Сценарий физкультурного развлечения в подготовительной группе «В поисках клада»


Инструктор по физкультуре 

ГККП «Детский сад №5 «Колосок»

Бриль Светлана Викторовна

Г. Степногорск, Акмолинская область

 Оборудование: игрушка-колобок, карта с изображением пути к кладу, 4 загадки, кочки или следы для болота, шведская стенка, 2 туннеля, кроссворд, дорожки здоровья. Игрушки, 4 плаката с изображением продуктов, содержащих витамин, кегли, шары, шкатулка-сюрприз, «Правила здоровья». Сумочка для простуды в ней: «микробы», лужи из бумаги -10 шт., зимняя кукольная одежда: шубка, шапка,  валенки или сапожки. Мольберт, маркеры.

    Герои: Телефончик, Простуда.

Дети под музыку заходят в спортзал.

Инструктор по физкультуре: Какой сегодня чудный день

Прогоним мы тоску и лень.

Частями тела потрясем

И всем вокруг привет пошлем!

Упражнение «Трясучка»

(И.П.: О.С. Расслабить тело полностью и потрясти всеми частями. Наклониться вперед – расслабиться)

 

Раздается звонок. В зал вбегает взрослый в костюме телефона.

Телефон: Здравствуйте, друзья!

Скорей снимите трубку, вам звонят!

Инструктор по физ-ре: Алло! Алло! Кто говорит?

Телефон: Я ваш знакомый колобок

Для вас сюрприз я приберег,

Я спрятал клад, но отыскать его не так-то просто!

Вам карта сможет подсказать,

Внимательнее нужно стать,

И буде все возможно!

В дверь катится колобок-игрушка, ведущая поднимает

Инструктор по физ-ре: А где же карта?

Снова звонит телефон.

Телефон: Чтобы карту найти, нужно отгадать ключевое слово кроссворда.

Дети отгадывают 4 загадки.

Мордочка усатая,                                                     Он был самым добрым

Шубка полосатая.                                                     Из всех докторов,

Часто умывается,                                                    Хотел ,чтобы каждый

А с водой не знается (кошка)                                  Зверек был здоров.

                                                                                     Лечил все болезни:

Кто бежит в лесу густом                                        Корь, свинку, бронхит…

Заметая снег хвостом,                                             Скажите скорее, кто он?

А зовут ее кума                                                                                (Айболит)

Это рыжая… лиса                                                Его зимой и летом

                                                                                  Мы видели одетым

                                                                                  А осенью с бедняжки

                                                                                 Сорвали все рубашки. (Дерево)

 

 

 

К о ш к а
Л и с а
А й б о л и т
Д е р е в о

 

Ведущая открывает колобок, достаёт карту. Дети  рассматривают её.

Инструктор по физ-ре: Сегодня клад мы отправляемся искать.

Нам много трудностей придется испытать.

Давайте же с вами подготовимся серьезно,

Чтоб справиться с опасностями было возможно.

Разминка под музыку. (движения по тексту)

«Солнышко и дети»

  1. Солнца желтого лучи

Так длинны и горячи!

Все ладошки вперед,

Пусть и нам тепло дает!

 

2.Солнце, солнце – море света

Вся земля теплом согрета.

Убедиться в том пора,

Наклонились, убедились,

Что земля теплом полна.

3.Светит солнышко, сияет,

Греет деток с высоты,

Подставляйте солнцу спинки,

Подставляйте животы.

 

4.Вся земля теплом согрета,

Пышет жаром, словно печь.

Надо, детки нам попрыгать,

Что бы ножки не обжечь!


 

Телефон: Надо глазки упражнять,

Чтобы клад нам отыскать.

Кинезиологическая гимнастика для глаз.

Глазки влево,                                                      Посмотреть влево

Глазки вправо,                                                    Посмотреть вправо

Вверх и вниз и все сначала.                              Верх и вниз.      

Нарисуем большой круг

И посмотрим все вокруг!                                 Круговые вращения глазами.

Быстро глазками моргай,                                 Поморгать

Затем отдых глазкам дай!                                Прикрыть ладонями глаза.

 

Инструктор по физ-ре: А теперь мы дружно, смело

Отправляемся на дело.

Клад хотим мы отыскать?

Ждут препятствия ребят.

Упражнение «Полоса препятствий»

Дети встают друг за другом и преодолевают полосу препятствий.

  1. 1. «Переход через болото». Идут, ступая на «кочки» (разложенные на полу кружки).
  2. «Преодоление горных вершин». Поднимаются и опускаются по шведской стенке.
  3. 3. «Прохождение туннеля». Проползают через «туннель» .
  4. «Перешагни через спящего льва». Подходят на носках к игрушке-льву и перешагивают через него.

Входит Простуда.

Простуда: Ап-чхи! Здравствуйте, мои сладенькие! Вас-то я и поджидаю! Я – Простуда! Я для вас приготовил столько подарочков! Хотите посмотреть? (Достает из сумки). Вот лужи, чтоб ноги промочили. Вот микробы, что бы к вам в рот попали. Вот одежда теплая, чтобы вы её надели, а потом гулять пошли. А потом вам бы стало жарко, вы бы расстегнулись, а я бы на вас сквозняк напустила. (Хихикает и потирает руки).

Инструктор по физ-ре: Ну что ж, нам не в первый раз

С тревогами дружить.

И нет опасности, что нас

Могла б остановить.

Инструктор по физ-ре: Посмотрите, ребята, какую одежду нам принесла простуда.

(дети рассматривают зимнюю одежду – шубу, меховую шапку, валенки)

Какое сейчас время года? Мы наденем такую одежду?

Дети отвечают.

Простуда: Надо же, какие вы все умненькие! Придется мне на подмогу микробов звать. Где мои маленькие, заразненькие? (трясет над ребятами «микробами»)

Инструктор по физ-ре: А мы массаж делаем, чтобы наши защитные силы мобилизовать.

Массаж биологически активных точек «Неболейка»

Простуда: Нет, подумать только! Они меня не боятся! А как же мои чудесные, холодные лужицы?

Инструктор по физ-ре: А через них мы перепрыгнем!

Эстафета «Перепрыгни через лужи»

В игре участвуют 2 команды из 5 человек. Дети по очереди перепрыгивают через лежащие на полу лужи.

Ведущая достает 4 плаката.

Простуда: А это еще что такое?

Инструктор по физ-ре: Витамины, витамины –

А и В, С и D –

В жизни нам необходимы,

Можно встретить их везде.

Дети по желанию, используя плакаты, рассказывают в каких продуктах какие есть витамины.

Простуда: Ой-ой-ой! Победили простуду! Пойду искать других путешественников! А на вас я начихала. Ап-чхи! (Уходит!)

Инструктор по физ-ре: Давайте отправляться дальше.

 «Вместе весело шагать»

(ходьба по дорожкам здоровья)

Инструктор по физ-ре: Тропинка привела нас на заколдованную полянку. (хаотично расставлены кегли) Постараемся пройти ее, не задев ни одного ядовитого растения.

Упражнение «Пройди – не задень»

Инструктор по физ-ре: А теперь давайте очистим полянку и пойдем дальше.

Упражнение « Целься вернее»

(дети сбивают кегли шариками)

Инструктор по физ-ре: Что я вижу? Сундучок,

Позолоченный бочок.

Клад, конечно в нем лежит.

Как же нам его открыть?

 

Мы 3 раза топнем – раз, два, три!

И 3 раза хлопнем – раз, два, три!

Головою покачаем – раз, два, три!

И снова повторяем – раз, два, три!

Педагог достает из сундучка и зачитывает письмо

«Правила здоровья»

«Если хочешь быть здоровым, закаляйся!

Ты холодною водой обливайся.

Запомнить нужно навсегда:

Залог здоровья – чистота!

Чтобы крепким, сильным быть,

Надо с физкультурой дружить:

Бегать, прыгать и скакать,

И с ребятами играть,

Есть салаты на обед

И любить велосипед».

Инструктор по физ-ре : Вот какой клад приготовил для нас колобок. Ведь здоровье – это и есть клад, и никогда не надо забывать об этом.

Угощает детей гематогеном. Дети под музыку выходят из зала.

Метки:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *