Сценарий физкультурного развлечения в подготовительной группе «В поисках клада»
Инструктор по физкультуре
ГККП «Детский сад №5 «Колосок»
Бриль Светлана Викторовна
Г. Степногорск, Акмолинская область
Оборудование: игрушка-колобок, карта с изображением пути к кладу, 4 загадки, кочки или следы для болота, шведская стенка, 2 туннеля, кроссворд, дорожки здоровья. Игрушки, 4 плаката с изображением продуктов, содержащих витамин, кегли, шары, шкатулка-сюрприз, «Правила здоровья». Сумочка для простуды в ней: «микробы», лужи из бумаги -10 шт., зимняя кукольная одежда: шубка, шапка, валенки или сапожки. Мольберт, маркеры.
Герои: Телефончик, Простуда.
Дети под музыку заходят в спортзал.
Инструктор по физкультуре: Какой сегодня чудный день
Прогоним мы тоску и лень.
Частями тела потрясем
И всем вокруг привет пошлем!
Упражнение «Трясучка»
(И.П.: О.С. Расслабить тело полностью и потрясти всеми частями. Наклониться вперед – расслабиться)
Раздается звонок. В зал вбегает взрослый в костюме телефона.
Телефон: Здравствуйте, друзья!
Скорей снимите трубку, вам звонят!
Инструктор по физ-ре: Алло! Алло! Кто говорит?
Телефон: Я ваш знакомый колобок
Для вас сюрприз я приберег,
Я спрятал клад, но отыскать его не так-то просто!
Вам карта сможет подсказать,
Внимательнее нужно стать,
И буде все возможно!
В дверь катится колобок-игрушка, ведущая поднимает
Инструктор по физ-ре: А где же карта?
Снова звонит телефон.
Телефон: Чтобы карту найти, нужно отгадать ключевое слово кроссворда.
Дети отгадывают 4 загадки.
Мордочка усатая, Он был самым добрым
Шубка полосатая. Из всех докторов,
Часто умывается, Хотел ,чтобы каждый
А с водой не знается (кошка) Зверек был здоров.
Лечил все болезни:
Кто бежит в лесу густом Корь, свинку, бронхит…
Заметая снег хвостом, Скажите скорее, кто он?
А зовут ее кума (Айболит)
Это рыжая… лиса Его зимой и летом
Мы видели одетым
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки. (Дерево)
К | о | ш | к | а | ||
Л | и | с | а | |||
А | й | б | о | л | и | т |
Д | е | р | е | в | о |
Ведущая открывает колобок, достаёт карту. Дети рассматривают её.
Инструктор по физ-ре: Сегодня клад мы отправляемся искать.
Нам много трудностей придется испытать.
Давайте же с вами подготовимся серьезно,
Чтоб справиться с опасностями было возможно.
Разминка под музыку. (движения по тексту)
«Солнышко и дети»
- Солнца желтого лучи
Так длинны и горячи!
Все ладошки вперед,
Пусть и нам тепло дает!
2.Солнце, солнце – море света
Вся земля теплом согрета.
Убедиться в том пора,
Наклонились, убедились,
Что земля теплом полна.
3.Светит солнышко, сияет,
Греет деток с высоты,
Подставляйте солнцу спинки,
Подставляйте животы.
4.Вся земля теплом согрета,
Пышет жаром, словно печь.
Надо, детки нам попрыгать,
Что бы ножки не обжечь!
Телефон: Надо глазки упражнять,
Чтобы клад нам отыскать.
Кинезиологическая гимнастика для глаз.
Глазки влево, Посмотреть влево
Глазки вправо, Посмотреть вправо
Вверх и вниз и все сначала. Верх и вниз.
Нарисуем большой круг
И посмотрим все вокруг! Круговые вращения глазами.
Быстро глазками моргай, Поморгать
Затем отдых глазкам дай! Прикрыть ладонями глаза.
Инструктор по физ-ре: А теперь мы дружно, смело
Отправляемся на дело.
Клад хотим мы отыскать?
Ждут препятствия ребят.
Упражнение «Полоса препятствий»
Дети встают друг за другом и преодолевают полосу препятствий.
- 1. «Переход через болото». Идут, ступая на «кочки» (разложенные на полу кружки).
- «Преодоление горных вершин». Поднимаются и опускаются по шведской стенке.
- 3. «Прохождение туннеля». Проползают через «туннель» .
- «Перешагни через спящего льва». Подходят на носках к игрушке-льву и перешагивают через него.
Входит Простуда.
Простуда: Ап-чхи! Здравствуйте, мои сладенькие! Вас-то я и поджидаю! Я – Простуда! Я для вас приготовил столько подарочков! Хотите посмотреть? (Достает из сумки). Вот лужи, чтоб ноги промочили. Вот микробы, что бы к вам в рот попали. Вот одежда теплая, чтобы вы её надели, а потом гулять пошли. А потом вам бы стало жарко, вы бы расстегнулись, а я бы на вас сквозняк напустила. (Хихикает и потирает руки).
Инструктор по физ-ре: Ну что ж, нам не в первый раз
С тревогами дружить.
И нет опасности, что нас
Могла б остановить.
Инструктор по физ-ре: Посмотрите, ребята, какую одежду нам принесла простуда.
(дети рассматривают зимнюю одежду – шубу, меховую шапку, валенки)
Какое сейчас время года? Мы наденем такую одежду?
Дети отвечают.
Простуда: Надо же, какие вы все умненькие! Придется мне на подмогу микробов звать. Где мои маленькие, заразненькие? (трясет над ребятами «микробами»)
Инструктор по физ-ре: А мы массаж делаем, чтобы наши защитные силы мобилизовать.
Массаж биологически активных точек «Неболейка»
Простуда: Нет, подумать только! Они меня не боятся! А как же мои чудесные, холодные лужицы?
Инструктор по физ-ре: А через них мы перепрыгнем!
Эстафета «Перепрыгни через лужи»
В игре участвуют 2 команды из 5 человек. Дети по очереди перепрыгивают через лежащие на полу лужи.
Ведущая достает 4 плаката.
Простуда: А это еще что такое?
Инструктор по физ-ре: Витамины, витамины –
А и В, С и D –
В жизни нам необходимы,
Можно встретить их везде.
Дети по желанию, используя плакаты, рассказывают в каких продуктах какие есть витамины.
Простуда: Ой-ой-ой! Победили простуду! Пойду искать других путешественников! А на вас я начихала. Ап-чхи! (Уходит!)
Инструктор по физ-ре: Давайте отправляться дальше.
«Вместе весело шагать»
(ходьба по дорожкам здоровья)
Инструктор по физ-ре: Тропинка привела нас на заколдованную полянку. (хаотично расставлены кегли) Постараемся пройти ее, не задев ни одного ядовитого растения.
Упражнение «Пройди – не задень»
Инструктор по физ-ре: А теперь давайте очистим полянку и пойдем дальше.
Упражнение « Целься вернее»
(дети сбивают кегли шариками)
Инструктор по физ-ре: Что я вижу? Сундучок,
Позолоченный бочок.
Клад, конечно в нем лежит.
Как же нам его открыть?
Мы 3 раза топнем – раз, два, три!
И 3 раза хлопнем – раз, два, три!
Головою покачаем – раз, два, три!
И снова повторяем – раз, два, три!
Педагог достает из сундучка и зачитывает письмо
«Правила здоровья»
«Если хочешь быть здоровым, закаляйся!
Ты холодною водой обливайся.
Запомнить нужно навсегда:
Залог здоровья – чистота!
Чтобы крепким, сильным быть,
Надо с физкультурой дружить:
Бегать, прыгать и скакать,
И с ребятами играть,
Есть салаты на обед
И любить велосипед».
Инструктор по физ-ре : Вот какой клад приготовил для нас колобок. Ведь здоровье – это и есть клад, и никогда не надо забывать об этом.
Угощает детей гематогеном. Дети под музыку выходят из зала.
Метки: Сценарий физкультурного развлечения в подготовительной группе «В страну здоровья»