Беседа с элементами тренинга «Идеи, меняющие мир»


 Родионова Айнагуль Амирхановна
 воспитатель КГУ «Детский дом «Үміт»

Цели: ознакомление и изучение концептуальных идей и глобальных инициатив Первого Президента Республики Казахстан – Лидера Нации Н.А. Назарбаева, позволяющие расширить у молодого поколения круг знаний об истории Казахстана и способствующие формированию у него ценностей казахстанского патриотизма.

Форма: Беседа  с элементами тренинга

Участники: воспитанники в возрасте 13-15 лет.

Место проведения: актовый зал

Оборудование: мультимедийный проектор, слайдовая презентация, белые листы, фломастеры, ватман, тарелка с водой.

I  БЛОК . Организационно – мотивационный .

Воспитатель:   Сәлеметсіздерме құрметті әріптестер, балалар! Добрый день лидеры! Я рада приветствовать вас на очередном занятии «Школа лидера» Тренинг « Здравствуй Лидер!» (ребята пожимают друг другу руки и здороваются , произнося фразу- «Здравствуй Лидер»)

II блок: Информационно – ориентированный

На своих многочисленных встречах с молодежью Казахстана

Н.А. Назарбаев подчеркивает: « Каждому человеку надо привить умение делать, умение учиться, умение жить, умение жить в современном мире».Сегодня хочу сделать презентацию проекта «Идеи, меняющие мир». Цель проекта: изучение концептуальных идей и глобальных инициатив Первого Президента Республики Казахстан – Лидера Нации Н.А. Назарбаева, позволяющие расширить у молодого поколения круг знаний об истории Казахстана и способствующие формированию у него ценностей казахстанского патриотизма.Лидер нации – Нурсултан Абишевич Назарбаев! А кто такой лидер, скажите ребята?

1.     Определение понятия «ЛИДЕР» (10мин)

Участникам предлагается по кругу назвать по одной способности, которой, по их мнению обладает лидер. Названные участниками способности записываются на листе ватмана в столбик. Затем, основываясь на данных способностях, участникам предлагается вывести определение понятию «лидер»

В современной науке модель лидера выглядит следующим образов (три специфические свойства лидера):

·         Лидер – обязательно член группы, лидерские качества проявляются только в группе;

·         Лидер реализует или способствует выполнению групповой цели;

·         Лидер признаваем в своем качестве группой, имеет авторитет в группе.

Информирование:  1 закон лидера  – «Лидер видит будущее»

1. Лидер не обязательно должен быть самым умным или самым сильным. Он должен быть героем, героем – в собственном сознании и в глазах других людей. Это тот человек, который способен увлечь за собой. Главное качество лидера – видение будущего.

2. Видение будущего – это загадочный феномен. Лидер живёт будущим как настоящим. Чтобы быть впереди других, нужно уметь жить будущим уже сегодня. Человек, живущий будущим, не видит преград в достижении этого будущего. Так, например, Наполеон четко видел перед собой цель – завоевание Италии – но при этом не видел преграды – горы Альпы – поэтому он смог добиться чего хотел.

3. Нейрофизиолог Давид Ингвар на основании многочисленных опытов доказал, что лидеры видят будущее парадоксально: как воспоминание, как воспоминание о будущем. На этом феномене основан метод Леонардо да Винчи. Человек, используя этот метод, мысленно заглядывает в будущее, вживается в это состояние и в мельчайших подробностях  представляет, что проблема уже решена. А потом как бы вспоминая, успешно справляется  со сложной задачей.

2 закон лидера – «Лидер и порядок» ( информацию читают ребята)

1.  Истинный успех приходит только благодаря упорному труду.   Многие   люди хотят работать, чтоб разбогатеть, а потом не трудиться. Ключ к успеху лежит в том, чтоб работать разумнее, а не только интенсивно. Человек может работать и не получать радости от труда. Поэтому труд должен быть не только активным, но и интересным и человек должен видеть результаты своего труда.

2. Успех лидера в том, что у него есть мечты, труд, труд и еще раз труд.   Научитесь любить труд! Многие больные люди мечтают выйти из больницы здоровыми и начать трудиться.

3.  Перспектива должно быть достижимой, лидер должен ставить перед собой реалистичные цели. (Ребятам задается вопрос о том,  есть ли у них цели и насколько они реалисти

4.Наши цели определяют наше будущее, и , хотя нам не всегда удается их достичь, именно они помогают нам развиваться и совершенствоваться

Воспитатель: Мы четко видим как дисциплина, успех, труд и самосовершенство идут рука об руку. Мы можем мечтать. Размышлять, надеяться и даже молиться, но без дисциплины и упорства наша жизнь будет казаться пустой и не интересной»

Упражнение : « Тарелка»( 3мин)

Цель: воспитание дисциплинированности. Дети, включая тренера, встают парами спиной друг к другу. Тарелку, наполненную водой, передают из рук в руки, стараясь не пролить воду (обсуждение тренинга)

 

Воспитатель :  А у вас ребята  какие цели? Осознанный выбор пути, умение принять верное решение, знание того, как избежать поражения, – все эти качества позволяют лидеру добивать успеха».

Проект «Идеи меняющие мир». ( 2 мин)

– Самая главная ценность в том, что инициатива таких поездок принадлежит Нурсултану Назарбаеву.  Вы  должны видеть, знать и изучать все документы нашего государства, даже процесс их обсуждения и подписания. Знать, с чего страна начинала, где находится, с чем идет дальше  Самое главное, что наследие остается  вам  – молодым людям и именно  вы  будете  строить будущее. И теперь  я  хочу   поделиться с  вами теми знаниями, которые получила в Астане.

В течение двух дней для участников (студенты и учащиеся школ) было прочитано шесть содержательных лекций, раскрывающих содержание и смысл Плана нации – 100 шагов по реализации пяти институциональных реформ Главы государства:
1. Формирование современного государственного аппарата;
2. Обеспечение верховенства Закона;
3. Индустриализация и экономический рост;
4. Нация единого будущего;
5. Транспорентное подотчетное государство.

Лекции читали доктора и профессора юридических наук, философских и экономических наук в доступной интерактивной форме. Было проведено два практических занятия на интерактивных столах по 10 основным Идеям Президента страны.  Мы  смогли наглядно увидеть историю воплощения в жизнь экономических, политических реформ и обсудить итоги их внедрения.

( Ребятам раздаются листы бумаги и фломастеры, во время просмотра они должны выписать фразы, мысли, новую информацию и новые слова, перед простором  ребятам объясняется задание )

Просмотр видеофильма «Идеи, меняющие мир» (15 мин)

После просмотра обсуждение ребят. ( 5 мин)  Ребята, что нового вы узнали? Нужны ли молодежи, такие проекты и семинары? Мотивируют ли вас просмотр видео?

III  блок: рефлексивный

Давайте оценим нашу работу: красный цвет – хорошо, зеленый – удовлетворительно. ( ребята приклеивают стикеры на доску)

Воспитатель: Завершая наше занятие, хочу сказать: будущее нашей страны в руках современной молодежи. Возможно от ваших идей, что – то изменится в мире. Я хочу подарить вам замечательные слова :

Отдай миру  лучшее,  что есть  в тебе – и тебе вернется лучшее, что есть в мире. Всем спасибо за внимание.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *