«Музыкальный кораблик»


Токарева Наталья Александровна
музыкальный руководитель ГККП детский сад № 5 «Алтын бесік» Атбасарского района г. Атбасар

Цель: добиваться ритмичного, четкого, бодрого шага; учить слушать музыку и самостоятельно определять  ее характер; совершенствовать вокально-хоровые навыки, продолжать развивать мелодический ладотональный слух. Доставить детям радость от общения с музыкой.

Билингвальный компонент: дружба – достық, маленький зайчик – кішкентай қоян, весёлая – көнілді, грустная – көнілсіз, обезьяна – маймыл.

Ожидаемый результат:

Знать:

–         и точно передавать в пении поступенное движение мелодии вверх и вниз.

Иметь представление:

–    о разнохарактерной музыке.

Уметь  – петь легко, не форсируя звук, с чистой, четкой дикцией.

Ход занятия:

Дети под музыку заходят в музыкальный зал.

Их встречает музыкальный руководитель

-Как я рада видеть всех вас ! Здравствуйте, ребята,

Сәлеметсізбе!Здравствуйте!Hello! (дети отвечают )

М.Р Давайте знакомиться, меня зовут Наталья , а вас?

Какое у нас занятие, ребята? Правильно, значит и знакомиться мы будем

по-музыкальному (дети пропевают по очереди своё имя и прохлопывают его).

А теперь поздороваемся все вместе.

Коммуникативная игра:

Всем привет, всем привет                                                  машут ладошкой

Собирайтесь вместе                                                             скользящие хлоп

Это я, это я                                                                                на себя

Это все мои друзья                                                               все за руки

М.Р. Вы любите путешествовать?

Я приглашаю вас на музыкальный кораблик «Достык» ,это переводится «Дружба»(дети переводят) .Молодцы. Мы поплывём по морю музыки , там мы встретим много интересного.  Пойдём по трапу корабля за мной.

(дети идут под музыку)

А капитаном у нас будет Миша. (муз.рук.надевает ему капитанскую фуражку)                                                                             Гудок (музыка).

Давайте мы попробуем исполнить песенку гудка.

Дыхательное упражнение (с музыкой).

Ребята, а посмотрите, кто это? Это мой помощник, кішкентай қояндар (маленький зайчик).

М.Р. Чтобы вы не скучали он предлагает прослушать его песенку. Она про друзей. Называется  «Кең достарым» Давайте повторим.  У вас есть друзья?  Композитором этой песни является К. Куатбаев. Ребята вы знаете кто такие композиторы? (ответ детей)

М.р. Композиторы – это люди, которые сочиняют и записывают музыку.

А вот характер вы должны отгадать сами. Музыка у нас бывает по характеру қөнілсіз (грустная) и қөнілді (веселая). Я вам сейчас раздам пиктограммы эмоций весёлых и грустных человечков . Давайте вспомним? Музыка у нас бывает разного характера, весёлая – көнілді, грустная – көнілсіз.

Вы внимательно послушайте, и поднимите карточку по характеру музыки.

Слушание песни «Кең достарым»

М.Р. А какой характер? (2-3 реб). Что хочется делать под эту музыку?

А мы тоже умеем петь, послушай нас зайчик.

Только сначала мы распоёмся , разбудим голосок .Мы будем плыть  вверх(показывает рукой или плакат)  и вниз.

Распевка  «Волна»

Поплывем мы вверх, поплывем мы вниз (2-3 р)(музыка моря)

М.Р: Смотрите, солнышко  выглянуло (слайд солнышко). И сейчас мы исполним знакомую песню. Я вам сыграю вступление этого произведения, а вы должны узнать, какую песню мы будем петь.

«Весёлая песенка» (работа над песней) закрепить разучивание..Мы прохлопаем ритмический рисунок этой песни. А сейчас пропоём первую фразу. А теперь давайте закрепим знания, встанем ровно, спины прямо и исполним знакомую песню.

(музыка моря)

М.Р. Капитан, ну-ка посмотри внимательно…

А кто это там на берегу нам машет? Да это обезьянка. Она нас приглашает на свой остров.. (дети сходят на берег)

Обезьянка здоровается на каз языке, дети отвечают, можно и на английском

М.Р Обезьянка что случилось?

Обезьянка  Я открою вам секрет.

Где-то здесь сундук стоит

И что-то в сундуке лежит.

Что лежит в нем вы найдите.

Ребята мы же с музыкального кораблика, и должны шагать под музыку приставным боковым шагом. Покажи нам, обезьянка.

(Дети на  идут искать, обезьянка им показывает путь)

Муз-ритмич. движения: пяточка носочек, раз два три..Боковой приставной шаг.

М.Р Ура, нашли. Что же там?

(достаёт по одному виду муз инструментов и раздаёт детям.дети называют инструменты  )А вы знаете, как они называются?(ответы детей)

Маракасы и асатаяк (звоночки).Это шумовые инструменты.

Обезьянка: А что с ними делать?

М.Р Мы будем играть на них…

Мы сейчас с обезьянкой начнём, а вы продолжите. Нужно отстукивать ритм под музыку.

«Чунга-чанга»

М.Р. : Пора нам в путь, слышите зовет кораблик нас

(гудок музыка)

Обезьянка: Я вам дарю их.

М.Р. Спасибо, обезьянка. Мы возьмём на свой кораблик музыкальные инструменты.

Сауболымыз обезьянка. (обезьянка машет рукой)

(дети прощаются с обезьякой и возвращаются на кораблик)

М.Р Посмотрите , наше путешествие сопровождает морской житель – краб. Давайте покажем пальчиками, как двигается краб.

Пальчиковая игра «Краб»:

Ветер дует задувает, пальмы в стороны качает

А под пальмой краб сидит, и клешнями шевелит…

Чайки над водой летают, и за рыбою ныряют…

А под пальмой краб сидит, и клешнями шевелит…

Под водой на глубине, крокодил сидит на дне

А под пальмой краб сидит, и клешнями шевелит…

(музыка моря)

М.Р . Вот мы и подплываем к нашему родному берегу. По трапу спускайтесь. (дети  выходят  из кораблика)

М.Р. Вам понравилось путешествие? Оно было очень интересным ещё и потому , что вы очень дружные как и наш танец

Танец «Дружба».

Наше занятие подходит к концу.  Что вам больше всего запомнилось?

(ответы детей)

Дети прощаются и  под музыкальное сопровождение уходят в группу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *