Открытый урок Драма Веселые стихи


 Кружнова Мария Павловна
воспитатель старшей группы ГККП «Ясли- сад № 12» г.Костаная

Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі «Күншуақ»

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе   «Күншуақ»                                                          Өткізу күні/Дата проведения 07.11.2018г.                                                                                                  Тәрбиеші/Воспитатель:  Кружнова М.П.                                                                                                                     Білім беру саласы/Образовательная область:  «Коммуникация»                                                                                                  Пән/Предмет:  Драма №5

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Растем здоровыми- продукты питания .»                                                                                     Тақырыбы/Тема: «Веселые стихи»

Мақсаттары/Цели:                                                                                                                                     1.Тәрбиелік- воспитательная:  Создание положительного эмоционального настроя.

2.Дамытушылық развивающая:  Совершенствование четкости произношения (дыхания, артикуляции, дикции, интонации)

3.Оқыту- обучющая:     Обучение детей различным видам игр- драматизаций в режиссерской театрализованной деятельности. Упражнение во владении куклой

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: Здоровьесбеоегающая, личностно – ориентированная,  ИКТ.

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение:  коробка, конверт, пальчиковый театр по сказке, ширма; раздаточный материал: ложковый театр, зеркала,

Көптілділік: жақсы – хорошо, жарайсыңдар – молодцы, алыңдар – возьмите,   жақсы – хорошо, good morning – доброе утро, good bye – до свидания.  айна-зеркало, хат- письмо

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы.

Ход организованной учебной деятельности:

Ход ОУД.                                                                             1.Ұйымдастырушылық  кезеңі/организационный момент:  Побуждение ребенка к процессу деятельности: Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна? (Театр)

– А какие виды театров вы знаете? (Пальчиковый, настольный, теневой и т.д.)

– А знаете ли вы, кто живет в этой стране? (Куклы, сказочные герои, артисты.)

А что делают артисты, вы знаете?

Создание проблемной ситуации, требующей разрешения

– А вы хотели бы стать артистами?

2. Негізі бөлімі/основная часть:  – У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:

–Раз, два, три — повернись

И в артиста превратись!

Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра.

впереди дети видят коробочку, а на ней лежит конверт, подписано от сказочника.

– Ребята, для вас сказочник прислал письмо, прочитаем? – достаю из конверта листок и читаю загадки про сказочных героев.

Дети отгадывают загадки про знакомые им сказки.

На пути стоит столик, на нем настольная ширма, а рядом лежит шкатулочка, стоят пенечки.(Стульчики)

– Ребята нам всем предлагают присесть.

из-за ширмы появляется старичок

– Здравствуйте, ребята!

Я– забавный старичок

А зовут меня — Молчок

Мне, ребятки, помогите.

И стишки мне расскажите.

И увидите вы то,

Что уж знаете давно.

– Поможем дедушке, ребята?

Знаете ли вы стихи?

А как надо рассказывать стихи?

Каждый ребенок рассказывает по стихотворению.

Дедушка благодарит детей и разрешает им открыть шкатулочку.

–  Что же дед хранит в шкатулочке?

–  Театральные ложки.

–  А сможете вы их оживить?

(Открывают коробку достают театральные ложки сказка «Маша и Медведь»)

–  Вспомните потешку.

«У медведя во бору».

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит

И на нас рычит

–  Кто в лесу гуляет?

Кто мне спать мешает? Р-Р-Р.

(Выполнят движения в соответствии с текстом. )

– Молодцы! Положим театральные ложки в шкатулку и отправимся дальше.

Подошли к зеркалам.

–  Ребята, мы пришли в королевство зеркал. А вот и сама Королева-зеркальце.

–  Свет ты зеркальце, скажи

Нам всю правду расскажи.

Что ребятам надо сделать

Чтобы дальше нам идти.

Зеркальце (голос) – Подойдите к зеркалам и на них взгляните.

Вам задания я дам

Выполнить спешите.

–  Удивитесь, как Незнайка, (дети показывают движением, мимикой удивление)

– Загрустите, как Пьеро, (дети показывают грусть, опускают руки)

– Улыбнитесь, как Мальвина (дети показывают улыбки)

–  И нахмурьтесь, как дитё. (Дети показывают хмурое лицо)

–  Все вы показали верно. Продолжайте дальше путь.

Дети прощаются с королевой зеркал.

Вот мы и подошли с вами к главному месту в театре — это сцена.

А на сцене всегда оживает сказка. (занавес открывается).

–  Ребята, на нашем пути новые куклы.

Что же это за куклы? –(Куклы «живой руки», «Пальчиковый театр»

–  А, почему они так называются?

Давайте сейчас на этой сцене оживим наших кукол.

Распределяют роли, надевают пальчиковый театр, и показывают знакомую им сказку.

(теремок, курочка ряба, репка и т.д.)

3. Қорытынды/итоговая часть: Анализ результата деятельности детей:

Теперь пора превратиться обратно из артистов в простых детей.

Вопросы для обсуждения: Где мы побывали? Что такое театр? Какие виды театра мы встретили на пути? Какие задания выполняли? И т.д.

В завершение старичок сказочник, дарит вам свои волшебные звезды за ваши знания и старания.

Ребята радуются результатам своей работы.

 

Произносят громко.

загадки про сказочных героев

Хрю-хрю-хрю — каких три братца

Больше волка не боятся,

Потому что зверь тот хищный

Не разрушит дом кирпичный.

Ответ: Три поросенка

 

Человек немолодой с усами и бородой,

Любит ребят, лечит зверят,

Симпатичный на вид. Он зовется…

Ответ: Айболит

 

Стоит в лесу избушка,

Живет в избе старушка.

Не входи в избушку:

Съест тебя старушка!

Ответ: Баба Яга

 

Я медом хотел подкрепиться —

И тучкой решил притвориться,

На шарике к пчелам взлетел,

Но меду поесть не сумел.

Ответ: Винни Пух

 

Я с бала королевского

Однажды убегала

И туфельку хрустальную

Случайно потеряла.

Ответ: Золушка

 

Взяв для подкрепления

Баночку варенья,

Отправляется в полет

Человечек—вертолёт.

Ответ: Карлсон

 

Я серого волка в лесу повстречала

И бабушкин домик ему показала.

Случилась беда;

Волк обманщиком был

И бедную бабушку он проглотил.

Ответ: Красная Шапочка

 

Я одеваюсь очень модно,

Поколочу кого угодно,

На все вопросы отвечаю:

«Отстаньте, братцы, я не знаю!»

Ответ: Незнайка

 

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это?..

Ответ: Буратино