Краткосрочный план урока по черчению № 4. Тема: «Контроль знаний, умений и навыков»


Жидебаева Гулнара Базарбаевна
Есік гуманитарлық-экономикалық колледжі оқытушысы

Дата проведения  урока

Преподаватель

Жидебаева Гульнара Базарбаевна

Предмет
Черчение
Группа
403
Тема урока
«Контроль знаний, умений и навыков»
Цель урока
Вовлечение учащихся в своеобразную игру, борющихся за первенство. Обобщение идей, опыта, понимания самого себя, проверка теоретических знаний, практических умений и навыков по изученным темам.Ожидаемый результат:
Учащиеся умеют отвечать на вопросы по данному  материалу;

самостоятельно формулировать вопросы и задавать своим аппонентам, критически мыслить.

Развитие мышления, сообразительности, пространственных представлений и воображения.
Тип урока:
урок – презентация
Используемые методы и приемы
Словесный метод, наглядный, практический, инновационные методы («преподаватель-студент», совместная деятельность, этапы креативной-творческой деятельности)
Используемая технология
(личностно-ориентированная технология, ИКТ информационно-коммуникационная технология)
Межпредметная связь
Психология, рисунок, информатика
Предыдущее обучение
Изучение тем: сечение и разрезы
Ресурсы:
дидактические материалы, интерактивная доска

карточки-задания № 12 стр 121 (пособие для учителя) Е.А. Василенко

Музыкальная композиция «Мелодия осени» Ф. Шопен

Ход урока

Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
І. Начало урока. Организационная часть  3 мин

мин

*Создание позитивного климата урока 3 мин, прослушивание музыкального произведения Ф. Шопен «Мелодия осени»

На интерактивной доске проигрывается аудио-видео запись.

*предлагаю учащимся выбрать понравившийся цвет стикера

*Учащиеся мысленно настраиваются на урок, смотрят видеоматериал отдыхают, приводят свои мысли в порядок.

*затем учащиеся располагаются соответсвенно выбранным цветам
Проверка знаний, умений, навыков. *Игровой метод.

*Создание позитивной образовательной среды

*Использование ИКТ

*Работа по флипчарту

*Упражнение на развитие пространствнного представления и быстроты реакции

ІІ.  Середина урока.

 

*Твоческий подход к учебному заданию

*Формирование навыков работы с текстом, развитие саморегуляции и самоконтроля

Инклюзивное обучение (вовлечение всех учащихся в своеобразную игру)

*сочетание устной, письменной, практической и графической работы. Цель: развитие критического мышления, сообразительности, пространственных представлений и воображения.

*предлагаю интерактивную тестовую работу на 12 минут  из электронного учебника тест № 3 Задание 7-16; 18-20; 31-32 всего 16 вопросов

Рефлексия:

*осуществить взаимопроверку выполненных тестовых работ по ключу верных ответов показанных на интерактивной доске

*оценивание работ по рейтинговой системе оценивания

*Использование ИКТ

2 мин. Интерактивное задание № 20

Решение задачи: определить верное наглядное изображение соответствующее разрезу «Кто первый?»

Рефлексия: проверка интерактивного задания по ключу

*Опережающее задание

Создание кроссворда по ранее изученным темам: сечение и разрезы.

*Инструкция по выполнению задания: составить по 8 вопросов; вопросы должны быть грамотно сформулированы и должны быть правильные ответы.

*Рейтинговой система оценивания

«5»-8

«4»-7-6

«3»-5-4

«2»-3-0

*Далее приступают к выполнению следующего задания

Задание № 4  Вариант 3; В-4

*учитывается время, скорость выполнения

Рефлексия:

*выступление экспертов

*оценивание (за каждый правильный и полный ответ получают смайлики)

*Следующее задание

Каждой микрогруппе выдается текстовое задание № 15 В-3;

В-4

 

Рефлексия:

*Выясняю насколько задание было сложным?

*Какая последовательность была соблюдена при выполнении работ?
*группа делится на микрогруппы

( формируются 2 команды) по выбранным цветам, каждая команда выбирает своего капитана

*1-вид деятельности учащихся: ответы команд на предложенные преподавателем вопросы по пройденному материалу

на листе для ответов. *активное участие всех учащихся: разрешаетя обсуждение правильного выбора ответа, отстаивание своего мнения.

*анализ и оценка работ

«5»-16 баллов

«4»-15-12

«3»-11-8

«2»- 7-0

*команды выполняют задание на время

 

Разрезы
1
2
3
Наглядное

изображение
Б
В
А

*Самостоятельная

исследовательская работа малых групп (создание кроссворда)

*Методом жеребьевки определяется первая команда, которая презентует свою работу

*Вторая команда внимательно слушает на обсуждение дается 1 мин.

* Рефлексия:

Проверяющая микрогруппа слушает, дополняет, принимает ответ.

*оценивание (за каждый правильный и полный ответ получают смайлики)

*представители команд выбирают вариант задания и все вместе приступают к решению задач заполняют таблицу:

Виды и сечения
1
2
3
Вариант-3

Разрезы
Б
В
А
Вариант-4

Разрезы
в
г
Б
 

*взаимопроверка работ

 

*КУ (критерии успеха)

Учащиеся сообща в малых группах соблюдая принципы сотрудничества, толерантности правильно используя текстовый материал, участвуя в обсуждении выполняют задание на ф А3

*презентация работ
*Использование ИКТ

 

*Использование метода кластера
*Интеллектуально-познавательная игра «Проверь себя»

На интерактивной доске открываю флипчарт с табло на котором каждый ящик обозначен цифрой

*инструкции для проведения данного этапа работы: ответ дают всего лишь раз, кто первым и больше даст правильных ответов тот и выигрывает

Рефлексия:

1.Понравилась ли вам игра?

2.Чем понравилась?

* На флипчарте даю пояснение использования и создания кластера на примере темы «Сечение»

*конкурс капитанов

проводится жеребьевка

*капитаны отвечают на выбранный вопрос

*КУ (критерии успеха)

1.правильно используют текстовый материал

2.Анализируя участвуют в обсуждении

3. Творческий подход к выполнению кластера

4.Презентация работ

ІІІ. Конец урока

*Этап анализа, обсуждения и оценки результатов игры

Рефлексия:

*какие выводы можете выдвинуть по использованию на уроках метода кластер?

*как вы считаете насколько преемлемо использование данного метода на уроках по черчению?

*Рефлексивно-прогностический компонент
Рефлексия:

*анализ совместной деятельности

*обсуждение по рейтинг-листу

*констатация достигнутых результатов (отметить преимущества, ошибки, недоработки, сформулировать окончательный итог занятий)
*выступление учащихся (защита учащимися своих решений и выводов)
Подведение итогов: *Обратная связь
* предлагаю заполнить листы обратной связи

* объяснить цель данного этапа работы

*проверить степень понимания учащимися изучаемого материала
* учащиеся пишут свои мнения по нескольким пунктам о проделанной работе
*игровой момент (если останется время можно дополнительно провести)
*Задание для развития пространственного воображения
*учащиеся пытаются разделить полный квадрат на пять одинаковых частей