«Волшебная водичка»
Дашевская Елена Сергеевна
воспитатель Детский сад №5 «Еркетай»
Задачи:
– формировать у детей элементарные представления о воде, (текучая, некоторые вещества растворяются в воде,
– развивать у детей интерес к воде, способствовать развитию наблюдательности, мелкой моторики, освоению навыков классифицирования предметов
– воспитывать бережное отношение к воде
Оборудование: Игрушка паучок Шуша, стакан, сито, предметы, тонущие в воде (камушки, ложки, винтики, пуговицы),предметы, не тонущие в воде (мячик, деревянные дощечки, пластмассовые игрушки), емкость с водой, два пустых ведерка. Ёмкости с водой, краска, палочки для размешивания, мерные стаканчики.
Полилингвальный компонент: вода-су- water
Этапы деятельности.
Мотивационно- побудительный.
Обыгрывание прихода в гости паучка Шуши.
-Кто к нам пришел в гости?
-Шуша очень любит водичку и любит играть с водичкой.
-А вы ребята любите водичку?
Давайте покажем Шуше как мы умываемся
«Водичка, водичка,
Умой наше личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки розовели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок…
Организационно-поисковый.
-Шуша приглашает нас в волшебную лабораторию, но сначала нам нужно повторить правила работы с водой:
Коль с водой имеем дело,
Рукава засучим смело.
Пролил воду — не беда:
Тряпка под рукой всегда.
Фартук — друг: он нам помог,
И никто здесь не промок.
Ты работу завершил?
Все на место положил?
-А теперь подготовим наши ручки к работе…
Пальчиковая гимнастика «Рыбки»
«Рыбки весело плескались
В чистой свеженькой воде,
То сожмутся, разожмутся
То зароются в песке»
1.Игра с водой:
«Сквозь сито»,
Поставить перед ребенком тазик с водой. Пусть малыш льет воду из стакана в сито.
-Почему вода протекает сквозь сито
2.Игра с водой:
«Поплывет или утонет»
Перед детьми тазик с водой и разложены все предметы. Малыши кидают по очереди предметы в воду и наблюдают за ними.
Доставать предметы из воды и раскладывайте их по разным ведеркам — в одно, все, что не утонуло, в другое — то, что оказалось на дне.
Игра с водой:
3.«Окрашивание воды»
Рассматривание совместно с детьми в воде 2-3 предмета, выяснять, почему они хорошо видны (вода прозрачная).
Определяем вместе с детьми, как можно окрасить воду (добавить краску).
-Видны ли предметы в окрашенной воде?
Рефлексивно корригирующий.
Ожидаемый результат:
Знают: элементарные свойства воды.
Имеют: представление о том, что некоторые вещества растворяются в воде.
Умеют: проводить простейшие эксперименты с водой, делать простейшие умозаключения.