«Моя профессия»


Калинина Светлана Викторовна
воспитатель я/с «Нәзік»

   Когда меня спрашивают о том, куда я иду утром, имея в виду мою работу, я всегда отвечаю: «К детям!» Вот уже много лет они являются объектами моего служения, предметом моей любви, смыслом моей жизни.

Счастье человека во многом зависит от того, какой смысл он вкладывает в свой труд, в свою работу.

Много на свете различных профессий,

Но, знаю моей не найти интересней.

В руках моих бесценный клад

Тридцать, трех летних упрямых ребят,

Тридцать сыночков, и дочек, и внучек,

Тридцать вопросов и почемучек.

По-разному приходят в детский сад воспитатели, и по-разному складываются их судьбы. Диплом педагогического вуза — всего только документ на право приобщения к большому и необыкновенно сложному труду. А сложность нашего труда в том, чтобы найти путь к каждому воспитаннику, создать условия для развития способностей.

Именно мы начинаем вести по ступенькам взросления будущего рабочего и ученого, воина и космонавта, врача и строителя. Мы формирует фундамент их знаний и умений, основы их мировоззрения и характера как никакая другая профессия, воспитатель работает на завтрашний день, воспитывая человека своей страны.

Наш труд сродни труду хлебороба и строителя — из зерен добра и справедливости выращивает он душу своих воспитанников , из кирпичиков складывает их разум, помогает найти свои пути в жизни, свой гражданский долг. А главное — своим словом преподает самую трудную на свете науку — быть людьми.

Детям нужно тепло, осознание своей необходимости, и если ты даешь это, связь с ними становится многолетней. Если ребенок хочет видеть в тебе не только взрослого, а товарища, друга, наставника, родителя в одном лице, то надо быть готовым  к этому. Иначе ты плохой педагог, вратарь – дырка, строитель не образа, а безобразной мумии. Продолжать отдавать себя детям хочется, когда в тебе звучат слова выпускника: «Спасибо».

Безусловно, что современная жизнь требует от нас жизнестойкости, подвижности, иногда даже цинизма, жестокости, но для того, чтобы не раствориться в этом тревожном и неустойчивом мире, не стать безликой, часто необходимо иметь основу — стержень, благодаря которому человек остается личностью. Что может быть лучше хорошего педагога? Что может быть хуже плохого педагога, случайно оказавшегося на этом месте? Зато любая педагогическая оплошность моментально обращается в ошибку. И нет ошибок хуже.

Воспитатель и ребенок, на мой взгляд, должны действовать вместе, быть сотоварищами, партнерами, составлять союз более старшего и опытного с  тем, кто пока еще не имеет его, но ни один из них не должен стоять над другим. Для меня нет вопроса, должна ли быть дистанция между ними. Спору нет, должна. Но это не стена, не барьер, которые нельзя перешагнуть, а более высокая ступенька.  И с этой высоты ты протягиваешь руку тем, кто идет за тобой, помогая подняться по лестнице познания.

Помните древнюю мудрость?

«Воспитатель- это тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ребенка и вместе с ним совершить восхождение.» Как же это верно! Вместе! Именно вместе мы совершаем с детьми открытия, заглядываем в прошлое  и пытаемся найти ответы в настоящем.

Каждый человек, размышляющий о смысле жизни, своих возможностях и ценностях, в сущности — философ. Педагог вдвойне, так как эта профессия — одна из самых ответственных.

Познание мира начинается с удивления. “Удивляясь – удивлять, увлекаясь – увлекать” – вот так я бы сформулировала основной тезис своей педагогической философии.