Открытый урок Драма Веселые стихи
Кружнова Мария Павловна
воспитатель старшей группы ГККП «Ясли- сад № 12» г.Костаная
Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі «Күншуақ»
Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе «Күншуақ» Өткізу күні/Дата проведения 07.11.2018г. Тәрбиеші/Воспитатель: Кружнова М.П. Білім беру саласы/Образовательная область: «Коммуникация» Пән/Предмет: Драма №5
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Растем здоровыми- продукты питания .» Тақырыбы/Тема: «Веселые стихи»
Мақсаттары/Цели: 1.Тәрбиелік- воспитательная: Создание положительного эмоционального настроя.
2.Дамытушылық развивающая: Совершенствование четкости произношения (дыхания, артикуляции, дикции, интонации)
3.Оқыту- обучющая: Обучение детей различным видам игр- драматизаций в режиссерской театрализованной деятельности. Упражнение во владении куклой
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: Здоровьесбеоегающая, личностно – ориентированная, ИКТ.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: коробка, конверт, пальчиковый театр по сказке, ширма; раздаточный материал: ложковый театр, зеркала,
Көптілділік: жақсы – хорошо, жарайсыңдар – молодцы, алыңдар – возьмите, жақсы – хорошо, good morning – доброе утро, good bye – до свидания. айна-зеркало, хат- письмо
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы.
Ход организованной учебной деятельности:
Ход ОУД. 1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент: Побуждение ребенка к процессу деятельности: Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна? (Театр)
– А какие виды театров вы знаете? (Пальчиковый, настольный, теневой и т.д.)
– А знаете ли вы, кто живет в этой стране? (Куклы, сказочные герои, артисты.)
А что делают артисты, вы знаете?
Создание проблемной ситуации, требующей разрешения
– А вы хотели бы стать артистами?
2. Негізі бөлімі/основная часть: – У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:
–Раз, два, три — повернись
И в артиста превратись!
Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра.
впереди дети видят коробочку, а на ней лежит конверт, подписано от сказочника.
– Ребята, для вас сказочник прислал письмо, прочитаем? – достаю из конверта листок и читаю загадки про сказочных героев.
Дети отгадывают загадки про знакомые им сказки.
На пути стоит столик, на нем настольная ширма, а рядом лежит шкатулочка, стоят пенечки.(Стульчики)
– Ребята нам всем предлагают присесть.
из-за ширмы появляется старичок
– Здравствуйте, ребята!
Я– забавный старичок
А зовут меня — Молчок
Мне, ребятки, помогите.
И стишки мне расскажите.
И увидите вы то,
Что уж знаете давно.
– Поможем дедушке, ребята?
Знаете ли вы стихи?
А как надо рассказывать стихи?
Каждый ребенок рассказывает по стихотворению.
Дедушка благодарит детей и разрешает им открыть шкатулочку.
– Что же дед хранит в шкатулочке?
– Театральные ложки.
– А сможете вы их оживить?
(Открывают коробку достают театральные ложки сказка «Маша и Медведь»)
– Вспомните потешку.
«У медведя во бору».
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит
И на нас рычит
– Кто в лесу гуляет?
Кто мне спать мешает? Р-Р-Р.
(Выполнят движения в соответствии с текстом. )
– Молодцы! Положим театральные ложки в шкатулку и отправимся дальше.
Подошли к зеркалам.
– Ребята, мы пришли в королевство зеркал. А вот и сама Королева-зеркальце.
– Свет ты зеркальце, скажи
Нам всю правду расскажи.
Что ребятам надо сделать
Чтобы дальше нам идти.
Зеркальце (голос) – Подойдите к зеркалам и на них взгляните.
Вам задания я дам
Выполнить спешите.
– Удивитесь, как Незнайка, (дети показывают движением, мимикой удивление)
– Загрустите, как Пьеро, (дети показывают грусть, опускают руки)
– Улыбнитесь, как Мальвина (дети показывают улыбки)
– И нахмурьтесь, как дитё. (Дети показывают хмурое лицо)
– Все вы показали верно. Продолжайте дальше путь.
Дети прощаются с королевой зеркал.
Вот мы и подошли с вами к главному месту в театре — это сцена.
А на сцене всегда оживает сказка. (занавес открывается).
– Ребята, на нашем пути новые куклы.
Что же это за куклы? –(Куклы «живой руки», «Пальчиковый театр»
– А, почему они так называются?
Давайте сейчас на этой сцене оживим наших кукол.
Распределяют роли, надевают пальчиковый театр, и показывают знакомую им сказку.
(теремок, курочка ряба, репка и т.д.)
3. Қорытынды/итоговая часть: Анализ результата деятельности детей:
Теперь пора превратиться обратно из артистов в простых детей.
Вопросы для обсуждения: Где мы побывали? Что такое театр? Какие виды театра мы встретили на пути? Какие задания выполняли? И т.д.
В завершение старичок сказочник, дарит вам свои волшебные звезды за ваши знания и старания.
Ребята радуются результатам своей работы.
Произносят громко.
загадки про сказочных героев
Хрю-хрю-хрю — каких три братца
Больше волка не боятся,
Потому что зверь тот хищный
Не разрушит дом кирпичный.
Ответ: Три поросенка
Человек немолодой с усами и бородой,
Любит ребят, лечит зверят,
Симпатичный на вид. Он зовется…
Ответ: Айболит
Стоит в лесу избушка,
Живет в избе старушка.
Не входи в избушку:
Съест тебя старушка!
Ответ: Баба Яга
Я медом хотел подкрепиться —
И тучкой решил притвориться,
На шарике к пчелам взлетел,
Но меду поесть не сумел.
Ответ: Винни Пух
Я с бала королевского
Однажды убегала
И туфельку хрустальную
Случайно потеряла.
Ответ: Золушка
Взяв для подкрепления
Баночку варенья,
Отправляется в полет
Человечек—вертолёт.
Ответ: Карлсон
Я серого волка в лесу повстречала
И бабушкин домик ему показала.
Случилась беда;
Волк обманщиком был
И бедную бабушку он проглотил.
Ответ: Красная Шапочка
Я одеваюсь очень модно,
Поколочу кого угодно,
На все вопросы отвечаю:
«Отстаньте, братцы, я не знаю!»
Ответ: Незнайка
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?..
Ответ: Буратино