Краткосрочный план урока по черчению № 4. Тема: «Контроль знаний, умений и навыков»
Жидебаева Гулнара Базарбаевна
Есік гуманитарлық-экономикалық колледжі оқытушысы
Дата проведения урока
Преподаватель
Жидебаева Гульнара Базарбаевна
Предмет
Черчение
Группа
403
Тема урока
«Контроль знаний, умений и навыков»
Цель урока
Вовлечение учащихся в своеобразную игру, борющихся за первенство. Обобщение идей, опыта, понимания самого себя, проверка теоретических знаний, практических умений и навыков по изученным темам.Ожидаемый результат:
Учащиеся умеют отвечать на вопросы по данному материалу;
самостоятельно формулировать вопросы и задавать своим аппонентам, критически мыслить.
Развитие мышления, сообразительности, пространственных представлений и воображения.
Тип урока:
урок – презентация
Используемые методы и приемы
Словесный метод, наглядный, практический, инновационные методы («преподаватель-студент», совместная деятельность, этапы креативной-творческой деятельности)
Используемая технология
(личностно-ориентированная технология, ИКТ информационно-коммуникационная технология)
Межпредметная связь
Психология, рисунок, информатика
Предыдущее обучение
Изучение тем: сечение и разрезы
Ресурсы:
дидактические материалы, интерактивная доска
карточки-задания № 12 стр 121 (пособие для учителя) Е.А. Василенко
Музыкальная композиция «Мелодия осени» Ф. Шопен
Ход урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
І. Начало урока. Организационная часть 3 мин
мин
*Создание позитивного климата урока 3 мин, прослушивание музыкального произведения Ф. Шопен «Мелодия осени»
На интерактивной доске проигрывается аудио-видео запись.
*предлагаю учащимся выбрать понравившийся цвет стикера
*Учащиеся мысленно настраиваются на урок, смотрят видеоматериал отдыхают, приводят свои мысли в порядок.
*затем учащиеся располагаются соответсвенно выбранным цветам
Проверка знаний, умений, навыков. *Игровой метод.
*Создание позитивной образовательной среды
*Использование ИКТ
*Работа по флипчарту
*Упражнение на развитие пространствнного представления и быстроты реакции
ІІ. Середина урока.
*Твоческий подход к учебному заданию
*Формирование навыков работы с текстом, развитие саморегуляции и самоконтроля
Инклюзивное обучение (вовлечение всех учащихся в своеобразную игру)
*сочетание устной, письменной, практической и графической работы. Цель: развитие критического мышления, сообразительности, пространственных представлений и воображения.
*предлагаю интерактивную тестовую работу на 12 минут из электронного учебника тест № 3 Задание 7-16; 18-20; 31-32 всего 16 вопросов
Рефлексия:
*осуществить взаимопроверку выполненных тестовых работ по ключу верных ответов показанных на интерактивной доске
*оценивание работ по рейтинговой системе оценивания
*Использование ИКТ
2 мин. Интерактивное задание № 20
Решение задачи: определить верное наглядное изображение соответствующее разрезу «Кто первый?»
Рефлексия: проверка интерактивного задания по ключу
*Опережающее задание
Создание кроссворда по ранее изученным темам: сечение и разрезы.
*Инструкция по выполнению задания: составить по 8 вопросов; вопросы должны быть грамотно сформулированы и должны быть правильные ответы.
*Рейтинговой система оценивания
«5»-8
«4»-7-6
«3»-5-4
«2»-3-0
*Далее приступают к выполнению следующего задания
Задание № 4 Вариант 3; В-4
*учитывается время, скорость выполнения
Рефлексия:
*выступление экспертов
*оценивание (за каждый правильный и полный ответ получают смайлики)
*Следующее задание
Каждой микрогруппе выдается текстовое задание № 15 В-3;
В-4
Рефлексия:
*Выясняю насколько задание было сложным?
*Какая последовательность была соблюдена при выполнении работ?
*группа делится на микрогруппы
( формируются 2 команды) по выбранным цветам, каждая команда выбирает своего капитана
*1-вид деятельности учащихся: ответы команд на предложенные преподавателем вопросы по пройденному материалу
на листе для ответов. *активное участие всех учащихся: разрешаетя обсуждение правильного выбора ответа, отстаивание своего мнения.
*анализ и оценка работ
«5»-16 баллов
«4»-15-12
«3»-11-8
«2»- 7-0
*команды выполняют задание на время
Разрезы
1
2
3
Наглядное
изображение
Б
В
А
*Самостоятельная
исследовательская работа малых групп (создание кроссворда)
*Методом жеребьевки определяется первая команда, которая презентует свою работу
*Вторая команда внимательно слушает на обсуждение дается 1 мин.
* Рефлексия:
Проверяющая микрогруппа слушает, дополняет, принимает ответ.
*оценивание (за каждый правильный и полный ответ получают смайлики)
*представители команд выбирают вариант задания и все вместе приступают к решению задач заполняют таблицу:
Виды и сечения
1
2
3
Вариант-3
Разрезы
Б
В
А
Вариант-4
Разрезы
в
г
Б
*взаимопроверка работ
*КУ (критерии успеха)
Учащиеся сообща в малых группах соблюдая принципы сотрудничества, толерантности правильно используя текстовый материал, участвуя в обсуждении выполняют задание на ф А3
*презентация работ
*Использование ИКТ
*Использование метода кластера
*Интеллектуально-познавательная игра «Проверь себя»
На интерактивной доске открываю флипчарт с табло на котором каждый ящик обозначен цифрой
*инструкции для проведения данного этапа работы: ответ дают всего лишь раз, кто первым и больше даст правильных ответов тот и выигрывает
Рефлексия:
1.Понравилась ли вам игра?
2.Чем понравилась?
* На флипчарте даю пояснение использования и создания кластера на примере темы «Сечение»
*конкурс капитанов
проводится жеребьевка
*капитаны отвечают на выбранный вопрос
*КУ (критерии успеха)
1.правильно используют текстовый материал
2.Анализируя участвуют в обсуждении
3. Творческий подход к выполнению кластера
4.Презентация работ
ІІІ. Конец урока
*Этап анализа, обсуждения и оценки результатов игры
Рефлексия:
*какие выводы можете выдвинуть по использованию на уроках метода кластер?
*как вы считаете насколько преемлемо использование данного метода на уроках по черчению?
*Рефлексивно-прогностический компонент
Рефлексия:
*анализ совместной деятельности
*обсуждение по рейтинг-листу
*констатация достигнутых результатов (отметить преимущества, ошибки, недоработки, сформулировать окончательный итог занятий)
*выступление учащихся (защита учащимися своих решений и выводов)
Подведение итогов: *Обратная связь
* предлагаю заполнить листы обратной связи
* объяснить цель данного этапа работы
*проверить степень понимания учащимися изучаемого материала
* учащиеся пишут свои мнения по нескольким пунктам о проделанной работе
*игровой момент (если останется время можно дополнительно провести)
*Задание для развития пространственного воображения
*учащиеся пытаются разделить полный квадрат на пять одинаковых частей