Байтерек –символ Астаны.


Ширшова Елена Анатольевна

учитель русского языка и литературы КГУ «Карагугинская средняя школа» Район Магжана Жумабаева Северо-Казахстанская область

Байтерек –символ Астаны.
Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)
5.Ч2- определить основную мысль на основе содержания к композиции

5.Ч8- сравнивать темы и композиции различных текстов (легенда и стихотворение)
Цели урока
Все учащиеся смогут:

Определять основную мысль текста на основе содержания и композиции

 

Большинство учащихся будут уметь:

Сравнивать темы и композиции различных текстов в легенде и стихотворении

 

Некоторые учащиеся смогут:

Смогут определить все различия текстов

Критерии оценивания
Учащиеся:

5.Ч2 – определяют основную мысль на основе содержания и композиции

5. Ч8- сравнивают темы и композиции различных текстов (легенда и стихотворение)
Языковая цель:

Учащиеся могут:

Объяснять различие текстов разных жанров, используя в речи лексику по теме «Байтерек –символ Астаны»

 

Ключевые фразы и слова:

символ, Астана, Байтерек, солнце, Самрук, архитектор, металлическая конструкция, Ер-Тостик.

 

Полезные фразы для диалога/ письма

Вопросы для обсуждения:

Кому принадлежит идея возведения монумента Байтерек?

На каком берегу Ишима расположен монумент Байтерек в Астане?

Кто является архитектором Байтерека?

 

Можете ли вы сказать, почему…?

Почему Байтерек является – символом Астаны?

 

Письменные подсказки:

Я считаю, что Байтерек – символ Астаны, потому что…

С моей точки зрения символ – это …

Предыдущее обучение:
Данный урок построен на знаниях и навыках, полученных на уроках

9 раздела IV-четверти. Основное внимание уделяется знакомству Байтерека как одному из чудес Казахстана. Урок развивает навыки чтения.
Ценности
Независимость Казахстана и Астана: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность.
Межпредметные связи
Самопознание и история
Навыки использования ИКТ
Показ слайдов
Предварительные знания
Учащиеся могут определить основную мысль текста, делать сравнения относительно композиции, имеют навык работы в группах.
Ход урока
Запланированные этапы урока
Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы
Начало урока

7 минут

5 минут

5 минут

5 минут

8  минут
тип

описание

5 минут

10 минут

5 минут

15 минут

5 минут

10 минут

10 минут

Приветствие учителя.

Позитивный настрой

Учащиеся посмотрят видеоролик под названием  «Монумент Байтерек». Байтерек- сегодня, завтра и всегда!

 

Ребята, выпосмотрели замечательный видеоролик:

Как вы думаете, какова тема урока?

О чем мы сегодня будем говорить на уроке?

 

Будем работать  с текстами различных жанров.

Вы познакомитесь с легендой «Байтерек и Самрук» и стихотворением Владимира Рубцова «Байтерек».

 

«Собери картинку»

А теперь ребята вам нужно разделиться на 2 группы

на парте лежат разрезанные картинки, вам нужно взять по одному фрагменту и собрать картинку, которая висит на доске (картинка не разрезанная прикреплена на доске). Каждый ученик подходит со своим фрагментом к своей картинке.

Ученики собрали 2 картинки «Байтерек днем» и «Байтерек ночью».

 

Предтекстовая работа.

Групповая работа

Ребята, вы разделились на группы.

Картинки, которые вы собрали, у вас на парте.

Рассмотрите картинку и составьте 2-3 словосочетания со словами: Байтерек, символ, Астана.

ФО – Взаимооценивание с комментариями, комментарии учителя

 

Индивидуальная работа

Стратегия «Бортовой журнал»

Запишите, что вам известно о Байтереке (заполняете только первую колонку).

А вторую колонку заполните в конце урока.

Что мне известно о Байтереке
Что нового я узнал о Байтереке

Текстовая работа

Индивидуальная  работа

Раздаются карточки с текстом легенды «Байтерек и Самрук»

Учащиеся работают с легендой о Байтереке

Ребята, прочитайте текст легенды, и ответьте на вопросы:

·         О чем текст?

·         Кто герои легенды?

·         Чему учит легенда?

Коллективное обсуждение

ФО наблюдение учителя и устное оценивание групп

 

Групповая работа

Стратегия «Чтение по частям»

Задание:

1.Прочитайте легенду о Байтереке

2. Определите основную мысль каждой части.

3. Дайте название каждой части

4.Определите основную мысль всего текста

ФО –взаимооценивание, комментарии учителя

 

Групповая работа

Сравнительный анализ композиции и тематики легенды и стихотворения:

Учитель раздает текст -отрывки из стихотворения Владимира Рубцова «Байтерек»

Стратегия «Диаграмма Венна»

Прочитайте стихотворение.

Задание: сравните тему и композицию легенды и стихотворения, используя диаграмму Венна

 

ОБЩАЯ ТЕМА :  «Байтерек»

жанр -стихотворение

тип текста – описание

структура :

1.описание общего

2.описание частей предмета

 

 

ОБЩАЯ ТЕМА

жанр -……………..

тип текста- …………………….

структура: – р……..

-р …………

к-…………

з-………….

жанр -……….

тип текста – …………

структура :

1…………………….

2…………………………………

Критерии
Дескрипторы
сравнивает темы различных текстов
находит общие и отличительные особенности  в тематике стихотворения и легенды
сравнивать композиции различных текстов
Находит отличительные особенности в композиции произведении
ФО – взаимооцениваниегрупп по критериям и дескрипторам ,комментария учителя

Послетекстовая работа

Индивидуальная работа
Возврат к «Бортовому журналу», заполняют 2 колонку

Что мне известно о Байтереке
Что нового я узнал о Байтереке

 

6 мин

картинки «Байтерек днем» и «Байтерек ночью».

Таблица

 

Работа с карточками

Текст легенды + вопросы

 

Для учащихся (уровня А и В карточки подсказки)

Диаграмма Венна

Шаблон

Шаблон для учеников –

 

Листы А3

Слайд № 7

http://liliateacher.ru/aboutme

www.fraznik.ru/tw/333.html?page=2

www.aforism.su

http://olimp-in-yaz.ru/stati/eto-interesno-inostrannye-yazyki-v-faktah

ФО комментария учителя

3 минуты

2 минуты
Рефлексия. «СМС-ка»

На стикерах учащиеся напишут однокласснику пожелание (что можно улучшить), благодарность (за оказанную поддержку), похвалу ( за качественную работу), передадут стикеры адресатам.

Домашнее задание:

Жители города Астаны считают символом города – Байтерек, Алматы считают символом своего города яблоко. А что вы назвали бы символом своего родного края? Нарисуйте этот символ на листе А4.