Открытый урок на тему: “Имя прилагательное. Разряды прилагательных (повторение)”
Абдигалиева Айсулу Какимашовна
Аулиекольская средняя школа имени Шокана Уалиханова
Аулиекольский район
Костанайская область
Русский язык 10 «Ә» класс
Тип: урок обобщения, повторения и систематизации ЗУН.
Вид: урок-практикум.
Цель. Образовательная: – обобщить и систематизировать знания по морфологии имени прилагательного, систематизировать знания, умения, навыки по данной теме; развивать умение творческого применения знаний для решения практических задач.
Развивающая: – развивать умственные действия как интеллектуальные явления (обобщение, анализ), эмоционально-чувственную сферу, психические процессы (воображение, внимание), речь учащихся.
Воспитательная: – воспитание бережного отношения к языку и окружающей природе.
Структура урока:
- Организационный момент: постановка цели урока, объявление темы урока, мотивация познавательного интереса учащихся.
- Актуализация субъектного опыта учащихся через задания.
- Закрепление изученного материала.
- Практическая творческая работа.
- Домашнее задание.
- Итог урока.
Оборудование: Интерактивная доска IQBoard, набор заданий, тесты.
- Проверка пройденного материала.
- Назовите часть речи, которая обозначает действие предмета. (Глагол.)
- Назовите часть речи, которая обозначает добавочное действие при основном, выраженном глаголом-сказуемым. (Деепричастие.)
- Назовите часть речи, обозначающую признак предмета по действию. (Причастие.)
- Слова каких самостоятельных частей речи не имеют окончаний? (Наречия, деепричастия, несклоняемые существительные и прилагательные.)
- Слова какой части речи отвечают на вопрос КАК? (Наречия.)
- Сколько гласных букв в русском алфавите? (Десять.)
- Назовите звонкие непарные звуки. ( [й’ л’ л м’ м н’ н р’ р])
- Перечислите морфемы, из которых состоит слово “пришедший”? (Приставка, корень, суффикс, окончание.)
- Слова какой части речи в своём составе имеют суффиксы -УЩ, -ЮЩ ? (Причастия.)
- Какой раздел науки о языке изучает строение и значение словосочетаний и предложений? (Синтаксис.)
- Приведите пример слова, в котором буква Я обозначает два звука. (Моя, Юлия, я, семья.)
- Назовите однокоренное слово к слову “перст”. (Напёрсток.)
- Какой частью речи является слово “больной” в словосочетании “больной выздоровел”? (Существительным.)
- Какой знак пишется в слове “обезьяна”? (Мягкий знак.)
- Назовите корень в слове “радость”? (Рад.)
- Назовите суффикс в слове “доброта”. (От.)
- Назовите части речи, которые образуются от глагола? (Причастие, деепричастие.)
- Какой член предложения отвечает на вопросы косвенных падежей? (Дополнение.)
- Как пишется слово “ пол-листа”? (Через дефис.)
- Перечислите служебные части речи. (Предлог, союз, частица.)
- Повторение и закрепление темы: «Имя прилагательное. Разряды прилагательных по значению»
Выступление учащихся по теме.
- Ауезханова Диана «Имя прилагательное» с презентацией
- Выполнение тренировочных заданий (работа у доски и самостоятельно)
- ШомытАймира «Разряды прилагательных по значению» с заданием
Синтаксическая пятиминутка. 1 ученик работает у доски, подчеркивает члены предложения.
Под окном у меня растет старая береза. Осенью она красива и величественна.
Морфологический разбор прилагательных: старая, красива. Работа выполняется устно.
Старая – качественное прилаг., полн. форма; ж.р., ед.ч., и.п.; определение.
Красива – качественное прилаг., краткая форма; ж.р., ед.ч.; сказуемое.
- Практическая творческая работа. Работа по учебнику.
Выполнение упражнений:
Упр.82. Спишите, дописывая окончания прилагательных ( у доски)
Упр. 83 Соедините прилагательные с существительными. Обозначьте окончания прилагательных, укажите их: а) род, б) число (устно)
Закрепление и вывод урока. ШененоваАйнур. Тестовые задания на тему: «Имя прилагательное»
5.Объяснениедомашнего задания.
6.Выставление оценок.
Метки: Открытый урок Тема: Имя прилагательное. Разряды прилагательных (повторение)