Интегрированное занятие по предмету «Аппликация и рисование»на тему: «Украшение саукеле»


Гордиенко Наталья Владимировна
учитель средней диагностической группы КГУ «Областная специальная коррекционная школа-интернат № 2 для детей с ЗПР и интеллектуальными нарушениями, города Атбасар»

 

Технологическая карта организованной учебной деятельности.

Интегрированное занятие с элементами аппликации  и  рисования  на тему:” Украшение сәукеле”.

Образовательная область: Творчество.

Цель: Закрепить умение наклеивать узор, аккуратно пользоваться клеем. Украсить сәукеле нетрадиционным способом  аппликация, учить детей создавать прекрасное своими руками, фантазировать в процессе рисования.

Воспитательные задачи: развивать интерес к народным традициям, вызвать интерес к изучению истории и быта казахского народа; воспитывать эстетический вкус.

Билингвальный компонент: сары -желтый, қызыл-красный, жүндер–перья.

Коррекционные упражнения: развивать внимание и зрительную память.

Демонстрационный материал: кукла Айсулу, саукеле, иллюстрации с изображением национальных головных уборов и одежды.

Раздаточный материал: фоновые листы с силуэтом саукеле, орнамент ,кусочки ваты, перья, клей, салфетки, краски, кисточки ,стаканчики с водой .

Этапы деятельности
Действия учителя.
Действия детей
Мотивационно-побудительный
Проводит утренний круг «Здравствуй солнце золотое!»

Сегодня я приглашаю вас посетить выставку казахской национальной одежды. Давайте пройдем за мной.
Выполняют утренний круг
Организационно поисковый
Обращает внимание детей на доску, где развешаны картинки с национальной одеждой.

-Ребята, посмотрите сколько разных и красивых нарядов! Это казахская национальная одежда.

Рассказ о казахском орнаменте

Казахский орнамент отличается тем, что отражает жизнь кочевого народа, занимающегося скотоводством и перемещающегося от пастбища к пастбищу. Национальный узор мюиз означает рога животных, и из него составляются более сложные орнаменты: гусиные лапки, птичьи крылья, верблюжья ступня.

Девушки носят платья көйлек с длинными рукавами. Поверх платья надевают көкірекше – легкую безрукавку, которую расшивали узорами. Могли поверх платья надеть қамзол, сшитый по фигуре с серебряной пряжкой қапсырмой. Одежда девушек шьется из ярких тканей, богато расшиваются орнаментом, бисером, монетами, полудрагоценными камнями. Волосы девушки заплетают в косы и украшают их – лентами и цепочками с украшениями. А вот и национальные головные уборы:

Мужской- тюбетейка и женский- саукеле, красивые и нарядные!

Звучит музыка входит девушка Айсулу в национальном костюме,– Здравствуйте, ребята, плачет.

У: – Ребята давайте поздороваемся с нашей гостьей- это красавица Айсулу. Что случилось? Почему ты плачешь?

А: Меня пригласили в гости, я одела красивое платье, а вот красивой шапочки-саукеле к нему нет, теперь мне придется остаться дома.

У:-Ребята, Айсулу  не просто так к нам пришла. Она пришла к вам за помощью. Давайте поможем. Проходи садись, а мы с ребятами пройдем за столы. Перед вами вот такие саукеле, но они совсем не нарядные, их нужно будет красиво украсить.  Какого цвета шапочки?

В серединку мы будем рисовать желтый орнамент, а что у нас сверху шапочки? Перья-жундер а снизу красивая меховая кромка, делать мы ее будем из кусочков ваты. Обращает внимание на доску-образец выполнения работы последовательно.

Пальчиковая гимнастика

Чтоб работать нам начать,

Нужно пальчики размять,

Вот помощники мои их как хочешь поверти,

Постучали, повертели рисовать мы захотели.

Организует самостоятельную работу

Оказывает индивидуальную помощь

1.сначала мы с вами рисуем орнамент

2.затем украшаем кусочками ваты

3.и в конце наклеиваем перья

Музыкальная физминутка

У: -Молодцы! Какие красивые саукеле у вас получились! Давайте покажем их нашим гостям, для этого развешаем их на доске. Я предлагаю вам побыть волшебниками, давайте вместе поколдуем. У меня в руках красивый сундук ,сейчас мы произнесем волшебные слова. Повторяйте за мной:

Будем вместе колдовать,

Раз, два, три, четыре пять!

Открывает сундук, появляется настоящая саукеле. У: Какие молодцы, чудо получилось. А это саукеле мы подарим тебе Айсулу!

Айсулу хвалит и благодарит детей, прощается уходит.
Рассматривают

Иллюстрации

Встречают гостью

Рассматривают образец .

Соглашаются ей помочь

Самостоятельно выполняют

Радуются похвалам, прощаются с гостьей
Рефлексивно-корригирующий
Ребята, какой поступок мы с вами сегодня совершили?

-Где мы с вами побывали сегодня?

-что там увидели?

-что выполняли?

-Что вам больше всего понравилось?
Отвечают на вопросы.
Күтілетін нәтиже:

Ожидаемый результат:

Біледі:

Знать: названия головных уборов- саукеле,такия – тюбетейка.

Игереді:

Иметь: представление о национальных головных уборах.

Меңгереді:

Уметь: аккуратно наклеивать детали аппликации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *