Урок русского языка в 8 классе “Обособленные приложения”


Абдигалиева Айсулу Какимашовна

Аулиекольская средняя школа имени Шокана Уалиханова

Аулиекольский район

Костанайская область

Интегрирующая цель:

Знать:

понятие об обособлении, роль обособленных членов в предложении;

история термина «обособление»

деление обособленных членов на группы

Уметь:

интонационно правильно  произносить предложения с

обособленными  членами;

различать основные признаки обособленных членов предложения.

Увидеть:

значимость обособления для повышения грамотности и культуры речи

Систематизировать:

имеющиеся знания о постановке знаков препинания при причастных  и

деепричастных оборотах.

Развивать:

взаимоконтроль, самоконтроль, обучение работе на определяемом

уровне.

Задачи урока:

Работать над развитием навыки у учащихся видеть и слышать в тексте

предложения с обособленными приложениями, выделять их интонацией

при произношении и знаками препинания на письме.

Продолжить работу над речевыми навыками и умениями, над развитием

речи, внимания, воображения.

Оборудование:  интерактивная доска , творческая работа учащихся, слайды, карточки.

Ход урока:           1.Организационный момент

2.Сообщение учителем темы и задач урока.

3.Проверка домашнего задания. Опрос пройденной темы.

 

Терминологический диктант

1.Простое предложение может быть осложнено… . (обособленными членами)

2.Обособленными называются … ,выделяемые по … . (второстепенные члены предложения, смыслу и интонаций)

3.Разряды обособленныхчленовпредложения: … (уточняющиечленыпредложения; обособленныедополнения; обособленные обстоятельства; обособленные определения и приложения.)

  1. Обособленныедополнениярассматриваются: … .(с предлогомкроме, помимо, сверх)
  2. Обособленныеобстоятельства, выражаются … .( деепричаснымоборотом , одиночнымидеепричастиями, существитльными с предлогаминесмотряна, согласно,благодаря, помимо, ввиду, послучаю, вопреки, наподобие и др.)
  3. Обособленныеопределениябывают … .(согласованные и несогласованные)
  4. Обособленныераспрастраненныесогласованныеопределения … .(прилагательные и причастия с зависимымисловами, относятся к личномуместоимению, два и болееопределений без зависимыхслова.)
  5. Несогласованныеопределнияобособляются, если: … .(стоятпослеопределяемогослова и связанысочинительнойсвязью; еслиотносятся к личнымместоимениям; относятся к именамсобтвенным).

4.Объяснениеновогоматериала.

(Уч-сясамостоятельночитаютправило и составляютопорнуюсхему. Слайд №1).

Примеры: (записьнадоске) Найдитеобособленныеприложения.

  1. Она, матьэтихдвоихдетей, понималалюбовьтак, какпонимаютеемногиеженщины.
  2. Скоро в отрядепоявилсясвойврач, известный в нашемгороде хирург.
  3. Я, вашстаринныйсват и кум, пришелмириться к вам.
  4. Старшийбрат, Аманжол , учится в институте.
  5. Я, какофице и дворянин , ни в какуюслужбу к Пугачевувступить не могу.

5.Тренировачныезадания(слайд №2)

  1. Выразительнопрочитайтепредложения. Объяснитерасстановкузнаковприпенания.
  2. Прочитайте текст, озаглавьтеего, ответьтенавопросы. (упр. 2, стр. 219)
  3. Просклоняйтесловосочитания: неожиданныйгость, узкаядорожка. (слайд №3)
  4. Образуйтеформыповелительного и условногонаклонений от глаголовоглянутся,навести. (Устно.)
  5. Запишитепредложения, ракрываяскобки. Укажитеприложения. (слайд №4)

6.Работа по тексту «Абай – основатель письменной казахской поэзии». (прочитайте текст, озаглавьте и ответьте на вопросы) упр.2, стр.224

7.Творческая работа учащихся.

  1. Сообщение «Творчество и литературная деятельность Абая»

2.Выразительное чтение (наизусть) слова назидания Абая. (на казахском, русском языке )

  1. Исполнение песни и куй на стихи Абая.

4.Работа по учебнику, выполнение упражнений 3,стр225. (самостоятельно)

  1. Закрепление

1.Дополните предложения обособленными приложениями. Запишите, растравляя знаки препинания (слайд № 5)

  1. Обобщающие задания по теме «Обособленные приложения» (слайд №6)
  1. Выставление оценок. Объяснение домашнего задания.
Метки:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *