«Волшебная водичка»


Дашевская Елена Сергеевна

воспитатель Детский сад №5 «Еркетай»

Задачи:

– формировать у детей элементарные представления о воде, (текучая, некоторые вещества растворяются в воде,

– развивать у детей интерес к воде, способствовать развитию наблюдательности, мелкой моторики, освоению навыков классифицирования предметов

– воспитывать бережное отношение к воде

Оборудование:  Игрушка паучок Шуша, стакан, сито, предметы, тонущие в воде (камушки, ложки, винтики, пуговицы),предметы, не тонущие в воде (мячик, деревянные дощечки, пластмассовые игрушки), емкость с водой, два пустых ведерка. Ёмкости с водой, краска, палочки для размешивания, мерные стаканчики.

Полилингвальный компонент: вода-су- water

Этапы деятельности.

Мотивационно- побудительный.

Обыгрывание прихода в гости паучка Шуши.

-Кто к нам пришел в гости?

-Шуша очень любит водичку и любит играть с водичкой.

-А вы ребята любите водичку?

Давайте покажем Шуше как мы умываемся

«Водичка, водичка,

Умой наше личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки розовели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок…

Организационно-поисковый.

-Шуша приглашает нас в волшебную лабораторию, но сначала нам нужно повторить правила работы с водой:

Коль с водой имеем дело,

Рукава засучим смело.

Пролил воду — не беда:

Тряпка под рукой всегда.

Фартук — друг: он нам помог,

И никто здесь не промок.

Ты работу завершил?

Все на место положил?

-А теперь подготовим наши ручки к работе…

Пальчиковая гимнастика «Рыбки»

«Рыбки весело плескались

В чистой свеженькой воде,

То сожмутся, разожмутся

То зароются в песке»

1.Игра с водой:

«Сквозь сито»,

Поставить перед ребенком тазик с водой. Пусть малыш льет воду из стакана в сито.

-Почему вода протекает сквозь сито

2.Игра с водой:

«Поплывет или утонет»

Перед детьми тазик с водой и разложены все предметы.  Малыши кидают по очереди предметы в воду и наблюдают за ними.

Доставать предметы из воды и раскладывайте их по разным ведеркам — в одно, все, что не утонуло, в другое — то, что оказалось на дне.

Игра с водой:

3.«Окрашивание воды»

Рассматривание совместно с детьми в воде 2-3 предмета, выяснять, почему они хорошо видны (вода прозрачная).

Определяем вместе с детьми, как можно окрасить воду (добавить краску).

-Видны ли предметы в окрашенной воде?

Рефлексивно корригирующий.

Ожидаемый результат:

Знают: элементарные свойства воды.

Имеют: представление о том, что некоторые вещества растворяются в воде.

Умеют: проводить простейшие эксперименты с водой, делать простейшие умозаключения.