицы, известные своей уникальной способностью долбить деревья.  Большую часть своего времени дятлы проводят, лазая по деревьям. На землю спускаются очень редко. Эти птицы имеют очень крепкий клюв и очень длинный язык. Дятел очень полезная птица, не зря его называют лесным доктором.

6. Работа с текстом.

1)чтение текста

2)беседа

– Понравился ли вам рассказ?

-Какое настроение вызвал рассказ?

-Зачем автор пошел в лес?

-Что (кого) заметил в лесу?

-Кто накидал шишки?

-Какую ошибку совершили пареньки?

-Почему дятел наделал столько дырок в дереве?

Физминутка

Дятел долбит старый сук:

Тук – тук – тук и тук – тук – тук.

Он стучать не устает

Замолчит на миг. И вдруг

Снова слышим тук – тук – тук.

6. Проверка как дети запомнили и усвоили текст

Индивидуальное задание: записать 10 главных слов по тексту

Самооценивание:

5б – 9-10 слов

4 б – 7-8 слов

3 б – 6 и менее слов

7. Работа в группах

Пояснить оценивание

5б- правильность, активность, поведение.

Задания:

1гр – Докажите, почему дятла сравнивают с доктором?

2гр – Инсценировка встречи с пареньками

3 гр –Дайте советы паренькам из текста Пришвина.

Защита групп

Оценивание ИТОГ «5»-14-15 б

«4» – 12-13б

«3» – 11и менее

Д/з  чтение текста

1гр – книжка – малышка с информацией о дятлах

2гр –  узнать какие книги Пришвина имеются в школьной библиотеке и порекомендовать их для чтения одноклассникам.

3гр- выполнить иллюстрации к тексту

Рефлексия.

Продолжите предложения:

Я узнал(а) на уроке…..

Мне было интересно….

У меня получилось…

Михаил Михайлович Пришвин родился в 1873 году. Прожил 81 год. Родом он был из бедной купеческой семьи, но не смотря на это получил хорошее образование. Работал агрономом, учителем и библиотекарем.

Писать начал в 30 лет.

Пришвин был влюблен в свою Родину, в ее красоту, в леса, поля, реки и озера, в птиц и зверей. Все его произведения проникнуты большой любовью к природе.

Дятлы.

Дятлы это птицы, известные своей уникальной способностью долбить деревья.  Большую часть своего времени дятлы проводят, лазая по деревьям. На землю спускаются очень редко. Эти птицы имеют очень крепкий клюв и очень длинный язык. Дятел очень полезная птица, не зря его называют лесным доктором.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *