«Музыкальный кораблик»
Токарева Наталья Александровна
музыкальный руководитель ГККП детский сад № 5 «Алтын бесік» Атбасарского района г. Атбасар
Цель: добиваться ритмичного, четкого, бодрого шага; учить слушать музыку и самостоятельно определять ее характер; совершенствовать вокально-хоровые навыки, продолжать развивать мелодический ладотональный слух. Доставить детям радость от общения с музыкой.
Билингвальный компонент: дружба – достық, маленький зайчик – кішкентай қоян, весёлая – көнілді, грустная – көнілсіз, обезьяна – маймыл.
Ожидаемый результат:
Знать:
– и точно передавать в пении поступенное движение мелодии вверх и вниз.
Иметь представление:
– о разнохарактерной музыке.
Уметь – петь легко, не форсируя звук, с чистой, четкой дикцией.
Ход занятия:
Дети под музыку заходят в музыкальный зал.
Их встречает музыкальный руководитель
-Как я рада видеть всех вас ! Здравствуйте, ребята,
Сәлеметсізбе!Здравствуйте!Hello! (дети отвечают )
М.Р Давайте знакомиться, меня зовут Наталья , а вас?
Какое у нас занятие, ребята? Правильно, значит и знакомиться мы будем
по-музыкальному (дети пропевают по очереди своё имя и прохлопывают его).
А теперь поздороваемся все вместе.
Коммуникативная игра:
Всем привет, всем привет машут ладошкой
Собирайтесь вместе скользящие хлоп
Это я, это я на себя
Это все мои друзья все за руки
М.Р. Вы любите путешествовать?
Я приглашаю вас на музыкальный кораблик «Достык» ,это переводится «Дружба»(дети переводят) .Молодцы. Мы поплывём по морю музыки , там мы встретим много интересного. Пойдём по трапу корабля за мной.
(дети идут под музыку)
А капитаном у нас будет Миша. (муз.рук.надевает ему капитанскую фуражку) Гудок (музыка).
Давайте мы попробуем исполнить песенку гудка.
Дыхательное упражнение (с музыкой).
Ребята, а посмотрите, кто это? Это мой помощник, кішкентай қояндар (маленький зайчик).
М.Р. Чтобы вы не скучали он предлагает прослушать его песенку. Она про друзей. Называется «Кең достарым» Давайте повторим. У вас есть друзья? Композитором этой песни является К. Куатбаев. Ребята вы знаете кто такие композиторы? (ответ детей)
М.р. Композиторы – это люди, которые сочиняют и записывают музыку.
А вот характер вы должны отгадать сами. Музыка у нас бывает по характеру қөнілсіз (грустная) и қөнілді (веселая). Я вам сейчас раздам пиктограммы эмоций весёлых и грустных человечков . Давайте вспомним? Музыка у нас бывает разного характера, весёлая – көнілді, грустная – көнілсіз.
Вы внимательно послушайте, и поднимите карточку по характеру музыки.
Слушание песни «Кең достарым»
М.Р. А какой характер? (2-3 реб). Что хочется делать под эту музыку?
А мы тоже умеем петь, послушай нас зайчик.
Только сначала мы распоёмся , разбудим голосок .Мы будем плыть вверх(показывает рукой или плакат) и вниз.
Распевка «Волна»
Поплывем мы вверх, поплывем мы вниз (2-3 р)(музыка моря)
М.Р: Смотрите, солнышко выглянуло (слайд солнышко). И сейчас мы исполним знакомую песню. Я вам сыграю вступление этого произведения, а вы должны узнать, какую песню мы будем петь.
«Весёлая песенка» (работа над песней) закрепить разучивание..Мы прохлопаем ритмический рисунок этой песни. А сейчас пропоём первую фразу. А теперь давайте закрепим знания, встанем ровно, спины прямо и исполним знакомую песню.
(музыка моря)
М.Р. Капитан, ну-ка посмотри внимательно…
А кто это там на берегу нам машет? Да это обезьянка. Она нас приглашает на свой остров.. (дети сходят на берег)
Обезьянка здоровается на каз языке, дети отвечают, можно и на английском
М.Р Обезьянка что случилось?
Обезьянка Я открою вам секрет.
Где-то здесь сундук стоит
И что-то в сундуке лежит.
Что лежит в нем вы найдите.
Ребята мы же с музыкального кораблика, и должны шагать под музыку приставным боковым шагом. Покажи нам, обезьянка.
(Дети на идут искать, обезьянка им показывает путь)
Муз-ритмич. движения: пяточка носочек, раз два три..Боковой приставной шаг.
М.Р Ура, нашли. Что же там?
(достаёт по одному виду муз инструментов и раздаёт детям.дети называют инструменты )А вы знаете, как они называются?(ответы детей)
Маракасы и асатаяк (звоночки).Это шумовые инструменты.
Обезьянка: А что с ними делать?
М.Р Мы будем играть на них…
Мы сейчас с обезьянкой начнём, а вы продолжите. Нужно отстукивать ритм под музыку.
«Чунга-чанга»
М.Р. : Пора нам в путь, слышите зовет кораблик нас
(гудок музыка)
Обезьянка: Я вам дарю их.
М.Р. Спасибо, обезьянка. Мы возьмём на свой кораблик музыкальные инструменты.
Сауболымыз обезьянка. (обезьянка машет рукой)
(дети прощаются с обезьякой и возвращаются на кораблик)
М.Р Посмотрите , наше путешествие сопровождает морской житель – краб. Давайте покажем пальчиками, как двигается краб.
Пальчиковая игра «Краб»:
Ветер дует задувает, пальмы в стороны качает
А под пальмой краб сидит, и клешнями шевелит…
Чайки над водой летают, и за рыбою ныряют…
А под пальмой краб сидит, и клешнями шевелит…
Под водой на глубине, крокодил сидит на дне
А под пальмой краб сидит, и клешнями шевелит…
(музыка моря)
М.Р . Вот мы и подплываем к нашему родному берегу. По трапу спускайтесь. (дети выходят из кораблика)
М.Р. Вам понравилось путешествие? Оно было очень интересным ещё и потому , что вы очень дружные как и наш танец
Танец «Дружба».
Наше занятие подходит к концу. Что вам больше всего запомнилось?
(ответы детей)
Дети прощаются и под музыкальное сопровождение уходят в группу.