Байтерек –символ Астаны.
Ширшова Елена Анатольевна
учитель русского языка и литературы КГУ «Карагугинская средняя школа» Район Магжана Жумабаева Северо-Казахстанская область
Байтерек –символ Астаны.
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)
5.Ч2- определить основную мысль на основе содержания к композиции
5.Ч8- сравнивать темы и композиции различных текстов (легенда и стихотворение)
Цели урока
Все учащиеся смогут:
Определять основную мысль текста на основе содержания и композиции
Большинство учащихся будут уметь:
Сравнивать темы и композиции различных текстов в легенде и стихотворении
Некоторые учащиеся смогут:
Смогут определить все различия текстов
Критерии оценивания
Учащиеся:
5.Ч2 – определяют основную мысль на основе содержания и композиции
5. Ч8- сравнивают темы и композиции различных текстов (легенда и стихотворение)
Языковая цель:
Учащиеся могут:
Объяснять различие текстов разных жанров, используя в речи лексику по теме «Байтерек –символ Астаны»
Ключевые фразы и слова:
символ, Астана, Байтерек, солнце, Самрук, архитектор, металлическая конструкция, Ер-Тостик.
Полезные фразы для диалога/ письма
Вопросы для обсуждения:
Кому принадлежит идея возведения монумента Байтерек?
На каком берегу Ишима расположен монумент Байтерек в Астане?
Кто является архитектором Байтерека?
Можете ли вы сказать, почему…?
Почему Байтерек является – символом Астаны?
Письменные подсказки:
Я считаю, что Байтерек – символ Астаны, потому что…
С моей точки зрения символ – это …
Предыдущее обучение:
Данный урок построен на знаниях и навыках, полученных на уроках
9 раздела IV-четверти. Основное внимание уделяется знакомству Байтерека как одному из чудес Казахстана. Урок развивает навыки чтения.
Ценности
Независимость Казахстана и Астана: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность.
Межпредметные связи
Самопознание и история
Навыки использования ИКТ
Показ слайдов
Предварительные знания
Учащиеся могут определить основную мысль текста, делать сравнения относительно композиции, имеют навык работы в группах.
Ход урока
Запланированные этапы урока
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Начало урока
7 минут
5 минут
5 минут
5 минут
8 минут
тип
–
описание
5 минут
10 минут
5 минут
15 минут
5 минут
10 минут
10 минут
Приветствие учителя.
Позитивный настрой
Учащиеся посмотрят видеоролик под названием «Монумент Байтерек». Байтерек- сегодня, завтра и всегда!
Ребята, выпосмотрели замечательный видеоролик:
Как вы думаете, какова тема урока?
О чем мы сегодня будем говорить на уроке?
Будем работать с текстами различных жанров.
Вы познакомитесь с легендой «Байтерек и Самрук» и стихотворением Владимира Рубцова «Байтерек».
«Собери картинку»
А теперь ребята вам нужно разделиться на 2 группы
на парте лежат разрезанные картинки, вам нужно взять по одному фрагменту и собрать картинку, которая висит на доске (картинка не разрезанная прикреплена на доске). Каждый ученик подходит со своим фрагментом к своей картинке.
Ученики собрали 2 картинки «Байтерек днем» и «Байтерек ночью».
Предтекстовая работа.
Групповая работа
Ребята, вы разделились на группы.
Картинки, которые вы собрали, у вас на парте.
Рассмотрите картинку и составьте 2-3 словосочетания со словами: Байтерек, символ, Астана.
ФО – Взаимооценивание с комментариями, комментарии учителя
Индивидуальная работа
Стратегия «Бортовой журнал»
Запишите, что вам известно о Байтереке (заполняете только первую колонку).
А вторую колонку заполните в конце урока.
Что мне известно о Байтереке
Что нового я узнал о Байтереке
Текстовая работа
Индивидуальная работа
Раздаются карточки с текстом легенды «Байтерек и Самрук»
Учащиеся работают с легендой о Байтереке
Ребята, прочитайте текст легенды, и ответьте на вопросы:
· О чем текст?
· Кто герои легенды?
· Чему учит легенда?
Коллективное обсуждение
ФО наблюдение учителя и устное оценивание групп
Групповая работа
Стратегия «Чтение по частям»
Задание:
1.Прочитайте легенду о Байтереке
2. Определите основную мысль каждой части.
3. Дайте название каждой части
4.Определите основную мысль всего текста
ФО –взаимооценивание, комментарии учителя
Групповая работа
Сравнительный анализ композиции и тематики легенды и стихотворения:
Учитель раздает текст -отрывки из стихотворения Владимира Рубцова «Байтерек»
Стратегия «Диаграмма Венна»
Прочитайте стихотворение.
Задание: сравните тему и композицию легенды и стихотворения, используя диаграмму Венна
ОБЩАЯ ТЕМА : «Байтерек»
жанр -стихотворение
тип текста – описание
структура :
1.описание общего
2.описание частей предмета
ОБЩАЯ ТЕМА
жанр -……………..
тип текста- …………………….
структура: – р……..
-р …………
к-…………
з-………….
жанр -……….
тип текста – …………
структура :
1…………………….
2…………………………………
Критерии
Дескрипторы
сравнивает темы различных текстов
находит общие и отличительные особенности в тематике стихотворения и легенды
сравнивать композиции различных текстов
Находит отличительные особенности в композиции произведении
ФО – взаимооцениваниегрупп по критериям и дескрипторам ,комментария учителя
Послетекстовая работа
Индивидуальная работа
Возврат к «Бортовому журналу», заполняют 2 колонку
Что мне известно о Байтереке
Что нового я узнал о Байтереке
6 мин
картинки «Байтерек днем» и «Байтерек ночью».
Таблица
Работа с карточками
Текст легенды + вопросы
Для учащихся (уровня А и В карточки подсказки)
Диаграмма Венна
Шаблон
Шаблон для учеников –
Листы А3
Слайд № 7
http://liliateacher.ru/aboutme
www.fraznik.ru/tw/333.html?page=2
www.aforism.su
http://olimp-in-yaz.ru/stati/eto-interesno-inostrannye-yazyki-v-faktah
ФО комментария учителя
3 минуты
2 минуты
Рефлексия. «СМС-ка»
На стикерах учащиеся напишут однокласснику пожелание (что можно улучшить), благодарность (за оказанную поддержку), похвалу ( за качественную работу), передадут стикеры адресатам.
Домашнее задание:
Жители города Астаны считают символом города – Байтерек, Алматы считают символом своего города яблоко. А что вы назвали бы символом своего родного края? Нарисуйте этот символ на листе А4.